Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа по вышивке 2006

    Автор: Порфирьева Надежда Владимировна

    Программа состоит из двух самостоятельных блоков-модулей, которые можно изучать и в комплексе, распределив на два года обучения: вышивка "Хардангер" (34 ч) и вышивка бисером (34 ч). В процессе обучения учащиеся знакомятся с двумя разными по технологии исполнения вышивками. Используется творческая проектная деятельность учащихся. Художественные изделия могут выполняться индивидуально и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены как для своего дома, так и для оформления интерьера школы или для коммерческих целей.

  • Программа элективного курса "Профессиональная ориентация" 2006

    Автор: Боескоров Тимофей Степанович

    Представленная программа сочетает учебное пособие "Основы производства. Выбор профессии" с современными диагностическими процедурами, психологическими тестами, опросниками, ориентировочными анкетами. В целом программа помогает определить характерные признаки профессиональной деятельности, соотнести их со своими индивидуальными особенностями с целью выявления профессиональной пригодности к различным типам профессий, что чрезвычайно важно в современных условиях рынка труда.

  • Открытый урок по технологии на тему: "Подготовка оштукатуренных поверхностей под окраску" 2006

    Автор: Баринова Антонина Павловна

    Урок практической направленности для учащихся профессиональных образовательных учреждений по профессии штукатур позволяет закрепить и применить знания на производственной практике.

  • Открытый урок по технологии для учащихся по специальности "Мастер строительных отделочных работ" по теме: "Приклеивание обоев с использованием клея ALPAN" 2006

    Автор: Шилина Татьяна Александровна

    Для учащихся профессиональных учебных заведений очень важны занятия с практической направленностью, которые позволяют выяснить уровень подготовки учащихся к практической деятельности.

  • Открытый урок по технологии для учащихся по специальности "Мастер строительных отделочных работ" по теме: "Оклеивание потолков обоями "Рауфазер" 2006

    Автор: Королькевич Татьяна Александровна

    Урок практической направленности для учащихся средних профессиональных образовательных учреждений по профессии "Мастер строительных отделочных работ" позволяет определить уровень подготовки учащихся к практической работе на производстве.

  • Элективные курсы по технологии: "Парикмахерское дело" 2006

    Автор: Гарифуллина Гульсина Магдановна

    Программа "Парикмахерское дело" поможет школьникам познакомиться с соответствующей профессией, научиться оказывать простейшие парикмахерские услуги. Изучая ее, учащиеся смогут ориентироваться в огромном количестве имеющихся сейчас в продаже парфюмерно-косметических препаратов, понять, какое средство необходимо для определенного типа волос и кожи, а какое противопоказано. Это поможет избежать выпадения и порчи волос, образования сыпи, угрей, черных точек на коже, появления заусенцев и расслоения ногтей. Школьники научатся элементарному уходу за волосами, кожей, ногтями.

  • Открытое занятие швейного объединения театра моды "Шарм" по теме: "История маленькой пуговицы. Пуговица как декоративное украшение изделия" 2006

    Автор: Пальянова Валентина Васильевна

    Большинство окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с маленькой пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь. Коллекция пуговиц, наверное, есть в каждом доме. Почти каждая пуговица вызывает множество воспоминаний – о платье, на которое была когда-то пришита, и о связанном с ним событии, о детстве и юности, о дорогих нам людях, чью одежду она украшала. Цель данного урока: познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и научить применять пуговицу как декоративное украшение в изделии.


  • Программа технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки 2006

    Автор: Сорокина Ольга Павловна

    Программа курса Технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки предусматривает изучение технологии в объеме 1 учебного часа в неделю (всего 70 учебных часов за 2 года обучения). Программа обучения технологии предполагает изучение курса "Основы компьютерного проектирования и дизайна" в рамках раздела "Техническое творчество, основы художественного конструирования". Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна на примере изучения компьютерных систем проектирования AutoCAD и 3D Studio MAX.

  • Элективный курс по технологии "Секреты кухни". 9-й класс 2006

    Автор: Котова Наталья Васильевна

    Элективный курс знакомит учащихся со спецификой вида деятельности при выборе технологического профиля и представляет собой введение в такие профессии, как кулинар-кондитер, пекарь и повар. Курс включает материал, вызывающий познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, к технологии обработки продуктов и грамотному приготовлению разнообразных блюд. Очень важно то, что полученные знания и умения при изучении курса будут полезны в любом случае, так как в будущем каждая ученица будет хозяйкой своего дома.

  • Урок-праздник "Масленица" 2006

    Автор: Николашина Татьяна Михайловна

    Урок-праздник "Масленица" предназначен для учащихся 6–7-х классов. Это старинный русский народный праздник. Он празднуется целую неделю, которая называется мясопустной. Обрядовым кушаньем являются блины. Праздник знаменует окончание зимы и начало весны.

  • Урок технологии в 6-м классе по теме: "Раскрой юбки" 2006

    Автор: Тименцева Елена Николаевна

    Урок помогает сориентировать учащихся в мире профессий, закрепить и расширить знания по раскрою одежды. Развивает поисковую деятельность ребенка, прививает интерес к предмету.

  • Учебно-методический материал для проведения интегрированных уроков по курсу национально-прикладное искусство – родной язык 2006

    Автор: Замятина Светлана Владимировна

    Цели интегрированных уроков родного языка и национально-прикладного искусства – показать взаимосвязь устного народного творчества народов Крайнего Севера, формирование эстетического отношения к окружающей действительности, ее органическую связь с трудом, бытом, природой; воздействовать на детей всем комплексом фольклорных средств, пробудить в них эстетические идеалы о национальном, духовном и культурном наследии; способствовать пробуждению интереса, чувства любви, уважения к своему народу, гордости и ответственности за свою национальную культуру; помочь детям почувствовать себя творцами при создании одежды, предметов быта, побудить их к более осознанному пониманию основ народного искусства, в котором при его наглядности и практичности никогда не было места для суеты и пустословия.

  • Экологический марафон "Остановим мусорное нашествие" 2006

    Автор: Частикова Юлия Михайловна

    В апреле 2006 года в нашей школе проходила Неделя технологии. В рамках проведения этой Недели был проведен Экологический марафон. В нем участвовали учащиеся 5–7-х классов. Программа Марафона была рассчитана на весь учебный день. Завершающим этапом Марафона стало итоговое мероприятие, сценарий проведения которого я предлагаю вашему вниманию.

  • Открытый урок по теме: "Игрушки из бабушкиного сундучка". 5-й класс 2006

    Автор: Курган Галина Владимировна

    Такие предметы народного обихода, как одежда, резная и расписная посуда, изделия из бересты, сохранялись в русских семьях долгие годы. А вот век куклы и других игрушек, не имевших материальной ценности и не являвшихся предметом первой необходимости, был короткий. Их изготавливали для ребенка по возрасту и особо не берегли. Начиная работу над проектом "Игрушки из бабушкиного сундучка", очень хотелось, чтобы девочки окунулись в мир детства конца XIX начала XX веков. Но главная цель проекта – изучение и сохранение традиций русского народа.


  • Урок-игра по профориентации "Я и мир профессий" 2006

    Автор: Волкова Наталья Александровна

    Данная разработка урока в легкой игровой форме позволяет учащимся освоить житейский метод выбора профессии, серьезно задуматься над качествами, свойственными тем или иным профессиям, выявить и осмыслить свои интересы и склонности в профессиональном выборе.

  • Профессиональная ориентация школьников на уроках технологии 2006

    Автор: Седова Людмила Ивановна

    Необходимо помочь школьнику выбрать именно такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку: ответить на важнейшие вопросы: кто я? чего я хочу? что я могу? – окажет психодиагностика – одно из самых молодых направлений в психологии.

  • Интегрированный урок по графике и информатике на тему: "Построение плоских сечений многогранников методом соответствия с применением графического редактора КОМПАС – 3D LT" 2006

    Авторы: Аверченкова Наталья Алексеевна, Терехова Наталья Владимировна

    Предлагаемый урок будет очень интересен учителям математики. Это одна из самых сложных тем для многих учащихся. Задачи на эту тему встречаются на вступительных экзаменах в вузах. Объяснение этой темы представлено в виде пошаговых построений, что позволит учащимся легче освоить данный материал, а решение предлагаемых задач в КОМПАСе позволит закрепить эту тему и избежать инструментальной погрешности при выполнении построений.

  • Урок технологии в начальной школе по теме: "Изделия мастеров народного творчества. Изготовление куклы из мочала" 2006

    Автор: Колотушкина Татьяна Валентиновна

    Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик: создаются фольклорные ансамбли, возрождаются праздничные народные гуляния… Знакомство с традиционными русскими народными куклами позволит детям познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Куклы не рождаются сами – их создаёт человек. Они обретают жизнь при помощи воображения своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, куклы сохраняют в своем образе самобытность и характерные черты создающего их народа. Самые вдохновенные творцы кукол – дети. Наряду с развитием общих трудовых умений данный урок позволит детям не только смастерить русскую народную куклу, но и разучить забавные песенки-потешки, вспомнить пословицы и считалочки.

  • Тема урока: "Комнатные растения в интерьере помещения" 2006

    Автор: Ермолаева Людмила Петровна

    Конспект урока "Комнатные растения в интерьере помещения" для 7-го класса включает следующие сведения: законы аранжировки, приемы размещения растений в интерьере, карточки задания для зарисовки размещения растений в различных помещениях, сообщение о профессии "цветовод-декоратор", презентацию урока.

  • Урок парикмахерского дела на тему: "Гигиенический массаж как средство укрепления волос" 2006

    Автор: Шашкова Анна Ильинична

    Цель предлагаемого урока – освоить технику выполнения гигиенического массажа головы с применением питательных средств.

  • Неделя технологии и искусства: "Город мастеров" 2006

    Авторы: Доронина Евгения Александровна, Крохина Ирина Петровна

    Интерес ребенка к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него познавательных функций и жизненно важных умений. У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникает стремление к исследованиям, желание расширять свой кругозор путем получения новой информации.


  • План-конспект урока по технологии 2006

    Автор: Колесник Альбина Степановна

    Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Предлагаемый урок – это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.

  • Урок-импровизация по теме: "И на Марсе будут яблони цвести" победителя конкурса "Учитель года" ЯНАО Василевич С.Н., преподавателя инженерной графики 2006

    Автор: Василевич Светлана Николаевна

    В работе приведен конкурсный урок-импровизация победителя конкурса "Учитель года" Ямало-Ненецкого автономного округа Василевич Светланы Николаевны, преподавателя инженерной графики и его самоанализ, который был выполнен сразу после показа урока.

  • Урок труда в 1-м классе по теме: "Аппликация из листьев "Бабочка" 2006

    Автор: Саулина Светлана Владимировна

    Урок формирует умение работать с природным материалом. Развивает творческие способности учащихся, элементы технического и художественного мышления, конструкторские способности. Воспитывает трудолюбие и навыки культуры труда.

  • Художественное моделирование якутской национальной одежды 2006

    Автор: Аржакова Харьяна Михайловна

    Сегодня уже общепризнано, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующих знаний и умений. Применение компьютерной технологии значительно снижает трудоемкость обучения и экономит время учителя и школьников.

  • Применение фреймовой технологии в кружке "Цветоводство" 2006

    Автор: Махмутова Любовь Леонидовна

    В системе дополнительного образования возникает необходимость поиска новых форм и методов педагогических технологий, позволяющих расширить объёмы усваиваемых знаний без увеличения количества времени, отводимого на их изучение. Фреймовая технология позволяет систематизировать большой объём информации, оставляя её при этом максимально удобной для восприятия.

  • Тема урока: "Мир профессий и труда" 2006

    Автор: Сачкова Ирина Михайловна

    Современные условия жизни общества требуют смены стратегии профессиональной адаптации на стратегию профессионального развития. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный самостоятельно принимать решения и нести ответственность за эти решения, за себя, за других, за страну, умеющий рисковать, искать, творить, созидать. Но для того, чтобы стать таким профессионалом, молодым людям на стадии выбора профессии необходима психологическая помощь, психологическое сопровождение, конкретные знания о мире профессий и труда. Этому способствует введение в школе нового учебного предмета "Твоя профессиональная карьера" для учащихся 9–11-х классов. Программа (авторы: С.Н.Чистякова, Т.И. Шалавина) утверждена Министерством РФ в 1997 году. Занятие по теме: "Мир профессий и труда" направлено на расширение знаний о мире профессий, осознание учащимися своих профессиональных предпочтений, активизацию процесса рефлексии.

  • Рабочие тетради по разделу "Машиноведение" 2006

    Автор: Сухова Галина Николаевна

    По данным рабочим тетрадям удобно повторять и закреплять пройденный материал, применять во время "срезов знаний", при выполнении контрольных работ по этим темам. По ним провожу подготовку школьниц к конкурсам, викторинам, олимпиадам, поэтому рабочие тетради постоянно пополняются, обновляются. С помощью рабочих тетрадей удобно занять сильного ученика, подобрать задание по силам слабому ученику, что помогает при использовании индивидуальной формы обучения. На игровых уроках, уроках самоуправления ученики любят ею пользоваться, ведь по ним легко провести опрос, закрепить знания даже учащимся.


  • Развитие творческого воображения младших школьников в процессе изготовления сувениров-подарков 2006

    Автор: Чупрынова Светлана Александровна

    Изготовление младшими школьниками поделок из разных материалов в различных техниках на уроках технологии или на внеклассных занятиях позволяет ребенку отразить в создаваемых изделиях свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. В данном материале предлагается методика изготовления некоторых сувениров, способствующая развитию творческого воображения детей, активизирующая положительное отношение к художественной деятельности, что в конечном итоге рождает у ребёнка подлинное действенное желание "сочинять".

  • Урок-праздник "Пир на весь мир" 2006

    Автор: Голохова Надежда Леонтьевна

    Представлен сценарий праздника "Пир на весь мир" для учащихся 5–8-х классов. Цель праздника – познакомить ребят с традиционными блюдами русской кухни, которая является составной частью русского быта, определяющего обычаи и нравы людей.