Рейтинг@Mail.ru

Марина Валентиновна Горшунова

Место работы:
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида", с.Пестрецы, Республика Татарстан
Должность:
учитель начальных классов, логопед

Статьи автора

  • Автоматизация звука "р" в слогах, словах, предложениях. 2-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    На уроке учащиеся закрепляют правильное произношение звука "р". У ребят воспитывается внимание, развивается логическое мышление связной речи.

  • Логопедическое занятие на тему "Зима. Звук [р] в словах и предложениях". 2-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Урок логопедии во 2-м классе направлен на развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением на интегрированном уроке (логопедия + развитие речи).

  • Урок логопедии по теме "Изучение артикуляционной гимнастики". 1-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    Цель урока: уточнение названия органов артикуляции; коррекция общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование плавного длительного выдоха; укрепление мышц артикуляционного аппарата; развитие голоса и фонематического восприятия; сказка о язычке; гимнастика по книге Т.А. Куликовской "Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках".

  • Урок развития речи в 4-м классе "Дикие птицы: гусь" (2009 / 2010 учебный год)

    На уроке уточняется и закрепляется представления обучающихся о диких гусях на основе отгадывания загадок; чтения рассказов о диких гусях; составления о них рассказа по плану; анализа предметных и сюжетных картин; нахождения контура гуся среди других; тестирования с целью проверки усвоенности материала; составления характеристики дикой птицы по опорным словам-признакам; зарисовки в тетрадях; составления «осколочных» картин.

  • Урок развития речи в 4-м классе "Домашние животные: лошадь" (2009 / 2010 учебный год)

    Уточняется и расширяется представление обучающихся о лошади; формируется умение отвечать на вопросы учителя распространёнными предложениями, отрабатываются словообразовательные умения и навыки, обогащается и активизируется словарь. «Это благороднейшее из животных, верный слуга и спутник человека всегда и везде…» (А. Брем)

  • Урок чтения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида "Ю.И.Коринец. Стихотворение "У могилы Неизвестного солдата" (2010 / 2011 учебный год)

    На уроке проводится коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся, воспитание патриотизма и интереса к истории своей страны; коррекция памяти на основе заучивания стихов; воспитывается навык осмысленного выразительного чтения, расширяется кругозор учеников, активизируется их словарь, воспитывается навык связного повествовательного рассказывания.

  • Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида по русской народной сказке "Вершки и корешки" (2011 / 2012 учебный год)

    Русская народная сказка "Вершки и корешки" закрепляет представления учащихся о сказках как сокровищнице народной мудрости, об их поучительности как жанровом признаке; обогащает и развивает словарный запас обучающихся. Разнообразный и яркий наглядный материал помогает усваивать учебный материал, воспитывает у детей интерес к процессу чтения.

  • Урок чтения во 2-м классе по стихотворению Б.Брехта "Зимний разговор через форточку" (2011 / 2012 учебный год)

    Урок чтения во 2-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. На уроке расширяются знания обучающихся о зимующих птицах и воспитывается заботливое отношения к ним; развиваются познавательные интересы детей; развиваются внимание, память, умение сравнивать, классифицировать, обобщать; воспитывается навык беглого выразительного осмысленного чтения и связного повествовательного рассказывания.