География
-
Урок "Угольная промышленность Российской Федерации" 2004
Урок ставит своей задачей выяснить состав угольной промышленности России и особенности размещения ее предприятий на территории страны. На уроке закрепляются умения работать с картами атласа, контурными картами и статистическими материалами. Освоение угольных месторождений рассматривается на примере родного города Нерюнгри.
-
Особенности внутренних вод Республики Марий Эл 2004
Реализация регионального компонента в образовании ориентирует учащихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению. Уроки по краеведению воспитывают чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, чувства ответственности за нее, стремление к ее возрождению и охране. Они формируют познавательный интерес, экологическую культуру, развивают творческое мышление и навыки. Урок - путешествие это так интересно! Структура построения урока нацелена на яркое и интересное его проведение, которое надолго запомнится учащимся.
-
Интегрированный мультимедийный проект "Реки России" 2004
Данная работа посвящена описанию одного из проектов, осуществленных в рамках таких дисциплин, как география и информатика. Особенностью проекта была совместная работа выпускников школы - студентов МАИ и учеников школы. Целью проекта было создание программного продукта, формирование навыков самостоятельной работы и делового общения в разновозрастной группе.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Озера" с использованием технологии проблемного обучения 2004
Одной из популярных технологий в образовательном процессе является проблемное обучение. Использование данной технологии на уроках географии способствуют более глубокому изучению учебного материала. В предложенном уроке использованы элементы проблемного обучения.
-
Интегрированный урок пресс-конференция "Что в имени твоем, Байкал" 2004
В данной статье показывается значимость Байкала в природе России и жизни человека, выявляются экологические проблемы озера, формируется убежденность учащихся в необходимости охраны уникального озера.
-
Урок-практикум "Капитан" 2004
Урок совершенствования практических умений и навыков "Капитан" представляет одну из попыток сделать определение координат и чтение карты интересным и увлекательным для учащегося века информационных технологий. Для усиления занимательно- игрового эффекта, вступительное слово листа заданий выдержано в стиле современных компьютерных игр, да и само задание - своеобразная "миссия". Миссия "Капитана" может быть при необходимости легкой и трудной, но главное - ребенок сделает еще один шаг к пониманию карты.
-
Соединенные Штаты Америки 2004
Территории, входящие в состав США. Административное деление страны. Демографические показатели США. Природные условия и ресурсы США. Предпосылки развития и характеристика отраслей промышленности и транспорта. Особенности развития отраслей сельского хозяйства. Причины деления и характеристика макрорегионов США. Необходимые источники географических знаний и средств обучения.
-
Развитие мышления на уроках творческой самореализации личности 2003
Данная практическая разработка урока опирается на теоретические положения педагогов и психологов относительно развития мышления учащихся, усвоения ими способов получения знаний, в условиях использования активных форм обучения и учета принципов личностно-ориентированного образования.
-
Формирование познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы. (Описание педагогического опыта) 2003
Описание педагогического опыта формирования познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы..
-
Краткая историческая справка о развитии хозяйства Калининградской области 2003
Данная работа рассматривает историю развития хозяйства Калининградской области с точки зрения: распределения среднегодовой численности промышленного производственного персонала по отраслям промышленности; роста цен; социально-экономического развития; удельного веса выпуска отдельных видов продукции.
-
Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" 2003
Урок - конкурс в системе повторительно - обобщающих уроков, в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания в знаниях.
-
Экологическое состояние московского столичного региона (МСР) 2003
Задачи урока, проводимого в форме пресс-конференции, - обсудить состояние воздушного бассейна над столичным регионом, выявить причины, обуславливающие загрязнение атмосферы. Тема способствует расширению и углублению знаний учащихся о создавшейся экологической ситуации в М.С.Р.; помогает формировать умение анализировать, находить связи в зависимости.
-
Интегрированный урок географии и истории по теме: "Япония: территория, границы, население, экономика" 2003
Интегрированный урок в 10-м классе, знакомящий с географией и историей Японии.
-
Внеклассное мероприятие для 6-х классов "Наследие Жанна Нико" 2003
Опасности, предлагаемые сегодня нашим детям окружающим миром, стали гораздо разнообразнее. Одна из таких опасностей - это никотиновая зависимость. Как уберечь ребенка от данной зависимости? Его можно напугать, отвлечь, а можно убедить при помощи разумных и эмоциональных доводов. Но выбор всегда зависит от человека.
-
Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках географии 2003
Уроки географии в лицее способствуют осознанию учащимися роли географических знаний в решении социально-экономических проблем современного общества. В образовательном процессе у лицеистов не только формируются основные понятия, отрабатываются необходимые причинно-следственные связи, выявляются закономерности, "открываются" законы, но и формируются и совершенствуются умения и навыки исследовательской деятельности.
-
Формирование картографических умений и навыков 2003
Материал данной статьи можно использовать на разных этапах урока: в начале для активизации внимания учащихся; с целью проверки знаний в середине; когда необходим момент занимательности или "передышки"; в конце урока, как закрепление; в домашней работе , как творческое задание, а также во внеклассной работе.
-
Урок-викторина "Северная Америка" 2003
Зачётный урок по теме: Северная Америка, 7-й класс, который проходит в форме игры.
-
Блочно-модульное планирование — шаг в сторону вуза 2003
Предлагаемые нами описание технологии и фрагменты блочно-модульного планирования уроков географии в Х классе - это "вращивание" модульной технологии в реалии современной школы, результат приведения в систему хорошо известных методов работы. Ученики имеют возможность сознательно выбирать виды занятий и формы отчета, что создает на уроках комфортную обстановку делового сотрудничества и вплотную приближает школу к ВУЗу.
-
Конспект уроков по географии и естествознанию 2003
На фестиваль представляю разработку урока в 5 классе по естествознанию. Урок - лабораторная работа, содержащий теоретическую и практическую часть. По программе лабораторные работы не проводятся, только демонстрационные опыты. Здесь, на уроке, учащиеся имеют возможность самостоятельно провести исследование и сделать выводы. Также, вашему вниманию предлагаются разработки уроков в 6 классах с использованием компьютера на уроке. Данные обучающие программы на ПК авторские, и я их не представляю в полном объеме. По данной тематике мною проводились мастер - классы для педагогов города. Если эта информация заинтересует организаторов фестиваля, могла бы отдельно ею поделится. Есть и другие разработки с применением ПК.
-
Использование информационных технологий в преподавании географии 2003
Тот кто владеет информацией, владеет миром. Именно поэтому к выпускникам современной школы предъявляются требования оперативного поиска информации. Эту проблему можно решить применяя современные информационные технологии.
-
Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов 2003
Разработана серия интегрированных уроков по экономике и географии. Урок интерес тем, что в форме игры даже старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем на традиционном уроке.
-
Конспект урока географии в 7-м классе коррекционной школы VIII вида "Животный мир лесной зоны" 2003
Урок разработан с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении умственно отсталых учащихся коррекционной школы VIII вида.
-
Интегрированный урок "Удивительное путешествие в Африку" 2003
Все чаще за последнее время классно-урочная форма обучения подвергается критике. Для того чтобы уроки сделать более интересными, учителями используются элементы различных педагогических технологий. Совместно с учителем математики (Гуровой В.М.) разработан интегрированный урок "Удивительное путешествие в Африку".
-
Уроки по географической оболочке 2003
В последние 10-15 лет наблюдается осознание принятия срочных мер по улучшению окружающей человечество среды. Это заставило меня, учителя окружающего мира (ОМ) - 5-6 классов и географии 6-7 классов, взглянуть на географическую оболочку (Г.О.) как самую главную часть огромного "космического" комплекса "Земля - Солнце", в которой происходят важные процессы для жизни на Земле и откуда человек получает материальное обеспечение и духовное развитие.
-
Нетрадиционные уроки географии 2003
Нетрадиционные формы уроков явились реакцией учительства на новые цели общеобразовательной школы, связанные с развитием личности учащихся, на сложившийся шаблон в проведении уроков, вызывающих у школьников равнодушие к учебе, откровенную скуку. Мною составлено много форм игровых уроков по темам , которые использую в системе и вижу, что они необходимы для повышения интереса к предмету географии и разнообразия учебного процесса.
-
Урок географии в 10-м классе "Создание культурно-географического образа Европы" 2003
Материал урока представляет собой пример разработки методики моделирования географических образов. Это одна из самых современных и перспективных методик, так как позволяет эффективно и адекватно использовать знания из пограничных с географией областей: общественных, гуманитарных наук, тем самым расширяя и углубляя их.
-
Мировой океан и его части 2003
Форма урока - изучение нового материала с практической направленностью. Цели урока: Сформировать представление о Мировом океана и его частях, суше в океане и о размещении объектов гидросферы.
-
Экология топонимов 2003
Любое географическое название исторично и является памятником культуры каждого народа. Такова его природа. Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, в том числе и топонимах- названиях рек и озер, гор и долин, сел и городов. Одной из важных экологических проблем в топонимике является сохранение древних, исторически важных топонимов, поскольку они содержат в себе какие- либо сведения из жизни наших предков.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Южная Америка" 2003
Игра - один из видов коллективной работы, требующий от его участников самостоятельности, инициативы, стимулирующий соревновательность. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на школьников, не сопоставимое с воздействием других форм обучения. Представляю вашему вниманию обобщающий урок-игру по теме "Южная Америка".
-
Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро") 2003
Разработка интегрированного урока литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро").