Биология
-
Экологическая игра "Войди в лес другом" 2013
Задачи урока: закрепить знания о значении леса; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
-
"Активные методы изучения митоза на уроках биологии". 9–10-е классы 2013
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстрактно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках.
-
Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники" 2013
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников.
-
Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс 2013
Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы.
-
Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс 2013
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке.
-
Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними" 2013
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики.
-
Класс Двудольные. Семейство Паслёновые 2013
Урок позволяет сформировать знания о признаках растений семейства Паслёновые, изучить признаки, по которым растения семейства паслёновые отличаются от растений других семейств. Узнать о роли растений семейства паслёновые в жизни человека. Получить дополнительную информацию о растении, давшем название семейству - паслёне, и его многообразии.
-
Проект урока по биологии на тему "Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и роль в природе" 2013
Для проведения данного урока отбирались задания, соответствующие уровню подготовленности и работоспособности классного коллектива. Здесь структурован учебный материал, выделено главное и даются варианты познавательных заданий. Урок реализует образовательные и развивающие задачи. Школьники узнают о многообразии земноводных, их роли в природе и жизни человека. Особое внимание уделяется тому, что данные животные нуждаются в охране и можно помочь в сохранении численности земноводных.
-
Использование мультимедийных электронных образовательных ресурсов в преподавании биологии 2013
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора.
-
Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс 2013
Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э.Дженнера, Л.Пастера. И.И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета.
-
Развитие УУД учащихся на уроке биологии в 10-м классе 2013
Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика + биология) по теме "Электрические явления в природе, быту, технике. Электробезопасность". 8-й класс 2013
Одной из форм оценки учебных достижений учащихся является общественный смотр знаний. Проверка организуется с целью показать общественности - ученикам, родителям, классным руководителям, учителям других предметов, совету школы, - чего достигли школьники, как они овладели знаниями и умениями, предусмотренной программой, и насколько этот интеллектуальный и практический багаж связан с жизнью.
-
Тема урока "Клетка: история изучения. Клеточная теория" 2013
Предлагается разработка урока по биологии в 11классе с использованием технологии развития критического мышления, приемов “Пометки на полях” и “Маркировочная таблица”.
-
Тема урока: "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2013
Урок биологии в 11-м классе знакомит учащихся со строением вирусов, их размножением и вирусами-возбудителями болезней.
-
Система работы учителя по развитию познавательной активности учащихся на уроках биологии 2013
В статье отражены цель, задачи, принципы работы, виды исследования, условия для проявления познавательной активности, этапы, элементы системы работы, критерии оценки учебных достижений, результативность проведенного исследования.
-
Повышение эффективности биологического образования в школе 2013
Урок должен охватывать множество различных форм деятельности. Уроки, на которых функционирует самообразование, могут перейти от репродуктивного способа обучения к продуктивному, от обезличенного обучения к персонализации.
-
Профориентация на уроках биологии 2013
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются ученики - это выбор будущей профессии. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. В связи с этим одной из целей работы учителя должна быть оказание помощи ученикам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий, создать условия для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения биологии.
-
Урок – игра КВН "Природа неповторимая" 2013
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, по разделам "Биология", "Экология", закрепление знаний по данным разделам.
-
Урок по теме "Строение цветка" 2013
Представлен урок изложения нового материала, который помогает сформировать у учащихся 6-го класса представление об особенностях строения цветка и его биологического значения в жизни растения. Этот урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, логически мыслить, выделять главное, самостоятельно работать с текстом учебника и развивать познавательную деятельность учащихся, воспитывает культуру речи через поэзию и бережное отношение к природе.
-
Интеллектуальная игра "Биопол" 2013
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разрабатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия.
-
Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода 2013
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме.
-
Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс 2013
Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха.
-
Рабочая программа по биологии для обучающихся профильных 10–11-х классов 2013
Данная программа является непосредственным продолжением программы по биологии для основной школы (6-9-е классы). Программа для 10-11-х классов представляет содержание курса «Общая биология» на более высоком теоретическом уровне, отвечает требованиям обязательного минимума и предназначена для использования в классах и школах естественно-научного профиля обучения.
-
Классный час "Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь!" 2013
Мероприятие готовится вместе с детьми, на него приглашается медицинский работник школы. Классный час освещает происхождение табака, вред курения, причины, по которым дети начинают курить. Проходит в увлекательной форме: с инсценировками, показом презентации и опытов фельдшера. Ребята вовлечены в познавательный процесс.
-
Интегрированный урок "природоведение + литература" по теме "В гости к природе" 2013
Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе.
-
Экологическое воспитание во внеклассной работе учителя биологии 2013
Без элементарных понятий и представлений об экологических проблемах своего края, о его климате, реках и озерах, полях, лугах, лесах невозможно полноценное усвоение экологических знаний. Отсюда задача учителя — познакомить учащихся с экологическими проблемами родного края, с особенностями его природы по принципу от близкого — к далекому, от родного порога — к другим странам.
-
Открытый урок для 7-го класса по теме "Отдел: Покрытосеменные. Класс: Двудольные. Характеристика растений семейства Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые" 2013
В ходе урока закрепляются знания по признакам класса и семействам; изучаются характерные признаки растений крестоцветных, розоцветных, паслёновых; учащиеся определяют по внешним признакам представителей данных семейств. Работа проводится по заданному алгоритму.
-
Урок-обобщение по теме "Тип Хордовые. Класс Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся" 2013
Урок проводится в игровой форме между командами. Развиваются творческие способности, воспитывается убежденность в необходимости охраны природы. Повторяются изученные ранее темы класс рыбы, класс земноводные и пресмыкающиеся; повторяются основные признаки классов; учащиеся знакомятся с редкими и исчезающими видами классов.
-
Час занимательной зоологии по теме "Рыбы". 7-й класс 2013
Урок обобщает знания учащихся по теме "Рыбы", развивает познавательный интерес к биологии. Проходит в форме игры, в которой принимает участие весь класс. Класс поделен на 3 команды. Игра проходит в 9 этапов.
-
Урок биологии по теме "Кровь – компонент внутренней среды организма". 8-й класс 2013
Цель урока: осознать значение крови как важного компонента внутренней среды, показателя состояния здоровья организма человека. Учебное занятие рассчитано на групповую работу по 4‒5 человек в каждой. Работа построена на самостоятельном получении знаний из разных источников информации: мини-исследование готовых микропрепаратов крови лягушки и человека с помощью микроскопа и сравнительный анализ полученных результатов по таблице; работа с информационной картой.