Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Быть белой вороной легко?" (классный час в 6—7-х классах) 2005

    Автор: Одинцова Наталья Николаевна

    Классный час в 6-7 классах - час общения, на котором раскрываются проблемы толерантности, особенно остро встающие у подростков 13-14 лет, а также возможные пути разрешения этих проблем.

  • Мониторинг качества обучения студентов как средство управления образованием 2005

    Автор: Иващенко Ольга Николаевна

    Главным моментом в мониторинге является диагностика динамики профессионального развития студентов и внесение корректив в процесс образования. Основные направления мониторинга - длительное и систематическое обследование с целью получения информации, необходимой для отслеживания динамики развития личности студента в образовательном процессе. Организация мониторинга, то есть системы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы осуществляется с применением новых информационных технологий.

  • Воспитание? Воспитание. Воспитание! 2005

    Автор: Живайкина Елена Анатольевна

    Статья посвящена проблемам социализации детей, приходящих в первый класс школы, и методам их преодоления.

  • Открытое мероприятие. Масленица 2005

    Автор: Вольных Алла Анатольевна

    Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.

  • Статья «Классный час "Поговорим о достоинстве"» 2005

    Автор: Лукина Татьяна Александровна

    Цель классного часа: формировать понятие в детях не только кем быть в жизни, но и каким быть! Продолжить формирование характера, его положительных черт: каков человек - достойный человек, обладающий чувством долга. В доступной форме через примеры из жизни, из прочитанных книг, стихов известных авторов, высказываний выдающихся личностей нашего времени, через игру на малой сцене своего класса, через христианские заповеди дети делают выводы, что в основе человеческой жизни, человеческого бытия лежит доброта, милосердие к людям, уважение достоинства других и обладание самому чувством собственного достоинства.

  • Историко-литературная композиция "Хроника Великой Победы"(классный час) 2005

    Автор: Тишина Ирина Викторовна

    Данная композиция может быть использована при проведении классного часа практически в любом классе и может стать итогом проектной работы учащихся. Перед проведением таких мероприятий наш класс в течение нескольких месяцев проводит большую работу по поиску литературных произведений и исторических сведений и документов, связанных с ВОВ. Большая часть классных часов в 7 классе связана с правовой подготовкой детей, формированием их правосознания, поэтому основой предварительной работы стала правовая оценка самого понятия "фашизм". Материал классного часа изложен в виде описания самых ключевых моментов ВОВ, которые соединены между собой соответствующими литературными и музыкальными произведениями. Представление композиции сопровождается демонстрацией творческих работ учащихся.

  • Заседание школьного клуба "Эколог" на тему: "Как оставаться здоровым?" 2005

    Авторы: Буянова Валентина Владимировна, Максимова Елена Константиновна, Петрусёва Светлана Николаевна, Юдко Надежда Андреевна

    Целью является формирование представления о здоровом образе жизни. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: роль здоровья человека в жизни государства; компоненты здорового образа жизни (правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность); факторы негативно влияющие на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики); здоровье человека и окружающая среда (экологические болезни). При подготовке к заседанию и проведении его были использованы видеосюжеты из ЦРБ, рефераты учащихся. В конце были подведены итоги заседания и сделаны определенные выводы.


  • Сквернословие и здоровье 2005

    Автор: Турлакова Тамара Владимировна

    Сегодня "матом" разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. "Мат" доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы с вами об этом поговорим.

  • Учебная программа курса по выбору "Практическая педагогика" 2005

    Автор: Гаврилова Ольга Михайловна

    На этапе предпрофильного обучения задача педагогов - помочь учащимся определиться в выборе профиля образования в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, прежде всего, избрать "пакет" учебных курсов по выбору. В статье предлагается программа элективного курса "Практическая педагогика" как элемент профориентации школьников на педагогическую профессию, а также как средство развития коммуникативной компетентности старшеклассников.

  • Литературно-музыкальный вечер, посвященный победе в Великой Отечественной войне "Песни, опаленные войной" 2005

    Автор: Осинцева Тамара Михайловна

    есни военных лет...Сколько их, прекрасных, незабываемых. И есть в них всё: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков, лётчиков и танкистов.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Посвящение в пятиклассники" 2005

    Автор: Степаненко Вера Николаевна

    В довольно трудный период для пятиклассников - переход из начальной школы в среднюю - хорошо провести праздник. Подготовительная работа, участие в проведении праздника гостей, улучшает взаимопонимание детей и взрослых.

  • Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.

  • Дневниковые истории 2005

    Автор: Одинцова Татьяна Анатольевна

    Последнее время роль школьного дневника в жизни учащегося себя утратила. Выражение "дневник - лицо ученика, энциклопедия успеваемости" не так значимо, как в прошлые времена. Не часто ставятся оценки за ведение дневника, записываются поощрения для детей и родителей. Школьники не осознают, что это документ. В основном, педагоги записывают в дневник замечания, вынуждая некоторых учащихся прятать дневник, вырывать листы. Отсутствие мотивации - дневник не заполнен, что приводит к невыученным домашним заданиям, к конфликтным ситуациям между педагогом и ребенком. Традиционные часы общения это возможность другими глазами посмотреть на дневник и показать его значимость в учебном процессе, самоорганизации, особенно в начальной школе и среднем звене.

  • Внеклассное мероприятие. Праздник "Мама, папа, я — здоровая семья" 2005

    Автор: Николаева Валентина Иосифовна

    В статье показана одна из форм работы с классным коллективом в направлении «здоровье». В этой статье отправным материалом деятельности классного руководителя является сотрудничество с родителями учащихся, с администрацией сахарного завода ЗАО « Кристалл 2». Цель работы классного руководителя в этом направлении демонстрации учащимся значимости его физического здоровья для будущего самоутверждения, формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.


  • Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005

    Автор: Ксенофонтова Октябрина Петровна

    Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.

  • Новые подходы к изучению ученика, класса 2005

    Автор: Николаева Варвара Петровна

    Цели мониторинга знаний класса: определение фактического состояния уровня знаний каждого ученика и класса; выявление причин имеющихся расхождений.

  • Классный час "Права человека в обществе" 2005

    Автор: Иоутси Алла Витальевна

    Разработка классного часа, цели которого: помочь детям ощутить значимость события – осознание собственных гражданских прав, воспитание положительной Я – концепции у детей, воспитание гражданско – патриотических чувств, любви к Родине, закрепить знания об основных документах государства и гражданина, развитие творческих способностей детей, на занятии реализован деятельностный подход в воспитании.

  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.

  • Конкурс "Самый классный классный!" 2005

    Автор: Слепченко Марина Александровна

    Целью проведения конкурса "Самый классный классный !" является повышение статуса классного руководителя и классного воспитателя в системе образования, повышение роли воспитания в системе образования. В конкурсе могут принимать участие классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели, социальные педагоги. Конкурс проводится на уровне образовательного учреждения.

  • Беседа "Национальной валюте Казахстана — 11 лет" 2005

    Автор: Мельников Игорь Владимирович

    Наравне с флагом, гимном и гербом к государственной символике относится и национальная валюта. О становлении тенге как национальной валюты Республики Казахстан, идёт речь в беседе "Национальной валюте Казахстана - 11 лет". Этот материал будет интересен не только жителям Казахстана, но и любому человеку, интересующемуся нумизматикой, валютой и историей денежных единиц мира. Беседа рекомендуется для широкого круга учащихся и студентов.

  • Праздник языков 2005

    Автор: Вальтер Наталья Михайловна

    Так сложилось исторически, что Казахстан стал многонациональным государством. На это повлияли многие причины: депортация, эвакуация, военнопленные, раскулачивание, целина, комсомольско-молодёжные стройки и др. Представители многих национальностей живут компактно уже не первую сотню лет, сохранив свой родной язык. Праздник языков воспитывает патриотизм и интернационализм у подрастающего поколения.


  • Познакомьтесь, пожалуйста! Азбука вежливости, или Урок этики. 5-й класс 2005

    Автор: Морозова Людмила Михайловна

    Здесь представлен материал для проведения классного часа в 5-м классе, в основе которого лежит знание правил этической грамматики. Главная цель мероприятия - воспитание у учащихся культуры знакомства, подведение итогов знаний учащимися правил знакомства. Чтобы не было скучно во время мероприятия, были составлены рифмованные тексты на мелодии детских песенок. Материал можно использовать и на уроках этики в начальных классах.

  • Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.Л. Барто: "В стране Веселого Детства" 2005

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Учащиеся декламируют стихи А.Л. Барто разных периодов творчества поэтессы.

  • Литературно-музыкальная композиция "Стихи женщин-поэтов о войне" (проведена в 4-м классе и посвящена 60-летию Победы в ВОВ) 2005

    Автор: Федякова Татьяна Михайловна

    Литературное мероприятие посвящено Дню Матерей России и Дню Победы.

  • Игровая программа "Кладезь народной мудрости — пословицы и поговорки" 2005

    Автор: Махаева Бакытжан Жаксылыковна

    Игровая программа "Кладезь народной мудрости - пословицы и поговорки" стала прекрасным подспорьем в изучении и пропаганде как казахского, русского, так и родных языков. Пословицы и поговорки, отражающие жизненный опыт народа, дают ценную информацию детям для более глубокого понимания народной истории и души, являются великолепным средством обучения и воспитания. Цели игры: содействие в воспитании подлинного интернационализма, толерантности через изучение сокровищницы устного народного творчества (пословиц и поговорок), активизация познавательного интереса, раскрытие интеллектуально - творческого потенциала детей.

  • Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Праздник "День рождения класса" 2005

    Автор: Красильникова Марина Александровна

    Жизнь каждого класса начинается со знакомства. Праздник «День рождения класса» помогает детям лучше узнать друг друга. К нему готовятся все: и родители, и дети, и учитель. Конкурсы, встречи со знакомыми героями, странички – презентации «Знакомьтесь, это я», демонстрация детьми своих талантов, которые скрыты от нас во время школьных будней, музыка и детский смех дарят много ярких, незабываемых впечатлений ребенку. Рождается новый классный коллектив, первая классная традиция - каждый год, в октябре, отмечать свой общий День рождения.

  • Программа воспитательной работы "Воспитание доброты" 2005

    Автор: Волкова Лидия Федоровна

    Данная программа ориентировочная. Она рассчитана на учащихся начальной школы. Направления программы таковы: "Я, моя семья, мои друзья", "Я, мы и природа", "Мой край родной", "Воспитание здорового образа жизни". Все эти направления акцентируют внимание на "Я" каждого ребенка. По моему убеждению, результат будет там, где на первом месте стоит личность каждого из учеников.

  • Летний лагерь — как технология организации работы с одаренными детьми 2005

    Автор: Тен Кларида Борисовна

    Воспитательная ценность системы летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря состоит в логическом продолжении урочной деятельности и создание условий для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками, выявление и выращивание интеллектуального потенциала одаренных детей, укрепления здоровья, формирования способностей и интересов, удовлетворение потребностей в разных проявлениях и системах отношений, разных социальных ролях, творческой самореализации, в совместной деятельности.


  • Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005

    Авторы: Герберг Анна Николаевна, Картохина Елена Михайловна, Феофанова Любовь Андреевна

    Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.

  • Собрание — праздник "Арбузник" 2005

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.