Общепедагогические технологии
-
Система работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе 2014
В статье автор раскрывает понятие «одаренные дети», отмечает важные условия в процессе развития творческого мышления и формирования способности к самовыражению таких детей. Намечает цели, педагогические задачи и формы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.
-
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике 2014
Мастер-класс посвящен вопросу внедрения кейс-технологии в образовательно-воспитательный процесс как общеобразовательных учреждений, так и учреждений дополнительного образования детей. Подробно описанный ход мастер-класса позволит педагогам успешно внедрить разработку в деятельность своего учреждения. В основной части мастер-класса раскрывается теоретические аспекты технологии, виды кейсов и правила их разработки, а также методика работы с кейсом.
-
Моя концепция театральной педагогики в рамках среднего образования 2013
В статье представлен субъективный взгляд на нынешнее состояние преподавания актерского искусства в средних школах, рассказано о собственном методе преподавания, "методе погружения" и об использовании в работе системы К.С. Станиславского. Также показано значение театральной педагогики в средних школах.
-
Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и пути ее решения 2013
Развитие творческой личности предполагает развитие в школьниках стремление, активность и желание к постоянному совершенствованию, созданию материальных или нематериальных продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, уникальностью. Охарактеризованы компоненты проблемы развития творческой личности: потребности, интересы, содержание образования, ЗУН, умения учиться и решать проблемы.
-
Универсальные учебные действия. От теории к практике формирования 2013
В статье раскрыты виды универсальных учебных действий, значение их формирования.
-
Падение интереса к чтению у современных школьников 2013
В статье изучается поиск современных форм и методов развития литературных интересов школьников.
-
Общая культура и индивидуальность как условие профессионализма педагога 2013
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус учителя, его образовательные функции, общая культура, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, уровню профессионализма, в которых заключены большие возможности развития и стабильности общества, поскольку они могут служить основанием для снятия конфликтов между старшими и младшими поколениями.
-
Открытое занятие "Специальная физическая подготовка дзюдоиста" для обучающихся 14–18 лет 2013
Открытое занятие для обучающихся 14–18 лет на совершенствование специальных физических качеств включает универсальный физкультурно-спортивный комплекс: соблюдается четкое чередование времени упражнений и отдыха; способствует повышению рефлексивных и аэробно-анаэробных возможностей организма; предусматривает применение методов психолого-педагогического воздействия на спортсменов.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Урок интегративного знания по теме "Движение" 2013
Цель урока: интеграция знаний, полученных на уроках окружающего мира в течение года (установление внутрипредметных связей) для того, чтобы научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны; формировать мотивацию к обучению и познанию.
-
Методы эзотерической парадигмы в преподавании ИЗО (из опыта работы) 2013
Методы эзотерической парадигмы применяются для вхождения в состояние творчества, умения прислушиваться к своим чувствам, качественного перехода от одного вида деятельности к другому. Работа содержит упражнения эзотерической практики для использования на уроке и в повседневной жизни.
-
Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в разработку внеурочного развивающего занятия для улучшения психологического самочувствия младших школьников 2013
Статья посвящена проблеме сохранения психологического здоровья младших школьников. Для решения данной проблемы используются приемы развития умственной деятельности, тренировка психических процессов, лежащих в основе познавательных способностей, разучивание упражнений «мозговой гимнастики» и корригирующей гимнастики для глаз В результате у многих детей улучшается эмоциональное самочувствие, повышается умственная работоспособность, развиваются познавательные способности.
-
Особенности работы с интеллектуально одаренными школьниками в школе с углубленным изучением иностранного языка 2013
В статье предлагается система работы с одаренными детьми. Такая система предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности, максимально удовлетворяет личностные возможности на основе базы углубленного изучения французского языка.
-
Мастер-класс "Использование исследовательского проекта при изучении проблемы йододефицита среди студентов" 2013
Целевая аудитория мастер-класса – преподаватели медицинского училища. Участники занятия, студенты 3-го курса специальности «Сестринское дело», исследуют наличие дефицита йода в организме по методу Старожука Б.А., проводят анкетирование, обрабатывают данные в программе Excel. Ход работы отражается в оригинальных рабочих тетрадях. Предусмотрены задания для самостоятельной работы.
-
Новые стандарты и принцип психологической комфортности при реализации деятельностного метода обучения 2013
В статье представлены размышления учителя о реализации новых стандартов.
-
Открытый урок по светской этике "Золотое правило нравственности" 2013
Цель урока: формирование у учащихся ценностного отношения к нравственности человека. Задачи урока: познакомить учащихся с золотым правилом нравственности; создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к собственным поступкам.
-
Развитие коммуникационной компетентности педагогов дошкольного образования 2013
Проявлению личностных возможностей и психологических ресурсов, развитию коммуникативной компетентности и нравственных качеств воспитателей способствует проведение психологических тренингов, деловых игр. Основной целью которых является оказание помощи в решении профессиональных и личностных проблем, возникающих из-за отсутствия психологических знаний о своем внутреннем "Я", о педагогических возможностях общения с детьми и особенно с родителями.
-
Авторская интеллектуальная познавательная игра для воспитателей и музыкального руководителя "Педагогический ринг". Тема: "Слушание музыки в детском саду" 2013
Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения образовательной области "музыка" в процессе комплексного развития детей.
-
Описание открытого урока-игры "Устное народное творчество" 2013
Открытый урок-игра проведён в разновозрастной группе детей 2-х и 3-х классов с целью выработки умения работать в группах, сотрудничать, расширения общего кругозора учащихся, воспитания уважительного отношения друг к другу, развития креативного мышления.
-
Нестандартный интегрированный урок в 9-м классе на тему "Последовательность" 2013
Данный урок представляет собой интегрированный урок русского языка и математики, целями которого является знакомство учащихся с понятием «последовательность», отображающем определенные явления в русском языке, на которых строится большая часть лингвистических игр; проследить эти последовательности в литературе; научить находить любой член последовательности по формуле m-то члена; определить номер члена последовательности.
-
Проблема профессиональной деформации. Основные направления по преодолению синдрома эмоционального выгорания учителя 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы нашей школы по проблеме профессиональной деформации и основных направлениях работы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» учителя.
-
Насилие в школе и в семье: проблемы и помощь, в которой нуждаются дети и учителя при их решении 2013
Мы уже научились говорить о физическом насилии в семье и школе, но до сих пор умалчиваем о моральном насилии, которое еще называют «тихим». Но сколько людей сегодня страдают от презрительных и унизительных взглядов или высказываний партнера, его оскорблений и криков, хлопанья дверью и т.п. Стереотипы, существующие в современном обществе, наподобие «стыдно сознаваться», «жить ради детей», «у нас все хорошо», а также невероятно низкая защищенность жертв на законодательном уровне практически превращают это явление в грозную эпидемию.
-
Особенность проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов (из опыта работы педагогического коллектива) 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы школы по проблеме проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов.
-
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности 2013
ФГОС направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ. Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика. Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего (полного) общего, основного общего образования.
-
IPad – мой друг 2013
В статье говорится о возможностях использования IPad в работе учителя начальных классов.
-
Сценарий проведения праздника, посвященного Международному дню матери 2013
День матери – международный праздник, отмечаемый россиянами ежегодно в последнее воскресенье ноября. Цель праздника – поддержание и укрепление семейных ценностей и традиций в российском обществе, развитие уважительного отношения к материнству, повышение социальной значимости матерей. В этот день всем российским матерям выражается благодарность за их труд, за вклад в благополучие жизни своих детей и всего общества.
-
Развитие речи учащихся на уроках математики 2013
В своей педагогической практике я сталкиваюсь с тем, что многие учащиеся имеют проблемы с речью: им трудно сформулировать мысль, выразить ее доступным для окружающих языком. У большинства детей речь бедная, словарный запас маленький, дети не пользуются сложными речевыми оборотами. А ведь это их родной язык! И я невольно задумался о причинах этого явления. Предлагаю коллегам некоторые способы решения данной проблемы.
-
Интерактивная стратегия как стимуляция исследовательской, творческой деятельности учащихся 2013
Суть интерактивной стратегии заключается в организации учебного взаимодействия в группах. Это позволяет учителю и ученику работать в режиме творческого развивающего обучения: учителю - учитывать интересы ребенка, его возможности; ребенку - находить идеи и пути решения проблем, учиться общаться, добиваться на основе саморазвития достижения жизненных целей, придерживаться жизнеутверждающих и нравственных ценностей, уметь ограничивать свои потребности, не ущемляя интересов других людей.
-
Интегрированный урок по дисциплинам "История" и "История мировой культуры" на тему "Исторический квест" 2013
Сейчас наблюдается резкое снижение интереса в отношении приобретения знаний. Занятие разработано для демонстрации использования знаний гуманитарного цикла и привлечения молодых людей к изучению истории и мировой культуры. За основу взята понятная для молодых форма компьютерной игры, требующая от игроков решения умственных задач и обладающая достаточной внешней занимательностью и подвижностью. В ходе квеста участники должны собрать все части артефакта и найти истинное сокровище – Знание.
-
Учебная программа дополнительного образования "Привет, Россия!" 2013
Материалы рассчитаны для работы с учащимися 4–6-х классов и направлены на знакомство с историей и культурой народов России, формирование основ российской гражданской идентичности, развитие личности ребёнка. Работа ведётся с использованием материалов мультфильмов «Студии Пилот» «Гора самоцветов».