Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Реферат "Использование нетрадиционных форм работы на уроках истории как средства повышения познавательного интереса и успеваемости учащихся" 2019

    Автор: Ожгихина Ольга Георгиевна

    Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта – это освоение учителями новых образовательных технологий. Такие технологии заложены и хорошо разработаны в системе развивающего обучения. Наибольшее распространение в настоящее время получают так называемые «нетрадиционные» уроки, как одна из форм развивающего обучения, где за основу берется развитие познавательного интереса. При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, способствующего развитию интеллекта и способностей учащихся. Для этого и необходимо разнообразить учебный процесс различными типами как традиционных, так и нетрадиционных уроков, чтобы последовательно формировать универсальные учебные действия у учащихся.

    реферат

  • Особенности перевода диплома 2019

    Автор: Марат

    Для получения высшего или второго высшего образования за границей будущему студенту потребуется предоставить целый пакет документов. И одним из основных документов – перевод диплома. Также перевод диплома может понадобиться тем людям, которые хотят легализовать свой диплом в другой стране. Стоит отметить, что при подготовке всех документов, будет также необходимо подать в консульство государства, куда человек собирается переезжать, нотариальный перевод диплома и написанное по специальному образцу заявление. Для выполнения данной процедуры вы можете обратиться к квалифицированному переводчику или бюро переводов, которое выполнит официальный перевод диплома на английский или другой язык.

    перевод диплома на иностранный язык, бюро переводов, обучение за границей

  • Изменения в интересе к математике у старшеклассников за счет интернет-технологий 2019

    Автор: Блинова Ирина Владимировна

    В современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной. Использование интернет-технологий на любом этапе учебной деятельности в процессе проведения преобразующего этапа опытной работы позволило сделать уроки математики, не похожими друг на друга. После проведенных уроков, с использованием интернет-технологий, мы прежде всего провели анкету, направленную на изменение интереса к математике у старших классов с использованием интернет-технологий.

  • Использование ТСО и ИКТ на занятиях по экономики в начальной школе 2019

    Автор: Юшина Елена Александровна

    Ведь в возрасте 7–10 лет детям трудно разобраться в тонкостях экономической науки. Современные ТСО и ИКТ позволяют сделать уроки экономики в начальной школе более яркими, динамичными и запоминающимися. На уроках для большей вовлеченности детей в экономическую среду могут быть использованы фрагменты из любимых мультфильмов. С помощью них дети учатся видеть экономический аспект в повседневной жизни.

  • Развитие функциональной грамотности у учащихся 9–10-х классов на уроках "Человек. Общество. Право" через применение тренингов с коучинговым подходом 2019

    Автор: Орлова Наталья Александровна

    В условиях динамично развивающегося общества главной задачей учителя становится развитие функциональной грамотности учеников. Искусство обучения претерпевает серьезные изменения. Учителя оставляют традиционную позицию «учитель–ученик» и переходят на позицию «ученик-учитель». На своих уроках я призываю ребят активнее пользоваться интернет-ресурсами, потому что объем информации в учебнике недостаточен. Кстати я отметила, что на начальных этапах ученики, не смотря на то что они имеют достаточный опыт пользования интернет-технологий, не могут быстро найти нужную информацию. Поиск ведется поверхностный и бесцельный. Затем ребята начинают конкретизировать запросы и быстро находить нужный контент. Я считаю, что ученикам нужно только задавать вектор поиска, а решение проблемы они найдут самостоятельно.

  • Способы решения задач по теории вероятностей ЕГЭ по математике базового уровня 2019

    Авторы: Белова Ольга Львовна, Коваленко Елена Борисовна

    Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в материалах открытого банка заданий ФИПИ по математике ЕГЭ базового уровня содержит 392 задачи на сорока страницах. В статье выделены несколько типов задач по различным темам курса теории вероятностей и предложены способы их решения. Каждый тип задач сопровождают минимально необходимые теоретические сведения. Формулировки задач скопированы с сайта ФИПИ.

    математика, ЕГЭ

  • Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019

    Автор: Чернышёва Ирина Борисовна

    Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.


  • Урок по методике смешанного обучения. Тема урока: «Лес. Растения зоны смешанных лесов». 4-й класс 2019

    Автор: Королева Светлана Лазаревна

    Цели урока: познакомить учащихся с многообразием растений леса, с особенностями их строения, отношению к свету, их значением в жизни человека; познакомить учащихся со значением лесов в жизни человека.

    окружающий мир, лес, растения зоны смешанных лесов

  • Части и целые 2019

    Автор: Болат Айгерим

    Цель урока: использование знаков, цифр, математических символов, «+», «-», «≠», «=», «>», «<»; обозначение неизвестного числа.

    казахский язык

  • Источники искусственного освещения 2019

    Автор: Жапарова Меруерт Дюсенбаевна

    Цель урока: выделить естественные и искусственные источники света, определить необходимость искусственного освещения и его источники.

    источники света, казахский язык

  • Полезные ископаемые 2019

    Автор: Кошеметова Рымкуль Каухарбаевна

    Цель урока: дать учащимся знания о полезных ископаемых и объяснить их значимость; обучение работе с картами полезных ископаемых Казахстана; воспитание бережного отношения к природе, бережного и рационального использования природных ресурсов.

    полезные ископаемые

  • Результативность школьного урока. От чего она зависит? 2019

    Автор: Хайбрахманова Мария Владимировна

    Для того чтобы учащиеся на уроках математики овладели системой знаний и умений, которые необходимы им для применения в практической деятельности следует использовать современные образовательные технологии. Считаю, что применение современных образовательных технологий способствует самореализации и успешной социализации ребенка. Используя современные образовательные технологии мы можем повысить эффективность учебного процесса, а значит результативность урока.

    современные образовательные технологии

  • Конспект урока по литературному чтению Э.Успенский "Чебурашка" 2019

    Автор: Стасюк Оксана Валентиновна

    Цель урока: продолжить работу с произведениями Э.Успенского; развивать умение выразительного беглого чтения и умение анализировать поступки героев.

    литературное чтение, УМК «Школа России», Э.Успенский, «Чебурашка»

  • Комплексный подход к изучению биологии в 10–11-х классах 2019

    Автор: Квадэ Мария Павловна

    Биология в школе – один из немногих предметов, позволяющих осознать целостность мира и взаимосвязи научного познания. В статье приведены примеры использования на уроках биологии основных терминов и понятий химии, показан опыт полевых работ и экспедиций школьников, использование возможностей Интернета для привития учащимся экологической культуры. Делается вывод, что изучение биологии в 10–11-х классах можно сделать более эффективным и результативным, привлекая знания учащихся по смежным дисциплинам и используя различные наглядные и практические методы.

    биология


  • К 60-летию Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» 2019

    Автор: Романова Наталья Владимировна

    Данный семинар уже 60 лет является площадкой для работы единомышленников: от учёных с Именем до рядовых представителей профессии, которые могут поделиться своим мнением о том какие новации работают, а какие ещё нужно привносить и продвигать. Наш семинар – это всегда популяризация педагогики в целом и преподавания математики в частности. Наш семинар востребован среди московских участников, и участников из других городов и даже стран.

  • Профориентационная работа на уроках химии 2019

    Автор: Чистякова Татьяна Викторовна

    В течение первых девяти лет обучения закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии. Эффективность как педагогической, так и профориентационной работы, во многом зависит не только от деятельности учителя на уроке, но и от его умения проводить интересные уроки, внеклассные мероприятия, общаться с детьми и их родителями, внимательно относиться к личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Учителя химии имеют довольно большой и разнообразный опыт такой работы. Ведь возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Курс химии в 9-м классе предусматривает изучение ряда химических производств, знакомство с химическими профессиями, экскурсии на предприятия и т.д. Наиболее значимы для осуществления профессиональной ориентации именно девятые классы, т.к. после их окончания многие обучающиеся покидают школу, поступая либо в профессиональные учебные заведения, либо продолжают обучение в профильных классах.

    профориентация, профессии

  • Роль инновационных технологий в образовательном процессе 2019

    Автор: Шестакова Светлана Анатольевна

    Инновация – это всегда нововведение. Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов. Ошибочно полагать, что инновации в школе – это только принципиально новые и масштабные изменения системы образования такие, как введение ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, электронный дневник, электронный журнал успеваемости и др. Модификации стандартных педагогических приёмов и методов с целью повышения успеваемости обучающихся в усвоении определённого материала, также можно назвать инновациями. Эти новшества в образовании могут быть разработаны самим учителем и применяться только в рамках конкретного класса, а могут быть одобрены руководством школы для использования всем педагогическим коллективом.

  • Методическая разработка учебного занятия по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры» 2019

    Автор: Мельникова Галина Борисовна

    Цели разработки: систематизировать знания об особенностях организации сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах путем создания алгоритма; познакомить с современной педагогической технологией Виммельбух; содействовать развитию аналитических способностей, познавательного интереса, внимания, мышления; создать условия для формирования коммуникативной и информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

    технология Виммельбух, организация сюжетно-ролевой игры

  • Технология оценивания на уроках истории 2019

    Автор: Нагайленко Анна Александровна

    Оцениванию в документах стандарта второго поколения уделяется большое и серьезное внимание. Ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения.

    оценивание

  • Интеллект-карта для закрепления изученного материала по предметам для обучающихся начальной школы в рамках ФГОС 2019

    Автор: Слепцова Антонина Иннокентьевна

    Стало уже общепринятым утверждение, что сегодня уже не столь важно дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Не случайно, (слайд 2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию», поэтому каждому учителю нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их. То есть научить учиться.

    ФГОС, интеллект-карты

  • Формирование учебной деятельности школьников в общеобразовательной школе (из опыта работы) 2019

    Автор: Сулейманова Зайтуна Ахметвалеевна

    Понятно, что основной формой работы учителя физики является урок. Качественно, профессионально организованный урок. Должна прослеживаться четкая последовательность в изучаемом материале, связь прошлых тем, настоящих и будущих должна прослеживаться на протяжении изучения всего курса физики. Ученик должен понимать эту связь, двигаться от простого к сложному без кошмаров и страха.

    УУД


  • Интегрированный подход в исследовательской работе по ПМ02.02 МДК02.02 «Основы реабилитации» Специальности 34.02.01 "Сестринское дело" 2019

    Автор: Лучкина Светлана Альбертовна

    Интегрированный подход в процессе обучения является одним из путей развития познавательной творческой деятельности и интереса через проблемное обучение. Это эффективная форма вовлечения учащихся в самостоятельную практическую деятельность, через развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельные решения. Изучение комплексной проблемы в рамках учебно-исследовательской работы требует синтеза знаний из разных наук, который осуществляется через межпредметные связи. Ярким примером такой проблемы является внедрение информационных технологий в деятельность медицинских учреждений.

    реабилитация

  • Урок – художественная мастерская "Отряд Двукрылые. Муха". 7-й класс 2019

    Автор: Коваленко Наталия Ивановна

    Задачи урока: сформировать знания о характерных признаках двукрылых на примере мух, показать значение этих насекомых в природе и жизни человека.

    зоология, Отряд Двукрылые, муха

  • Развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников 2019

    Автор: Македонская Анастасия Евгеньевна

    Предмет исследования – развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников. Цель исследования – на основе изучения теоретико-методологической литературы по проблеме исследования и анализа эмпирических данных определить развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников.

    проблемное обучение, младшие школьники

  • Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования в условиях реализации ФГОС 2019

    Автор: Сивиринова Ирина Александровна

    Современный учитель должен владеть современными технологиями, учитывающими различный уровень, неодинаковый социальный опыт, отличия в психологическом развитии и др. Преимущество использования современных технологий заключается в вовлечении каждого ученика в активный познавательный процесс; роль учителя - координировать деятельность обучающихся.

    ФГОС, педагогические технологии

  • Метод ассоциаций как эффективное средство подготовки обучающихся к ГИА 2019

    Автор: Марцинкевич Елена Евгеньевна

    Методом ассоциаций я начала пользоваться еще со школы, но было это скорее не осознанно. Этому приёму меня научил папа. Начав обучение в университете, к этому методу я подошла более осознанно и начала активно использовать. Уверена, что и вы им пользуетесь, но никогда не задумались, что это он и есть.

    ОГЭ, Подготовка к ОГЭ информатика

  • Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по географии 2019

    Автор: Куриленко Жанна Викторовна

    Основная цель применения метода проектов на уроках географии – самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем и нахождение путей решения этих проблем. Темы проектных работ в основном выбирает учитель, например у нас в центре они уже включены в календарно-тематическое планирование. Бывает и такое, что ученик сам проявляет желание в выборе интересующей его темы и самостоятельно над ней работает.

    проектная деятельность, география

  • Веб-квест. Вооружение кочевников Великой Степи 2019

    Автор: Гришаева Надежда Валентиновна

    Цель урока: содействие воспитанию патриотизма, интереса к истории кочевых народов Евразии путем изучения вооружения кочевников.

    веб-квест, кочевники Великой Степи


  • Проект «Лингво-культурологический портрет лексемы свет» 2019

    Автор: Чернышёва Ирина Борисовна

    Проект представляет собой творческий вид работы, который предполагает реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач. Тема проекта является смежной, затрагивает несколько дисциплин: лингвистику и культурологию, и является актуальной, что подтверждается материалами проекта. Школьная программа не ориентирована на комплексное изучение слова и его функционирование в речи, а также на различение многозначных слов и омонимов. Заинтересовав такой проблемой ребят, нам удалось собрать научный и публицистический материал о слове свет. Проект представляет собой коллективную работу. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы и результаты исследования.

  • Принципы обучения. Характеристика традиционного и развивающего обучения 2019

    Авторы: Красикова Анастасия Евгеньевна, Савельева Любовь Анатольевна

    При всех подходах принципы дидактики должны сохранять специфичность, т.е. отражать особый характер связей именно внутри дидактической системы, иначе эти принципы теряют определенность, конкретность и превращаются в общие положения, несомненно верные, но не дающие конкретно-дидактических ориентиров. Это относится, в частности, к сформулированным некоторыми дидактиками принципам создания необходимых условий для обучения; сочетания различных методов и средств обучения в зависимости от его задач; сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения. Слово "обучение" в этих формулировках легко можно заменить названием многих других видов деятельности. Однако это не означает, что поиски современных ученых-педагогов, их стремление дать подлинно научное обоснование системы принципов обучения, сформулировать новые принципы организации обучения теряют свою актуальность и значимость. Принципы обучения не являются раз и навсегда установленными догмами, они вбирают в себя достижения современной дидактики и обновляются под их влиянием.