Классное руководство
-
Сценарий праздника "Последний звонок–2008" 2009
Жизнь каждого человека насыщена разными праздниками, одни из которых повторяются чаще, другие реже, но среди них есть особенный - праздник последнего звонка. Это традиционный школьный праздник, который собирает вместе учителей, учеников, родителей, а главными виновниками торжества являются выпускники одиннадцатых классов.
-
Информационно–познавательный час в 1-м классе "Книги в нашей жизни" 2009
Учащиеся знакомятся с историей появления книги на земле. Урок способствует развитию интереса к книге, чтению, стимулирует познавательный интерес, любознательность.
-
Классный час "Учите правила дорожного движения" 2009
Проведение классного часа позволяет в занимательной форме, в виде игры «Что? Где? Когда?» повторить основные правила дорожного движения. А также предоставить ребятам возможность применять эти знания в различных ситуациях. На урок приглашены ученики из параллельного класса, представитель ГБДД и юные инспекторы школы.
-
От проектной деятельности педагога — к проектной деятельности ученика 2009
Важным средством саморазвития учащихся является Дневник по самовоспитанию. Эти дневники были разработаны мною совместно с родителями и отпечатаны каждому ученику. Что же такое "Дневник по самовоспитанию" и как строится работа с таким дневником?
-
Воспитательная деятельность во внеурочное время. Проект классного руководителя "Окно радости" 2009
Ключевой идеей проекта является организация совместной детско-взрослой практической деятельности, направленной на воспитание активной нравственно-экологической позиции учащегося начальной школы через использование компьютерных технологий.
-
Гигиенические аспекты питания школьников (презентация) 2009
Данный материал рассчитан на помощь классному руководителю при проведении классных часов в средних и старших классах.
-
Классный час в 3-м классе по теме "С детства дружбой дорожить учат в школе" 2009
Интегрированный классный час, который проводят учитель и психолог, включает в себя педагогические и психологические аспекты нравственного воспитания детей. Занятие проходит вместе с родителями учеников, которые тоже когда-то были одноклассниками и сохранили школьную дружбу.
-
Последний звонок 2009
Представлен сценарий проведения линейки, посвященной празднику последнего звонка.
-
Внеклассное мероприятие "Школа интеллектуалов" (интеллектуальная конкурсно–игровая программа для учащихся 3–4-х классов) 2009
Целью внеклассной работы в начальной школе являются развитие и воспитание гармоничной личности. Предлагаемая интеллектуальная игра несет элементы противоборства, соревновательности между командами. В то же время вырабатываются навыки сотрудничества, умения взаимодействовать со своими игровыми партнерами.
-
Содержание профессионально-педагогической деятельности классного руководителя 2009
Классный руководитель является организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий на ученика. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить" 2009
Методическая разработка поможет закрепить правила пожарной безопасности, довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при возникновении пожара в игровой форме.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Клуб знатоков" 2009
Интеллектуальное развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы классного руководителя, но надо дать ученику не только определённую сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным.
-
Классный час "Конституции 15 лет" 2009
Основной целью классного часа является воспитание патриотизма, гражданственности, гордости за свое отечество. Проводится классный час в форме линейки, так как именно эта форма придает четкость, строгость, торжественность мероприятию, именно она позволяет избежать многословия и перегруженности наглядностью.
-
Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников 2009
Для образовательных учреждений в последние годы все актуальнее становится проблема качества обучения. Мое исследование направлено на поиск организационно-педагогических воспитательных условий, эффективно влияющих на повышение качества образования, в чем немалую роль играет и классный руководитель.
-
Групповое мероприятие для родителей подростков "Сквернословие – это болезнь" 2009
Выбранная форма – проблемная лекция, которая проводится в форме лекции-диалога: сообщение определенного предметного содержания и использования вопросов к родителям для организации дискуссии. В статье достаточно подробно разобран способ искоренения сквернословия у подростков.
-
Классный час "Моё мнение" в форме игры "Джеффа" 2009
Участие детей в игре помогает им, не боясь критики, иметь своё мнение по многим вопросам; а родителям помогает задуматься над теми вопросами, которые волнуют классного руководителя, увидевшего проблемы класса и отдельных ребят. Эту игру я успешно провела с учащимися 11-го класса в рамках районного конкурса «Самый классный классный», в котором стала победителем.
-
Уроки нравственности 2009
Данная статья посвящена обобщению опыта работы учителя по нравственному образованию учащихся в рамках уроков нравственности и внеклассной работы.
-
Создание команды педагогов-воспитателей с лидером — классным руководителем 2009
Данная работа посвящена проблеме педагогики - класса как «основного первичного коллектива школы и существенного фактора воспитывающего влияния школы на ребенка».
-
Сценарий мероприятия "Великому Новгороду — 1150!" 2009
Великий Новгород - один из древнейших городов России. Его история вызывает интерес у молодого поколения. К юбилею города можно подготовить и провести выступление агитбригады «Великому Новгороду – 1150!»
-
Классный час "В поисках призвания" 2009
Данный классный час направлен на профессиональное самоопределение обучающихся с целью психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Его задачей является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии.
-
Разработка интегрированного урока-семинара "Человек и здоровье" для 9-го класса (90 мин.) 2009
Урок-семинар стал результатом многолетней работы по организации творчества детей в соответствии с региональным проектом "За здоровый образ жизни". К уроку учащиеся готовят мини-проекты, сопровождаемые презентациями Microsoft PowerPoint. Активная подготовка к данному семинару повышает мотивацию учащихся.
-
Классный час "Звездный час" на тему "В человеке все должно быть прекрасно…" 2009
Классный час проводится в 7-м классе после цикла бесед на нравственные и эстетические темы. «Звёздный час» позволяет в игровой форме, без назиданий закрепить усвоение нравственных понятий.
-
"Всё о дружбе". Классный час. Проект 2009
Особенность работы состоит в том, что основную часть заданий учащиеся выполняли самостоятельно, до мероприятия. Такая деятельность позволила им выявить новые качества одноклассников, научиться принимать совместное решение, делать выбор, считаясь с мнением других.
-
Урок мужества "Помни нас, Родина!" (беседа с элементами тренинга) 2009
Мероприятие для учащихся 8–10-х классов направлено на формирование психологической готовности юношей к службе в армии; повышение их уверенности в себе. Оно позволяет расширить кругозор учащихся; сформировать готовность к поисковой работе; воспитать чувство долга, ответственности, патриотизма.
-
Мастер-класс "Формула решения конфликтов в классе" 2009
Конфликты в классе возникают из-за стремления учащихся к лидерству. Конфликт не должен остаться не замеченным педагогом. Учитель обязан урегулировать его. Положительное влияние на разрешение конфликта оказывает вовлечение конфликтующих в совместную деятельность, участие в разрешении конфликта других учеников, особенно лидеров класса.
-
Классные час "Вы прекрасны, матери России" 2009
Классный час собирает представителей трех поколений. Это не только заученные стихи и песни, но и живое общение детей и их родителей. Матери и бабушки, вспоминая свое детство и юность, по-иному оценивают ситуации в своих семьях, понимают, что конфликт поколений - проблема всех семей. Такие семейные праздники позволяют упрочить связь поколений.
-
Важнейшие человеческие качества (внеклассное мероприятие) 2009
Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 7, 9-х классов в форме коллективного творческого дела для обобщения полученных знаний. Может быть использовано и как вариант открытия предметной недели обществоведческих наук.
-
Классный час "Казань - жемчужина Поволжья" (устный журнал) 2009
Что такое гражданско-патриотическое воспитание? Это формирование у молодого поколения и у самих себя качеств гражданина-патриота: готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, которые рядом.
-
Классный час "Дом, который построим мы" 2009
Классный час предназначен для старшеклассников и проводится согласно плану воспитательной работы по нравственному воспитанию. Виды деятельности учащихся на мероприятии: познавательная, ценностно–ориентированная, эстетическая.
-
Классный час "Святое слово — Мать" 2009
В материале классного часа содержится краткое сообщение о праздновании Дня матери, выступление детей со стихотворениями о матерях, рассказ об участнице ВОВ. Знакомство с многотомной Книгой памяти. Рассказ о семьях станичников, сыновья которых погибли в Афганской и Чеченских войнах. Работа с пословицами и поговорками о матери.