Классное руководство
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2009
В статье представлен план проведения праздника прощания с начальной школой у учеников, закончивших 4-й класс.
-
Метод социального проектирования в практике работы классного руководителя 2009
Воспитательную работу с классом можно рассматривать как социальный проект, в разработке и реализации которого участвуют классный руководитель, учащиеся и их родители. В статье представлен социальный проект для 8-го класса и некоторые проекты, разработанные в процессе его реализации
-
Классный час на тему "Чтобы поверить в добро, надо начать делать его" 2009
Классный час разработан для учащихся 4-го класса. Проводится в виде беседы с элементами тренинга. Цель классного часа – формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.
-
Внеклассное мероприятие в 11-м классе "Свобода – выбор разумной личности" 2009
Мероприятие направлено на то, чтобы подростки выработали собственное понимание гражданской позиции, чтобы они сами пришли к выводу, что свобода - это не вседозволенность, что подлинная свобода невозможна без ответственности. Мероприятие представлено как долговременный проект.
-
Учимся строить отношения 2009
Классный час проведен после конфликтной ситуации, возникшей в классе. На этом классном часе учащиеся узнали о возникающей у людей необходимости договариваться между собой, важности создания общепринятых норм и последствий их нарушений. Учащиеся выяснили, как можно преодолеть конфликт и выйти из него с наименьшими потерями.
-
Классный час по теме "Деловой стиль" 2009
Классный час направлен на формирование эстетического вкуса учащихся, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.
-
Классный час в 10-м классе "Мы выбираем, нас выбирают" 2009
Методическая разработка проведения классного часа в 10-м классе в форме группового занятия по программе профессионального самоопределения школьников. Занятие призвано сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей, помочь учащимся осознать свои профессиональные намерения, интересы, склонности.
-
Классный час по теме "Здоровый образ жизни" 2009
Целью занятия является пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения. Основное достоинство занятия – нестандартная форма проведения – турнир между двумя командами. В турнир включены задания на такие актуальные темы, как «Здоровье и питание», «Здоровье и диета», «Здоровье и вредные привычки», «Здоровье и лекарства».
-
Классный час "Чай — аптека здоровья" 2009
Целью мероприятия является воспитание у детей здорового образа жизни; развитие экологической грамотности и познавательных интересов учащихся.
-
Классный час к 23 февраля "Армейский экспресс" 2009
Разработка содержит конкурсную программу с заданиями для пап и сыновей. В разработку включены задания разного содержания: интеллектуальные, на ловкость, сообразительность.
-
Классный час "Любовью дорожить умейте" 2009
Классный час, проводимый в первый день весны, предлагает детям поразмышлять над понятием Любовь, его выражением в классике и современной жизни.
-
Интеллектуальная правовая игра "В защиту детства" 2009
Эта интеллектуальная правовая игра посвящена изучению Закона № 1539 от 21 июля 2008 года "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае".
-
Управление воспитательным процессом: профилактика правонарушений среди обучающихся МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское 2009
В статье описывается вариант проведения совещания с классными руководителями, приводятся примеры документации классного руководителя. Подробно рассмотрены типы проблемных семей и пути взаимодействия с родителями с целью решения проблем детей. Представлен материал для обсуждения с классными руководителями.
-
Классный час "Преподаватели нашего техникума" 2009
Горное дело в России, в нашем Уральском регионе возникло более 300 лет назад. Наш техникум готовит геологов, геофизиков, маркшейдеров. Но особое внимание уделяется рассказу о преподавателях, работающих по этим дисциплинам. Работая над рефератом, беседуя с преподавателями об их жизни и деятельности, мы были удивлены, насколько разнообразны интересы этих людей.
-
Проект "Посвящение в лицеисты" 2009
В нашем учебном заведении существует традиция посвящения в лицеисты пятиклассников. Классных руководителей заранее знакомят со сценарием Посвящения и предлагают разработать с классом номера, вписывающиеся в концепцию общего сценария. Целью подготовки и показа такого номера является представление нового классного коллектива. Посвящение является для ребят очень ответственным мероприятием. В статье приводится пример сценария номера к Посвящению.
-
Классный час "Я – гражданин моей страны" (2-й класс) 2009
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, национализм. Одной из важнейших задач в начальной школе является воспитание у младших школьников чувства патриотизма.
-
Программа "Лабиринт" 2009
Программа «Лабиринт» направлена на развитие гармонично развитой личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести людям счастье. В каждом деле можно найти «свою изюминку», сделать школьную жизнь более интересной и незабываемой.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Система воспитания духовно-нравственных ценностей школьников (Из опыта работы классного руководителя) 2009
Главное в работе классного руководителя – воспитание духовно-нравственного человека. Разнообразие форм и методов воспитательной работы с ученическим коллективом – важный фактор успешности воспитания нравственных качеств личности. Педагогические технологии воздействия на личность школьника – условие эффективности воспитания.
-
Выбор жизненной позиции 2009
Учащиеся 9-х классов стоят перед выбором: кем быть? Но не менее важны и вопросы: каким быть? Какую жизненную позицию выбрать? Каких нравственных принципов придерживаться? Целью коллективной работы над проблемой "Выбор жизненной позиции" является помощь в определении своего выбора учащимися путем проведения мероприятий по нравственному образованию.
-
Личность учителя и его роль в жизни России 2009
Может ли рядовой учитель каким-то образом повлиять на процесс развития страны? Педагогика - это прежде всего наука о воспитании. Поэтому учителю всегда следует помнить, что задача педагога, помимо образовательной, состоит ещё и в том, чтобы помочь человеку научиться быть Человеком.
-
Сделай свой выбор 2009
Как найти сферу наилучшего приложения своих способностей? Найти ответ на этот вопрос учащиеся смогут на этом занятии. Они узнают, какие типы профессий существуют, какими качествами должен обладать человек, чтобы успешно работать в той или иной сфере общества. Также они смогут пройти тестирование и узнать сферу предпочтительной деятельности лично для себя.
-
Час общения "Дружба - это…" 2009
Целью занятия является формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы. Учащиеся в интересной форме определяют важные качества, необходимые для подлинной дружбы.
-
Классный час на тему: "Жизнь и творчество П.И. Чайковского в Клину" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с жизнью и творчеством великого русского композитора П.И. Чайковского, с основными темами его творчества в последние годы жизни.
-
Интеллектуальная игра "Своя игра" 2009
Мероприятие разработано по типу телевизионной передачи «Своя игра». Содержание материала предусматривает расширение знаний учащихся в различных областях науки, расширение кругозора учащихся, формирование умения работать в коллективе, воспитывает внимание, стремление к приобретению новых знаний.
-
Ролевая игра для старшеклассников "Успешная компания" 2009
Игра предназначена для учащихся старших классов. Формирует у них коммуникативную и нравственную компетентность, обучает совместной деятельности и умению вести диалог. Способствует профессиональному самоопределению.
-
"Жизнь дана на добрые дела" 2009
Воспитательное мероприятие по учебно-методическому комплекту «Все цвета, кроме черного». Материалы разработаны и подготовлены при содействии Управления социально-педагогической поддержки и реабилитации детей Министерства образования РФ.
-
Классный час "Конфликт в нашей жизни" 2009
Входя в школу, мы видим с вами разные лица: веселые, добрые, довольные, печальные, злые. Очень плохо, если день у вас начинается с конфликта: испорчено настроение, теряется мысль, смятение, беспомощность. Цель классного часа – разобраться с термином "конфликт", с помощью теста выяснить, конфликтны ли вы.
-
"Чтобы дети стали лучше" 2009
Как помочь детям стать добрее, отзывчивее и милосерднее? Что можно сделать воспитателю, чтобы поправить положение к лучшему, и где тот корень зла, порождающий столько негатива? Очень важно уважать детей, при этом хорошо знать их психологические и физиологические особенности.