Биология
-
Тематическое планирование раздела "Размножение и индивидуальное развитие организмов" (10-й класс), урок "Формы полового размножения. Строение гамет" 2003
Разработка урока биологии.
-
Эстетическое воспитание на уроках биологии 2003
Биологическое образование содержит огромный эстетический потенциал. Природа воспета во многих произведениях искусства: живописи, поэзии, музыке. Все это является богатейшим подспорьем в приобщении учащихся красоте родного края. В своей работе я использую экскурсии (осенние явления), походы, уроки на природе, на УОУ, практические работы.
-
Программа и вводное занятие по эллективному курсу: "Введение в концепцию современного естествознания" 2003
Цель КСЕ - ознакомить учащихся 11 классов с естествознанием как составной частью культуры. Сформировать целостный взгляд на мир как единство природы, человека, общества. При завершении образования на уровне школы учащиеся должны иметь представление о мире как едином целом, уметь выявлять наиболее общие закономерности развития Вселенной, уметь делать выводы об универсальности действия всеобщих законов эволюции.
-
Урок биологии, 8-й класс, "Строение и функции спинного мозга", урок обобщения и контроля знаний по теме: "Пресмыкающиеся", биология 7-й класс 2003
Представленная модель урока выполнена в технологии КСО, описанной в журнале "Биология в школе" №4, 2003г в статье Г.А. Русских "Технология коллективного способа обучения" (из опыта учителя биологии Л.И. Лебедевой Кирово-Чепецкой гимназии №1). Урок обобщения и контроля знаний по теме "Пресмыкающиеся". Биология 7 класс. Данный урок составлен по типу телеигры "Счастливый случай", особенностью которой является наличие киногейма (к/ф "Ящерица без хвоста").
-
Урок по теме: "Место человека в системе живой природы" 2003
На основе известных знаний о движущих силах эволюции, генетики, классификации живых организмов, анатомии и физиологии человека через анализ и синтез целостного вида "Человек разумный", с использованием главных принципов биологического познания (детерминизм, системность, историзм) урок показывает, что Человек - существо эволюционирующее и занимает определенное место в системе живой природы на Земле.
-
Открытый урок "Лист — боковой орган побега. Внешнее строение листа" 2003
Данная работа представляет собой разработку урока - лабораторной работы с использованием цифрового микроскопа. Объяснение нового материала сопровождается слайд-шоу.
-
Методика использования технических средств обучения на уроках биологии 2003
В данной работе рассмотрена практика использования учебных фильмов на уроках биологии, что существенно повышает познавательную эффективность учебного процесса, снижает нагрузку на обучающихся, стимулирует развитие психических процессов у школьников.
-
Доказательства эволюции 2003
Вера или неверие в истинность эволюционного учения, как и вера в бога, - это вопрос личного выбора каждого из учащихся, и здесь неуместно какое-либо давление извне. Следовательно, задача учителя помочь найти информацию о доказательствах эволюции, на основании чего ребята сами сделают вывод о степени их убедительности и, в конечном счете, определятся в собственном выборе позиции.
-
Урок валеологии. Путешествие в страну Здоровья 2003
В условиях Крайнего Севера навыки здорового образа жизни особенно необходимы для сохранения, укрепления и формирования здоровья.
-
"Загадочный мир грибов". Урок-путешествие 2003
Урок проводится в рамках новой педагогической технологии. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации грибов, отличающих их от организации других царств живой природы; продолжении формирования умений узнавать изученные грибы, обосновывать их принадлежность к царству грибов, возможности сделать ученику маленькое открытие на уроке.
-
Интегрированный урок по теме: "Углеводы" 2003
Интегрированный урок предназначен для формирования у учащихся целостной картины взаимосвязи химии и биологии. Урок направлен на развитие самостоятельных навыков и творческого мышления.
-
Сценарий урока "Степи Южного Урала - естественный биогеоценоз" 2003
Разработан урок по варианту Программы Министерства образования под редакцией В.В. Пасечника. Урок вводный в теме, поэтому важно на местном материале объяснить сложные понятия "биоценоз", "биогеоценоз", "экосистема".
-
Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке 2003
Одной из проблем учителей в школе является неумение организовать самостоятельную работу на уроке. Сами ученики порой стремятся получить всё в готовом виде и избежать самостоятельной работы, но при поступлении в учебные заведения, после окончания школы, испытывают трудности в обучении. Очень важно научить ученика учиться, добывать самому нужные знания. Некоторые методы по формированию самостоятельной работы изложены в этом материале
-
Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 8-м классе. Мастерская "Царевна-путешественница" 2003
Методика представленной работы опирается на разработанную Французской Группой Нового Воспитания систему занятий с учащимися - педагогические мастерские. Цель проведения данной мастерской состоит в том, чтобы познакомить учеников 8-го класса с лягушкой, особенностями ее строения, местом обитания, а также полнее понять биологию лягушки, опираясь на свои личные наблюдения и бытовые знания.
-
Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания 2003
На Фестиваль предoставляется материал комплексного (интегрированного) урока по предметам Биология и ОБЖ на тему : "Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания". Новизна и идея проведения комплексного урока заключается в плавном переходе от вопросов по изучению назначения, строения и функционирования органов дыхания к практической отработке способов и средств защиты органов дыхания в различных чрезвычайных ситуациях.
-
Нестандартные приемы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с текстом 2003
В последнее время резко возрос темп изучения биологии, что привело к снижению познавательного интереса и качества знаний. Возникла потребность в активизации познавательной деятельности учащихся, поэтому появился наш главный помощник - умный черный кот Макс. Его приключения позволяют сделать сухой научный материал интересным и наглядно представить себе протекание различных процессов и строение различных организмов.
-
Гигиена нервной системы (уравновешенность души - залог телесного здоровья) 2003
Предлагаемый вашему вниманию урок призван восполнить недостаток информации в некоторых современных учебниках (комплект учебников Н.И. Сонина (В.И. Сивоглазова) и др.) для 8-го класса по гигиене нервной системы и особо - по психогигиене. Работа с презентацией, двумя буклетами, тестирование и материал по психологии личности помогут учащимся не только углубить свои знания, но и научиться успешно преодолевать жизненные трудности, сохраняя своё душевное и телесное здоровье.
-
Ток-шоу "Большая стирка" на тему: "Есть или не есть, или Экологическая безопасность продуктов питания" 2003
Ролевая игра. Урок можно использовать в курсе "Человек" при обобщении темы "Пищеварение" (гигиена питания), а также в курсе "Экология" или как валеологическое внеклассное мероприятие. Анализ информации на упаковке продуктов питания, первичная экспертиза, целесообразность использования продуктов питания разных категорий, нравственная оценка проблемы.
-
История развития знаний о строении и функциях организма человека 2003
Вводный урок к теме: "Развитие науки о человеке Изучение строения тела человека". С использованием компьютерных технологий. На уроке использовался региональный компонент. Урок сопровождался с использованием слайдов ПРЕЗЕНТАЦИИ.
-
Урок в 8-м классе по теме "Строение и функции полушарий головного мозга" 2003
В ходе урока происходит развитие познавательного интереса к окружающему миру, осознание причастности каждого к миру живой природы, формируется умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать логические выводы, умение работать с дополнительной литературой, видео, и кинофильмами, компьютерными программами.
-
Урок "Гигиена нервной системы и высшей нервной деятельности" 2003
В настоящее время актуальна проблема здоровья подростков. Однако в учебниках, разработанных для первого варианта программы, по которым мы работаем, уделяется недостаточно внимания вопросам гигиены. Использование компьютерных технологий в преподавании биологии позволяет дать недостающую информацию. Данный урок несёт большое воспитательное значение, помогает осознать учащимся, что их здоровье зависит от образа жизни и отсутствия вредных привычек.
-
Урок "Многообразие простейших" (7-й класс) 2003
Раскрыть многообразие простейших в связи с особенностями их строения, научить составлять общую характеристику простейших, осуществлять эстетическое воспитание учащихся.
-
Урок "Иммунитет, профилактика инфекционных заболеваний" 2003
На данном уроке, раскрывается профилактика инфекционных заболеваний. И особое внимание уделяется СПИДу, как наиболее актуальной проблеме. Урок был построен на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Для конкурса слайды презентации были преобразованы в рисунки.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему: "Профилактика желудочно-кишечных заболеваний" 2003
Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является работа по формированию здорового образа жизни учащихся. Важная роль в решении этих задач принадлежит урокам гигиены и профилактике заболевания в курсе биологии. Мой урок предусматривает разнообразие видов деятельности учащихся, основан на исследовательской работе по анализу здоровья детей своей школы, что способствует повышению мотивации учебной деятельности.
-
Конспект урока "Иммунитет" (8-й класс) 2003
Ролевая игра, целью которой является раскрытие механизма защитных сил организма, формирование понятий: иммунитет, лечебные сыворотки, предупредительные прививки.
-
Мультимедийный урок "Органоиды клетки" 2003
Урок обобщения и систематизации знаний об органоидах клетки и взаимосвязи между ними с представлением работ учащихся, подготовленных в виде презентаций.
-
Обобщающий урок по теме: "Класс двудольные", 7-й класс 2003
Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках по обобщению знаний компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Несомненным плюсом такого урока является то, что учащиеся, меняя разнообразные виды деятельности, могут получить несколько оценок.
-
Культурологический подход к преподаванию биологии в современной школе 2003
B условиях развития современной национальной культурологической школы цель подготовки школьника, способного понимать значение жизни как наивысшей ценности и умеющего жить в постоянно меняющемся мире, приобретает особую актуальность. Биологическое образование отражает структуру культуры, включает не только знания о мире и способах деятельности, но и опыт творческого поиска, эмоционально ценностного отношения к миру.
-
Конференция "Экологическая обстановка г. Челябинска" 2003
На конференции рассматриваются вопросы влияния вредных выбросов предприятий города Челябинска ("МЕЧЕЛ", "ЧЭМК", "ЧЭЦЗ", ПО "Маяк") на здоровье людей. Приведена статистика заболеваемости населения, связанная с экологической обстановкой города. Дана оценка экологической деятельности промышленников, юристов, журналистов. Предлагаются мероприятия по улучшению экологической обстановки города Челябинска.
-
Внеклассные биологические мероприятия и урок биологии в 8-м классе по теме: "Типы плоские, круглые и кольчатые черви" (смотр знаний) 2003
Внеклассные биологические мероприятия способствуют развитию интереса к биологическим процессам, повышают эрудицию учащихся, помогают понять экологические взаимоотношения между компонентами биосферы. Особенно большой интерес вызывают мероприятия, где участниками являются животные. В нашей школе стало доброй традицией проводить праздники с участием кошек.