Рейтинг@Mail.ru

Татьяна Александровна Клюкина

Место работы:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7 им. В.Н. Пушкарёва" муниципального образования "Островский район" Псковской области
Должность:
учитель начальных классов

Статьи автора

  • Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ «Истории огня». 4-й класс (2014 / 2015 учебный год)

    Понятие «огонь» рассматривается с разных точек зрения: истории, исторических событий, работы пожарных и правил пожарной безопасности. Задействованы интерактивные технологии: «4 угла», ролевые ситуации, составление кластера. Материал может быть использован на уроке, внеклассном занятии.

  • Конспект урока окружающего мира по теме "Рыба. Приспособление рыб к жизни в водной среде" (2011 / 2012 учебный год)

    Урок построен на основе совместной деятельности учителя и учащихся. В процессе дискуссии, с опорой на жизненный опыт первоклассников и использовании новых для них научных знаний, созданы ситуации активного поиска и решения "проблем". Конспект урока может быть использован учителями, работающими по программе "Гармония".

  • Конспект урока окружающего мира с использованием ИКТ "Красота человека" (2009 / 2010 учебный год)

    Урок построен по личностно ориентированной технологии. Содержание, методы и приемы направлены на раскрытие и использование субъектного опыта каждого ученика, на становление личностно-значимых способов познания через организацию целостной учебной (познавательной) деятельности.

  • Конспект урока окружающего мира с применением ИКТ по теме "Заочное путешествие в музей" (2012 / 2013 учебный год)

    Урок окружающего мира с применением ИКТ «Заочное путешествие в музей» построен в форме беседы с опорой на субъективный опыт учеников. Способствует развитию учебных, познавательных, информационных, коммуникационных, общекультурных компетенций. Материал может быть использован учителями начальных классов, работающих по любой программе, на уроке и на внеклассном занятии.

  • Литературное творчество на уроках русского языка (2012 / 2013 учебный год)

    В статье представлены интересные и эффективные формы и методы работы по развитию устной и письменной речи учащихся, способствующие самовыражению младшего школьника, приведены примеры из личной практики учителя.

  • Организация проектной деятельности в начальных классах (2011 / 2012 учебный год)

    Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета. Как сформировать готовность младших школьников к проектной деятельности? Как организовать этот процесс в урочной и внеурочной деятельности? Статья будет интересна учителям осваивающим проекты.

  • Проект как форма учета достижений учащихся. Мастер-класс "Город проектов" (2013 / 2014 учебный год)

    Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся сегодня находятся в прямой зависимости от инновационных технологий в преподавании предмета. Как сформировать готовность младших школьников к проектной деятельности? Как организовать этот процесс в урочной и внеурочной деятельности? Статья будет интересна учителям, осваивающим проекты.

  • Сценарий агитсказки «Как Смешарики чуть было лес не спалили» (2014 / 2015 учебный год)

    Агитсказка «Как Смешарики чуть было лес не спалили» в стихотворной форме знакомит детей с основами безопасного поведения. Материал может быть использован как на классных часах, так и на неделе безопасности.

  • Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Россия – наша Родина" (2015 / 2016 учебный год)

    Статья адресована педагогам, преподающим курс ОРКСЭ в 4-м классе. Урок соответствует требованиям ФГОС: построен на основе современных интерактивных технологий, нацелен на формирование УУД. Цель урока формирование понятий: Россия, Родина, Отечество, семья, культурные традиции, духовный мир человека на основе систематизации знаний учащихся, полученные ранее.

  • Урок с использованием ИКТ в начальных классах (2010 / 2011 учебный год)

    XX век – век высоких компьютерных технологий. Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации к новому информационному пространству. Статья будет интересна учителям, начинающим осваивать практическое применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

  • Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (2010 / 2011 учебный год)

    Представлен урок закрепления материала в 3-м классе по программе "Гармония". Для ученика ситуация, которая содержит условие и вопрос, будет задачей. Ответить на вопрос и описать процесс перехода от условия к ответу – это решение задачи. Ребенок учится работать с разными текстами задач (математическими, познавательными, экономическими, практическими).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Матрешка – символ России

    Автор работы серьезно занимается изобразительной деятельностью, поэтому, выбрав тему, рассматривает матрешку не только как игрушку, но и как художественное изделие, отражающее культуру русского народа, раскрывает ее философский смысл. Наглядно показывает виды матрешек, изготовленных мастерами-профессионалами, и свои авторские наработки.

  • Берёза — дерево чудес

    В ходе выполнения работы автор изучает особенности березы, ее биологическое и практическое значение, через поэтическое и художественное творчество показывает любовь русского народа к этому дереву.

  • Лыжная биография

    В работе прослеживается история возникновения лыж, их назначение, описывается биография спортивных побед страны, анализируется личная лыжная биография, даются рекомендации начинающим лыжникам.

  • Тайна мультфильмов

    Работая над темой, автор с интересом изучает историю мультипликации, выясняет, кто и как создает мультфильмы, проводит исследование о любимых мультфильмах взрослого и детского поколений, пробует сам создать свой мультипликационный фильм.

  • Какие газеты и журналы пришли в нашу жизнь

    Привлечь внимание к детской периодической печати школьников – основная задача данной работы. В ней автор рассказывает, как и когда появились детские журналы, какую информацию можно из них извлечь, какой журнал долгожитель, а какой новичок, чем журнал отличается от книги, как можно классифицировать журналы и др. Выявлены любимые журналы школьников и их родителей. Материал можно использовать на классных часах, уроках, родительских собраниях.

  • Зачем нужны куклы?

    В своей работе автор раскрывает значение куклы для человека в разные исторические эпохи, рассматривает виды кукол, дает сравнительную характеристику промышленной и самодельной кукле. Особое место в работе занимает проект "Кукла своими руками", включающий в себя экономическую и экологическую оценку изделия, а также технологическую карту изготовления куклы.

  • Новый дорожный знак

    Проект является результатом совместной творческой исследовательской деятельности учащихся, позволяет по-новому взглянуть на дорожную обстановку, заинтересовать школьников изучением Правил дорожного движения. В ходе исследования автор работы обобщает материал по правилам дорожного движения, определяет назначение дорожных знаков, задумывается об их назначении, создает буклет одноклассников "Дорожные знаки".

  • Конфетная орфограмма

    Данный учебный проект ориентирован на закрепление учащимися понятий «орфография», «орфограмма», «орфографическое правило», способствует осмысленному приобретению знаний, убеждает в необходимости быть грамотным человеком. Оказывается, в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках рсского языка. Автор работы, подобрав и систематизировав интересный материал, создает иллюстрированный справочник , который может быть использован как дидактический материал к орфографическим минуткам на уроках русского языка.

  • Растения — живые существа

    В проекте ученица попробует ответить на некоторые вопросы и предупреждает о возможном заблуждении младших школьников в определении у растений категории одушевленности-неодушевленности с точки зрения биологии и русского языка; практическим путем доказывает, что растения, как и животные, — живые существа. Растения дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются, стареют и отмирают. Проводит ряд наблюдений и опытов.

  • Секреты орхидеи

    Автор работы увлекается художественно-прикладным творчеством – цветоделием (цветы своими руками). Автор понимает, что прежде чем изготовить цветок, необходимо изучить биологические особенности выбранного растения, в данном случае орхидеи. Наблюдая за растением, практическим путем определяет необходимые условия для роста и развития цветка. Разрабатывает алгоритм изготовления орхидеи своими руками из подручных материалов.

  • Путь бумажного листа

    Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия. В своей работе автор проследил историю происхождения бумаги, исследовал ее свойства, выявил виды бумаги, их предназначение, проанализировал опыт работы с бумагой на уроках технологии. Практическая значимость работы состоит в том, что автор собрал альбом-справочник «Бумажная коллекция», изготовил бумагу своими руками.

  • Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра

    В своей работе автор находит ответы на следующие вопросы. Какова история олимпийского движения, что о нем знаем мы? Как оно возникло? Как развивалось? Какие олимпийские игры, возможно, ожидают нас в будущем? Сравнивает олимпиады разных исторических эпох. Определяет их общие и отличительные черты. Систематизирует знания об олимпийской символике, традициях. Изучив и проанализировав литературу, обобщает свои выводы в таблицах. Проводит анкетирование по теме: «Какие символы знают мои одноклассники» и «Олимпиада глазами близких людей».

  • Научная организация труда младшего школьника

    Для того чтобы получать в школе хорошие оценки, очень важно научиться учиться. Нужно не только быть внимательным на уроках, но и уметь находить полезную информацию. В своей работе автор изучил основные компоненты организации самостоятельной учебной деятельности, провел анализ выполнения домашних заданий одноклассниками, сравнил их с гигиеническими нормами, разработал рекомендации «Как научиться хорошо учиться». Данная работа будет интересна младшим школьникам, их родителям, педагогам.

  • Исследовательская работа "Дом, где живет человек"

    В своей работе автор прослеживает историю появления человеческого жилища, сравнивает условия проживания в одноэтажном и многоэтажном доме, пробует выяснить, в каком доме удобнее жить человеку и изучает места жительства одноклассников. Работа может быть использована на уроках окружающего мира, классных часах.

  • Учебный проект "Открытка к Дню Победы"

    Что такое открытка? Когда и где она появилась? Какие открытки бывают по своему назначению? Как должна выглядеть открытка, посвященная Дню Победы? В нашем проекте вы найдете ответы на эти вопросы. В проекте ученик подтверждает свою гипотезу о том, что открытка отражает историческое событие. Практическая значимость работы: создание выставки открыток, посвященной Дню Победы, и поздравительной открытки, сделанной своими руками.

  • Чем опасен пал травы

    Проект является результатом совместной творческой исследовательской деятельности учащихся четвертых классов и их родителей. Он позволяет по-новому взглянуть на актуальную проблему пала травы, заинтересовать изучением Правил пожарной безопасности, расширить правовые знания учащихся. В ходе исследования дети учатся правильно поступать в экстренных ситуациях. Материал работы можно использовать для бесед, классных часов в начальной школе.