Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа кружка "Химия и охрана окружающей среды" 2009

    Автор: Овчелупова Вера Ивановна

    Данная программа предназначена для учащихся 7—8-х классов, базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и использовании в учебном процессе развивающего и проблемного обучения, проектной технологии. Курс является подготовительным перед введением науки химии. Исследовательская деятельность, проведение практических работ, а также походы и экскурсии способствуют повышению интереса к предмету.

  • Программа кружка эколого-географического направления "Юный исследователь" 2008

    Автор: Смирнова Светлана Владимировна

    Внеклассные занятия исследовательской деятельностью способствуют формированию научного мировоззрения школьников, развитию мышления и познавательной самостоятельности, дальнейшему развитию общеучебных навыков и умений. Программой не предусматривается использование специального сложного оборудования, поэтому ее могут применять в своей работе учителя сельских школ. Программа рекомендована руководителям предметных кружков, учителям, осуществляющих природоохранную и исследовательскую деятельность, и рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена.

  • Программа курса "Краеведение". 8-й класс 2011

    Автор: Мякшина Анжелика Олеговна

    Программа призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Краеведение» – и полнее раскрыть неиспользованные резервы в структуре и организации обучения.

  • Программа курса "Окружающая среда и здоровье человека" 2011

    Автор: Писаренко Надежда Ивановна

    Занятие по представленной программе дает возможность сформировать у школьника первоначальные представления о взаимосвязи состояния здоровья и условий среды. Занятия, с одной стороны, дает теоретические знания (формируют экологическое мировоззрение), с другой — практические навыки (умение оценивать ситуацию и действовать с наименьшим ущербом для своего здоровья).

  • Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2012

    Автор: Газимагомедова Кистаман Аликадиевна

    Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.

  • Программа по экологии "Сохраним родную планету!" 2012

    Автор: Котова Елена Викторовна

    Программа построена на теоретическом изучении природы и практической деятельности по сохранению окружающей среды с внедрением новых инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Цели: создание условий для социального становления и развития личности, формирование экологической грамотности и культуры школьника через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых.

  • Программа по экологическому воспитанию учащихся "Экология в школе" 2013

    Автор: Данилова Ольга Борисовна

    В статье представлена программа по экологическому воспитанию учащихся для 1–11-х классов. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем выше эффективность воспитания.


  • Программа по экологическому воспитанию учащихся "Юный натуралист" 2013

    Автор: Марченкова Ирина Михайловна

    В начальной школе необходимо совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать воспитание и становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром. Цель данной программы: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

  • Программа работы летнего профильного экологического лагеря 2009

    Авторы: Агафонова Любовь Николаевна, Беляева Наталья Александровна

    Программа представляет собой комплексную методику проведения летнего экологического лагеря, предназначена для педагогов, работающих в профильных лагерях.

  • Программа развития экологической культуры младших школьников 2009

    Автор: Костылева Анна Андреевна

    В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии.

  • Программа развития эмоционального интеллекта младших школьников "Green Emotion" ("Зеленая эмоция") 2012

    Автор: Пашкевич Светлана Витальевна

    Весь материал разделен на блоки-стихии, каждый изучается методом "погружения". Программа использует активные формы урока (ролевые, обучающие quest "на природе", эвритмические flech-mob, экологические тропы).

  • Программа спецкурса для 6-го класса "Экология растительных сообществ" 2009

    Авторы: Кононенко Светлана Юрьевна, Посохова Наталья Ивановна

    Предлагаемая программа рассматривает структуру фитоценозов, их классификацию и антропогенное воздействие на растительные сообщества, технологию их восстановления. Особое место имеют вопросы, направленные на природоохранительную деятельность по восстановлению и сохранению естественных и искусственных экосистем. Программа предусматривает практикум, включающий исследовательскую деятельность школьников, лабораторно-практические виды работ, а также экскурсионные занятия.

  • Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 5–6-х общеобразовательных классов 2009

    Авторы: Ридигер Ольга Николаевна, Цыганова Татьяна Сергеевна

    Авторская программа факультативного курса «Экология экскурсионная» для 5—6-х классов является частью непрерывного курса для начальной и основной школы. Цель курса состоит в том, чтобы научить детей видеть многообразие связей с окружающим миром и соотносить свои поступки с законами и принципами природы.

  • Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 7–8-х общеобразовательных классов 2009

    Автор: Ридигер Ольга Николаевна

    Цель курса: развитие у учащихся интереса к изучению экологии, биологии, формирование системы истинных ценностных ориентиров, развитие естественно-научного мировоззрения, укрепление здоровья, духовно-нравственное воспитание, охрана природы, формирование экологической культуры москвичей и проектного мышления.


  • Программа факультатива по экологии "Природа и мы" 2010

    Автор: Бородина Инна Витальевна

    Целью программы по экологическому воспитанию «Природа и мы», рассчитанной на 2 года, является воспитание экологической культуры и уважительного отношения к миру природы в условиях интерната.

  • Программа факультативного курса "Наш край" 2009

    Автор: Рябикова Ольга Дмитриевна

    Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.

  • Программа факультативного курса "Химия и экология". 8-й класс 2007

    Автор: Зарипова Халима Сафуановна

    Программа курса способствует формированию у учащихся основы естественно научной картины мира, раскрытию роли химии в решении проблем окружающей среды, формированию исследовательских навыков учащихся и развитию познавательного интереса к дальнейшему изучению предмета. Изучение данного курса позволяет раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды и расширить знания учащихся по таким вопросам, как "Химия атмосферы, гидросферы, литосферы, круговорот элементов в природе; химия в быту, в медицине и биологическая роль металлов".

  • Программа факультативного курса по экологии "Организмы и природная среда" 2008

    Автор: Самарская Нина Александровна

    Программа факультативного курса составлена на основе собственного опыта работы. Учебный материал адаптирован для учащихся 7–8-х классов коррекционных школ VIII вида и является составной частью экологического воспитания учащихся. Программа рецензирована отделом экологии городского экологического центра, апробирована мной в течение нескольких лет и имеет положительный результат.

  • Программа факультативного курса по экологии "Природоохранная деятельность" 2008

    Автор: Васильченко Ирина Петровна

    Факультативный курс «Природоохранная деятельность» для учащихся 8–9-х классов общеобразовательной школы является интегрированным, включая в себя знания из других отраслей науки (биологии, генетики, географии, философии, права), в педагогически целесообразной целостной системе. Курс «Природоохранная деятельность» состоит из четырех разделов. Изучение материала осуществляется последовательно от возникновения жизни на Земле до современной действительности и необходимости охраны природы.

  • Программа химико-экологического кружка 2008

    Автор: Ахмерова Ирина Михайловна

    Большое внимание уделяется практике с использованием иллюстративного и природного материала. При работе с химическими реактивами руководитель кружка выбирает те практические работы, которые могут сделать кружковцы с учетом своих способностей при наличии материально-технического обеспечения этих работ. Задания могут быть индивидуальными и групповыми.

  • Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС" 2009

    Автор: Юмашева Олеся Александровна

    Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры.


  • Программа экологического образования 2011

    Автор: Тимошевич Екатерина Викторовна

    Программа дает учащимся экологические знания и подводит ребят к пониманию своей роли в сохранении жизни на Земле.

  • Программа эколого-географического кружка "Экология моего города" 2016

    Автор: Скучилина Ирина Михайловна

    Программа реализует региональный компонент эколого-географического образования в 6-м классе и связана, прежде всего, с изучением экологии природы и хозяйства родного города и района. При этом учащиеся овладевают основами диалектико-материалистического понимания взаимосвязей между физико-географическими объектами, природой и обществом, экологическими знаниями. Данную программу можно использовать во внеурочной работе с учащимися.

  • Программа элективного курса "Домашняя экология" (для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов) 2008

    Автор: Ермакова Лариса Петровна

    Программа охватывает часть практического изучения экологических проблем в быту. Основное место в программе занимают проблемы экобезопасности. Главная идея - экологические проблемы повсеместны, они стоят перед каждым из нас.

  • Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы" 2006

    Автор: Сильвеструк Татьяна Филимоновна

    Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое практическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями.

  • Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс 2014

    Авторы: Антипова Галина Николаевна, Пряхина Екатерина Николаевна

    Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности.

  • Программа элективного курса "Мой мир" "Устойчивое развитие: от идеи до реализации" для учащихся 10-го класса 2019

    Автор: Карлацан Наталья Владимировна

    Теоретическая и практическая часть программы предусматривают применение учащимися знаний, полученных при изучении географии, биологии, физики, химии и других школьных предметов. Коммуникативно-ориентированное обучение, направленное на общение учащихся, предполагает использование лекций, семинаров, дискуссий, игр, конференций, консультаций и собеседований с учащимися по конкретным проблемам. Предусмотрена и такая форма работы, как самостоятельное исследование учащимися выбранной проблемы. Основные формы и методы работы с детьми – наблюдения, экскурсии, семинары, ролевые игры: «круглый стол», учёный совет; исследовательская деятельность, социологические опросы, дидактические игры, создание проектов, тренинги.

    экология, элективный курс

  • Программа элективного курса "Пятый океан планеты" 2007

    Автор: Стопина Ольга Александровна

    Элективный курс "Пятый океан планеты" предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на более глубокое ознакомление учащихся с наукой экологией на примере изучения воздушной оболочки Земли. Программа курса предусматривает изучение воздуха с точки зрения не только химического состава и биологической роли составляющих его компонентов, но и изменений, возникающих вследствие деятельности человека и их влияния на экологическую обстановку Земли в целом. Курс предусматривает разнообразные формы и методы работы с детьми: игровые (сказки-загадки), беседы, рассказы, виртуальные экскурсии (с использованием ИКТ), проведение учебно-исследовательских работ, написание рефератов, сказок-загадок.


  • Программа элективного курса "Экологическая азбука" 2009

    Автор: Трифонова Ольга Юрьевна

    Программа элективного курса "Экологическая азбука" для учащихся 6-го класса рассчитана на 18 часов, состоит из четырех разделов. В курсе рассматриваются экологические факторы, их многообразие и влияние на живые организмы. В приложении размещены разработки уроков по теме "Биотические факторы", и рабочая тетрадь для учащихся.

  • Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп" 2008

    Автор: Борзенкова Татьяна Геннадьевна

    Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном практическую направленность.