Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Бинарный урок химии и биологии. Тема: "Соли. Значение солей в природе и жизни человека" 2014

    Автор: Валиева Гульназ Наилевна

    Урок развивает умения анализировать содержание учебного материала, проводить химический эксперимент, составлять ионные и окислительно-восстановительные уравнения химических реакций.

  • Урок-исследование по теме "Комплексное исследование дрожжей" 2014

    Автор: Верхотурова Марина Николаевна

    Урок знакомит с органическим составом дрожжей, их морфологией, размножением (почкованием), выполняя задания, учащиеся смогут убедиться в наличии энергетического обмена у дрожжей. С целью ориентации учащихся на самостоятельную исследовательскую деятельность проводится практическая работа «Комплексное исследование дрожжей».

  • "Простые вещества – металлы" 2014

    Автор: Харгелюнова Ирина Геннадьевна

    Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями и интерактивной доской (комментирование слайдов презентации). Цель урока: познакомиться с общими физическими свойствами металлов. В презентации используются видеоопыты и флеш-анимации.

  • "Генетическая связь между классами неорганических веществ". 11-й класс 2014

    Автор: Верхотурова Наталья Ивановна

    Обобщающий урок развивает знания учащихся по теме и их самостоятельность. Формулирование темы урока ведется нестандартно с помощью ответов на философские вопросы "что", "почему", "как". В ходе урока учащиеся осознают, что понятие "связь" многозначно.

  • Программа факультативного курса "Преподавание химии в 5–7-м классах средней школы" 2014

    Автор: Мирошкина Татьяна Анатольевна

    Представленная программа поможет научиться видеть вещества, наблюдать химические реакции не только на уроке, но и в повседневной жизни. Для достижения результата предусматривается выполнение части экспериментов в домашних условиях.

  • "Дисперсные системы". 11-й класс 2014

    Автор: Капустина Татьяна Анатольевна

    Понятие "дисперсные системы" вводится впервые в курсе изучения химии, хотя важно для расширения представлений учащихся о формах существования вещества. Для понимания материала необходимо, чтобы учащиеся имели наглядное представление о видах и особенностях дисперсных систем. Большое внимание уделяется иллюстративному материалу, представленному в презентации.

  • Основание. Состав. Название. Классификация 2014

    Автор: Зудова Тамара Николаевна

    Цель урока: знакомство с классами неорганических соединений.


  • Открытый урок химии "Образование химической связи между атомами химических элементов" 2014

    Автор: Абашеева Татьяна Васильевна

    Цель: используя знания по составлению электронного строения атомов химических элементов, рассмотреть изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов – образование ионов. На уроке учащиеся должны научится определять заряды ионов и составлять молекулярные формулы.

  • Урок химии на тему "Кремний и его соединения" 2014

    Автор: Орлова Марина Геннадьевна

    Цель урока: развитие знаний учащихся о семействах элементов на примере кремния и его соединений; формирование понимания практического значения кремния и его соединений в природе и жизни человека, представления о силикатной промышленности; совершенствование умения учащихся составлять уравнения ОВР, характеризующие свойства кремния, кремниевой кислоты, силикатов.

  • Занятие "Наблюдай и исследуй" по теме "Свойства воды". 2014

    Автор: Шило Светлана Анатольевна

    На занятии кружка учащиеся исследуют свойства воды. Вместе с тем учащиеся учатся наблюдать явления и давать им объяснение. Формируют умение проводить эксперимент. Развивают познавательный интерес и интерес к предметам естественно-научного цикла.

  • Урок по теме "Основание". 8-й класс 2014

    Автор: Вавилина Инна Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с классом сложных веществ, развивает критическое мышление в чтении и письме, применяется системно-деятельностный подход и проблемное обучение.

  • Механизмы химических реакций в органической химии 2014

    Автор: Пахомова Лариса Николаевна

    Урок содержит проверочную работу по типам химических реакций в органической химии, новая тема раскрывает основные механизмы образования реакционных частиц, их определение и участие в химических реакциях. Представлены механизмы реакций в органической химии. Урок сопровождается презентацией.

  • Типы кристаллических решеток 2014

    Автор: Кузнецова Лариса Васильевна

    Данная тема является для восьмиклассников недостающим звеном в причинно-следственной цепочке: состав вещества – строение – свойства. Программа школьного курса позволяет учащимся по мере накопления информации о свойствах веществ всё чаще задаваться вопросом: ”Почему данное вещество обладает теми или иными свойствами?” Именно работа над алгоритмом ответа позволяет формировать у ученика такие метапредметные компетенции как поиск, анализ, осмысление, синтез, оценка и применение информации.

  • Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты. Способы получения и свойства". 8-й класс 2014

    Автор: Камбалина Вера Алексеевна

    Урок химии для 8-го класса разработан по программе и учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Рассмотрены на уроке техника безопасности при работе с кислотами, применение, способы получения и свойства кислот. Многообразие упражнений по теме поможет учителю при первичном закреплении изученного материала.


  • Урок химии по теме "Воздух - естественная смесь газов" 2014

    Автор: Шахтарина Вероника Витальевна

    Цель урока: способствовать усвоению знаний о составе, свойствах, областях применения и значимости воздуха.

  • Серная кислота 2014

    Автор: Тевризова Татьяна Александровна

    Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению строения, применения, физических и химических свойств серной кислоты через использование современных образовательных технологий, актуализировать личностный смысл к изучению темы.

  • Урок-конференция "Природные источники углеводородов" 2014

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

  • Элективный курс по химии для учащихся 10–11-х классов. Тема: "Путешествие в мир натуральных волокон" 2014

    Автор: Озерова Елена Владимировна

    Материал содержит пояснительную записку к курсу, тематическое планирование, учебные тексты к каждому занятию курса, также представлена инструкция для проведения практической работы и описание лабораторных опытов, используемых на занятиях. Курс содержит раздел «Вопросы и задачи», составленные с использованием теоретического материала курса и имеющие практическую направленность. Изучение элективного курса предполагает выполнение учащимися учебного проекта или сообщения на одну из тем курса.

  • Тема урока "Белки, их строение, свойства, биологические функции". 10-й класс 2014

    Автор: Ущербова Любовь Владимировна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, на котором учащиеся, используя межпредметные связи с биологией, вспоминают об уровнях организации белковых молекул, механизме образования структуры белка; о многообразии химических свойств белков; раскрывая причинно-следственные связи. Цель: развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – белках, их строении, свойствах и значении в жизни человека.

  • Тема урока "Соли аммония". 9-й класс 2014

    Автор: Соложнина Наталья Ивановна

    Урок разработан для проведения в 9-м классе. В ходе урока решаются задачи: повторить материал по теме "Азот. Аммиак", изучить строение солей аммония, их классификацию, получение и свойства через практическую работу. Каждая группа проводит один эксперимент, его анализирует и защищает публично. Оценивание работы каждого ученика на уроке коллективно, на каждом этапе урока.

  • Урок-исследование "Серебро из глины" 2014

    Автор: Горбачева Ирина Евгеньевна

    "Серебро из глины", так Эрстед назвал необыкновенный элемент - алюминий. Два урока по программе не дают возможности полностью раскрыть эту тему, поэтому предлагаю свою версию данного урока, главное в нем через исследование прийти к тому, что алюминий переходный элемент, а на следующем уроке, что его соединения амфотерны. Урок насыщенный, в нем есть эксперимент, логическое рассуждение, способность делать выводы, обобщать. Немаловажно затронуть тему получения данного элемента и его применение.


  • Методическая разработка "круглого стола" по химии для учащихся 11-го класса. Тема: "Понятие о металлургии. Черная металлургия" 2014

    Автор: Бочкова Ирина Анатольевна

    Форма проведения урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». При проведении урока создаётся неформальная обстановка, участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения.

  • Урок по теме "Реакции ионного обмена". 9-й класс 2014

    Автор: Ковылева Юлия Эдуардовна

    Урок способствует систематизации понятийного аппарата: ионы (катионы и анионы), типы химических реакций, условия протекания реакций ионного обмена; позволяет совершенствовать у учащихся специальные предметные умения: составлять полные и сокращенные ионные уравнения.

  • Кислородосодержащие органические соединения. Спирты 2014

    Автор: Антоненко Татьяна Николаевна

    На уроке закрепляются знания по номенклатуре, расширяются знания по видам структурной изомерии, навыки составления уравнений реакций с участием органических веществ.

  • "Альдегиды". Урок в 10-м классе 2014

    Автор: Тихомирова Ирина Юрьевна

    Презентация используется в качестве опорного конспекта на уроке, во внеклассной работе, на факультативных занятиях и кружках по химии, для дистанционного обучения. Презентация расширяет кругозор в области применения веществ, способствует повышению интереса к данной теме. Учитель на свое усмотрение может вносить изменения: беседу по вопросам, демонстрационный опыт, лабораторный опыт, дифференцированное домашнее задание.

  • Вечер "Путешествие в страну Физики и Химии" 2014

    Авторы: Оленина Елена Владимировна, Скурихина Светлана Дмитриевна

    Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели естественных наук и подготовлено учащимися 11-го класса для 6–7-классников с целью формирования познавательного интереса к изучению естественных наук. В мероприятии используются занимательные опыты по физике и химии, анаграммы, загадки о природных явлениях, компьютерно-игровые технологии.

  • Азот 2014

    Автор: Тушева Галина Геннадьевна

    В статье рассматриваются положение азота (как химического элемента) в таблице Д.И. Менделеева, строение атома, электронное строение, характерные степени окисления и валентность. Реализуя одну из ведущих идей химии «зависимость свойств веществ от их состава и строения» предсказываются физические и химические свойства азота. Изучаются способы получения азота в химической промышленности и в лабораторных условиях.

  • Важнейшие представители карбоновых кислот 2014

    Автор: Волохович Алефтина Геннадьевна

    Цели урока: углубить знания о карбоновых кислотах на примере представителей пищевых кислот как объектах их профессиональной деятельности, практическое значение пищевых карбоновых кислот; формирование интереса к предмету и избранной профессии, показ необходимости знаний по теме урока, а также применению знаний в будущей производственной деятельности учащихся.


  • Занятие пропедевтического курса по химии в 6-м классе "Вся правда о черном золоте" 2014

    Автор: Коннова Ольга Николаевна

    Цель занятия – определить значение нефти для человечества. В ходе занятия учащиеся получают информацию от старшеклассников, исполняющих роли историка, химика-технолога и эколога, проводят лабораторные опыты с нефтью и на основе полученных данных самостоятельно заполняют карту наблюдений и выводов. В результате происходит формирование практических навыков, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимания зависимости его состояния от действия человека.

  • Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014

    Автор: Лагутина Оксана Павловна

    Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».