Биология
-
Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс 2012
Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гуморальную регуляцию этих процессов.
-
Интегрированный урок-лекция "биология + химия + физика" по теме "История открытия фотосинтеза" 2012
Цель урока: выработать единую естественно-научную картину мира; научится анализировать явления; использовать теоретические знания в проектной деятельности; развивать кругозор.
-
Интегрированный урок-лекция "биология + химия + физика" по теме "Роль диффузии в процессах дыхания и поступление воды в растительную клетку" 2012
Цель урока: выработать единую естественно-научную картину мира; научится анализировать явления; использовать теоретические знания в проектной деятельности; развивать кругозор.
-
Урок анатомии "Сон и сновидения". 8-й класс 2012
В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма.
-
Движение небесных тел Солнечной системы и Галактики 2012
Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формирует представление о них, развивает познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать, память, внимание, речь, воспитывает любовь к планете, внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг.
-
Пищеварение в ротовой полости и желудке 2012
В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке.
-
Метод проекта на уроках химии и внеурочное время 2012
Статья знакомит со значением проектной деятельности для развития учащихся, видами проектов, этапами работы над проектом, приведены примеры ученических проектов по химии. Более подробно освещен исследовательский проект «Богаты ли фрукты и овощи витамином С в зимний период?». Он может быть использован на элективных занятиях, факультативных курсах, занятиях кружка.
-
Урок-тренинг "Мы выбираем жизнь" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с нарушениями в организме, выявить причины и воздействие неблагоприятных факторов на системы органов человека; научить "предвидеть" возможные последствия неблагоприятных факторов.
-
В мире птиц 2012
На уроке расширяются знания учащихся о многообразии птиц, раскрываются особенности строения, жизнедеятельности птиц разных экологических групп, их роль в природе и значение в жизни человека. Автор формирует умение отличать изученных животных, обосновывать принадлежность видов к той или иной экологической группе, определять их роль в природных сообществах.
-
Интегрированный урок "Земля – наш общий дом" 2012
Данный урок проводится в пятом классе на уроке природоведения, экологии или математики, рассчитан по плану изучения математики на середину апреля, также по тематическому планированию природоведения. Урок проводится в игровой форме с использованием наглядного материала, музыки, физкультминутки. Основная задача урока: научить детей беречь природу. Заканчивается урок призывом к участию в акции «Посади дерево», которая проводится ежегодно в нашей школе 22 апреля в День земли.
-
Урок-конференция "Проценты в нашей жизни" 2012
Цель работы: создание интегрированного задачника для 6–9-х классов, решая задачи из которого школьники будут не только отрабатывать математические, но и оттачивать межпредметные знания, умения и навыки. Основная гипотеза проекта: подобранные и составленные задачи по выбранной теме способствуют удовлетворению познавательного интереса обучающихся и развивают навык использования приобретенных знаний, умений и навыков для решения практических задач.
-
Внутреннее строение птиц 2012
Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает мышление, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Применение групповой работы показано на примере урока биологии в 7-м классе.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии 2012
Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности.
-
Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс 2012
Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе.
-
Внеклассное мероприятие по биологии и информатике "День птиц" 2012
Мероприятие подготовлено для воспитанников 6-х классов. Материал преподносится в конкурсно-игровой форме. В ходе проведения воспитанники не только отвечают на вопросы ранее изученных тем, но и узнают что-то новое о птицах, их поведении.
-
Обобщающий урок биологии "Биосфера, ее структура и функции" 2012
Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками практическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации.
-
Элективный курс "Подари мне цветок". 6-й класс 2012
Программа «Подари мне цветок» предназначена для формирования практических умений и навыков у учащихся 6-го класса по уходу за комнатными и цветочно-декоративными растениями и их разведение. Она включает в себя знания по биологии и экологии. Курс обучения состоит из 17 учебных занятий.
-
Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма" 2012
Групповые задания взяты из учебной литературы, материалов периодической печати (журналов по биологии). Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
-
Урок биологии в 9-м классе. Тема: "Деление клетки. Митоз" 2012
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль.
-
Движение крови в организме. Органы кровообращения 2012
Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач.
-
Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных. Тема: "О чем поют лягушки" 2012
Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Семейство Розоцветные" 2012
Семейство розоцветные включает более 100 родов, около 3000 видов растений. Встречаются от субтропиков до Арктики, но большинство в умеренном и субтропическом поясе северного полушария. Представители этого семейства необыкновенно ценны для человека. Задача урока: выявить признаки семейства розоцветные, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение розоцветные в жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие "Береги себя!" 2012
Внеклассное профилактическое мероприятие по биологии и обществознанию для обучающихся 7–11-х классов даёт возможность путем изучения источников истории употребления алкогольных напитков и борьбы против этого зла, научить школьников работать с литературой и интернетом, попытаться убедить учащихся, что «пьянство - источник всех зол».
-
Интегрированный урок химии и биологии в 10-м классе. Тема: "Спирты как объект изучения химии и биологии" 2012
Представленный урок является интегрированным по предметным областям: химия и биология. В ходе подготовки и проведения урока обучающимися выполнены лабораторные работы, поставлены эксперименты, систематизированы знания, позволяющие сделать выводы о роли спиртов.
-
Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль) 2012
Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их практических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта.
-
Функции желез внутренней секреции. Гормоны 2012
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, половых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гуморальной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины.
-
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки" 2012
Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опорно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра».
-
Урок обобщения по теме "Земля" 2012
Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни.
-
Интегрированный урок (природоведение + экология + физика) по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2012
Урок посвящён изучению сообществ водной среды обитания с использованием интегрированного подхода. В ходе изучения нового материала учащиеся знакомятся с обитателями различных глубин в виде игры.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". 11-й класс 2012
Банк заданий может быть рекомендован для использования при проведении мониторинговых исследований качества знаний выпускников 11-х классов в образовательных учреждения.