История и обществознание
-
ЦОР "Презентация урока "Деятельность и общение". Использование ЦОР при изучении темы "Деятельность и общение" на уроках обществознания в 10-м классе 2009
ЦОР может использоваться как при изложении нового материала, так и при проверке знаний и их закреплении. Возможно также повторное обращение к нему на уроках, посвященных различным видам деятельности. Выбор цели применения и места ЦОР на уроке зависит от конкретного плана, разработанного учителем.
-
Исторический конкурс "По кровавым дорогам жестокой войны" (к 65-летию Победы советского народа в великой Отечественной Войне) 2009
Урок ставит целью не только повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны, но и уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер, а германский "поход на Восток" не просто преследовал расширение "жизненного пространства", а имел целью геноцид не только русского, но и других народов. Раскрыть роль советского народа в победе над фашизмом.
-
Разработка урока по обществознанию "Отклоняющееся поведение" 2009
Разработка урока посвящена изучению девиантного поведения в обществе. В ходе самостоятельных исследований, изучая факты публицистической литературы, делая наблюдения, учащиеся 10-го класса знакомятся с отклоняющимся поведением. Готовят из собранной информации проекты и на уроке показывают социальную сущность пьянства, наркомании, проституции, курения, доказывают пагубность влияния «социальных болезней» на здоровье человека.
-
Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I 2009
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного характера.
-
Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс 2009
Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения.
-
Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс 2009
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
-
Разработка занятия по обществознанию на тему "Отрасли российского права: основные понятия" 2009
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию.
-
Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс 2009
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
-
Урок "Столетняя война" 2009
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
-
Урок изучения нового материала "Внук Петра и императрицы Фике: кому царствовать на Руси?" 2009
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов.
-
"Избирательное право" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интерактивные методы: игра «Выборы»; тестирование.
-
Закрепление и повторение материала в форме проектов в процессе обучения истории 2009
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на практике. Это «Практические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов.
-
История Средних веков. "Европейские государства в XI-XV веках" 2009
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации.
-
Урок–презентация в 11-м классе по теме "Российский парламент. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" 2009
Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации.
-
Интегрированные уроки обществознания и литературы в старших классах 2009
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий) 2009
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
-
Урок истории. 10-й класс. "Начало славных дел Петра" 2009
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охарактеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
-
План-конспект занимательного занятия на тему "Биология на службе криминалистики" 2009
Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов.
-
Применение современных педагогических технологий на уроке истории по теме "Великая Отечественная война" 2009
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы.
-
Урок для класса социально–гуманитарного профиля "Особенности российской цивилизации" 2009
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе.
-
Урок истории в 11-м классе "США. Политика нового курса" 2009
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему.
-
Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство" 2009
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, характеризующих кодекс части рыцарства.
-
Элективный курс "Церковные деятели средневековой Руси" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси.
-
Элективный урок "Азбука потребителя" 2009
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потребления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потребления. Данный курс имеет прикладной характер, направлен на практико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов.
-
Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России 2009
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
-
Урок-презентация по истории России "Культура Серебряного века" 2009
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века.
-
Гражданское общество 2009
Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы.
-
Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»" 2009
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
-
Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество" 2009
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
-
Урок-память по теме "Великая Отечественная война" (обобщающий урок в 11-м или 9-м классах) 2009
Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.