История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.

    проектная деятельность, личностно-ориентирования технология

  • Формирование средневековых городов 2022

    Автор: Рузова Инна Борисовна

    К уроку истории представлена презентация по теме "Формирование средневековых городов".

    Средние века

  • Типы исторических карт 2022

    Автор: Зубов Сергей Алексеевич

    Историческая карта – это наглядно-условно графическое пособие, служащее для локализации исторических событий в пространстве, созданию представлений о географической среде, в которой они развивались. Карта позволяет создать сначала визуальное, а затем насыщаемое историческими знаниями представление о границах в прошлом и настоящем, особенностях природной среды и социальных условий жизни людей в разных частях света. Это служит предпосылкой для осознания исторически сложившегося многообразия человеческого общества, понимания истоков различных систем общественных отношений, этических ценностей и т.д.

  • Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022

    Автор: Гридчина Оксана Николаевна

    Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.

    эмоции, эмпатия

  • В афинских школах и гимнасиях 2022

    Автор: Батуро Наталья Владимировна

    Афинская школа, палестра, гимнасия. Здесь происходило воспитание и осуществлялось образование древнегреческих юношей. Вы узнаете о том, какие предметы изучались в афинской школе, что афиняне использовали для письма, а также о спортивных и творческих мероприятиях афинян.

    образование в Древней Греции

  • Чего боится молодой учитель? 2022

    Автор: Волков Евгений Борисович

    В предлагаемых размышлениях мы несколько отступим от классического понимания фобии как нервного расстройства и рассмотрим педагогические фобии как боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящую к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности. Описывая педагогические фобии начинающих преподавателей, мы придерживались классификации предложенной М.Мазниченко и Ю.Тюниковым.

  • Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ) 2022

    Автор: Бельды Ольга Юрьевна

    Представлен словарь по экономике.

    финансовая грамотность


  • Петр Великий. Тест к уроку 2022

    Автор: Гагулова Светлана Камболатовна

    Представлен к уроку истории проверочный тест по теме: «Пётр Великий».

    Петр I

  • Роль женщины на войне 2022

    Автор: Коломина Яна Владимировна

    Тонечке было 12 лет, за плечами 3 класса сельской школы. Отец – председатель колхоза, ушёл в партизаны. Зимой 1942 года его отряд предал местный полицай, и отца расстреляли на глазах семьи после двух суток пыток. Тоня с сестричками стали круглыми сиротами…

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг., женщина на войне

  • Сценарий экскурсии на базе школьного музея «Музей в чемодане» 2022

    Автор: Чеснокова Жанна Ивановна

    Цель занятия: получение новых знаний через школьный музей. Задачи: познакомить учащихся с предметами солдатского быта, воспитывать уважение к пожилым людям, развивать эстетическое воспитание детей посредством образного восприятия полученной информации, привлечение к творчеству.

  • 8 июля – День семьи, любви и верности. «Когда семья вместе, так и душа на месте» 2022

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    С инициативой возродить традицию празднования Дня Петра и Февронии выступили жители Мурома – исторической родины Святых. Инициатива муромчан нашла живой отклик во многих регионах России и поддержку государственных структур, Русской православной церкви и других религиозных конфессий, общественных организаций и многих известных россиян. Поддержала проведение Всероссийского Дня семьи, любви и верности России Светлана Медведева, которая возглавила Оргкомитет празднования. Петр и Феврония Муромские почитаемы в христианской традиции как пример благочестивого супружества и причислены к лику святых. Своей жизнью они отразили духовные ценности и идеалы Святой Руси.

    День семьи любви и верности

  • Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности 2022

    Автор: Плотникова Анастасия Викторовна

    Представлена презентация по теме "Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности".

    финансовая грамотность

  • Презентация "Северная война (1700–1721 гг.)" 2022

    Автор: Чиркова Ирина Владимировна

    Северная война была для России одним из эпизодов давнего многовекового противостояния со Швецией. Обе державы стремились установить свой контроль над Балтийским морем. Россия далеко не всегда имела выход в Балтику, поэтому овладение приморскими территориями было одной из приоритетных внешнеполитических задач для многих русских царей.

  • Критерии оценивания заданий 16–19 ЕГЭ 2022 г. по истории 2022

    Автор: Рома Марина Николаевна

    В презентации представлены критерии оценивания заданий 16–19 ЕГЭ 2022 г. по истории.


  • Критерии оценивания заданий 12–15 ЕГЭ 2022 г. по истории 2022

    Автор: Рома Марина Николаевна

    В презентации представлены критерии оценивания заданий 12–15 ЕГЭ 2022 г. по истории.

  • Начало правления Петра I 2022

    Автор: Касимова Наиля Мусаевна

    Предлагается разработка урока по истории в 8-м классе по теме «Начало правления Петра I» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использованы приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока-исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.

    Петр I

  • Организация исследовательской деятельности лицеистов по предметам социально-гуманитарного цикла 2022

    Автор: Тухбатова Екатерина Михайловна

    Статья посвящена выявлению особенностей организации исследовательской деятельности лицеистов на разных ступенях обучения по предметам социально-гуманитарной направленности. В статье описываются основные этапы организации исследования со школьниками, обозначены методы работы, ключевые компетенции, особенности и тематика написания работ по лингвистике и праву. Обозначена актуальность выбора работ в контексте профильности классов, профориентационной составляющей, нормативно-правовой базы, а также необходимостью развития у школьников лингвистических компетенций, осознания языка в культурологическом и правовом аспектах. В результате выявлено, что исследовательская деятельность учащихся лицея по предметам социально-гуманитарного цикла способствует развитию интереса, расширению знаний, как по предметам школьной программы, так и вне программы, развитию представлений о межпредметных связях; развитию интеллектуального потенциала учащегося; созданию предпосылок для развития научного образа мышления и др.

  • Технологическая карта занятия для 5-го класса по истории «В театре Диониса» 2022

    Автор: Трифилова Наталия Андреевна

    Занятие знакомит с зарождением театра в Древней Греции, формирует представления о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства. Через исследование древнегреческого театра путем анализа исторических документов и сравнение его с современным театром происходит формирование исторического мышления и готовности применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира, духовно-нравственное приобщение.

  • Эффективные приемы педагогической деятельности на уроках истории 2022

    Автор: Третьякова Ольга Викторовна

    Каждый учитель стремиться сделать урок интересным, увлечь и развить индивидуальность ученика, увидеть его способности и дать прочную базу знаний. Универсальным инструментом и помощником для учителя в достижении образовательных и воспитательных задач становятся новые технологи и приемы. Придание современному уроку с помощью приемов и методов творческого характера дает высокий познавательно-мотивирующий потенциал.

  • Духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание в школе пенитенциарной системы 2022

    Автор: Дроняева Марина Александровна

    Размытость ценностных ориентиров, уничтожение старых и отсутствие новых нравственных законов ведет к появлению различных форм деструктивного поведения, снижению социальной активности, распространению инфантильности, росту депрессивных состояний среди молодежи, потере смысла жизни, трудности в самореализации, раскрытии внутреннего потенциала. Поэтому перед нами, обществом в целом, стоит задача – формирование духовно-нравственной личности. Воспитывать можно через любой предмет, но наибольшими возможностями в плане воспитания духовно-нравственной личности обладают гуманитарные предметы.

  • Технологическая карта урока "Василий Шуйский – боярский царь" 2022

    Автор: Костичева Ольга Николаевна

    Технологическая карта урока «Почему Василия Шуйского называли «боярским царем»?» разработана в соответствии с Концепцией учебно-методического комплекса по отечественной истории в общеобразовательной организации по Отечественной истории и требованиями ФГОС ООО. В ходе урока используются цифровые ресурсы различной направленности: цифровые коллекции письменных, картографических источников; используются возможности поисковых систем. Новизна данной разработки заключается в том, что при работе с цифровыми ресурсами сделан акцент на раннюю, начиная с 6–7-го класса, подготовку к основному государственному экзамену учащихся, знакомство их с Открытым банком заданий 1. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащемуся как можно раньше начать готовиться к аттестации в 9-м классе, приобретая все большую степень самостоятельности в подготовке. Опыт работы свидетельствует о том, что для многих учащихся экзамен по истории представляется сложным потому, что они испытывают затруднения при организации самостоятельной подготовки к экзамену.


  • Конспект мероприятия по обществознанию. Тема: «Местное самоуправление». 10-й класс 2022

    Автор: Мкртчан Яна Юрьевна

    Цели урока: дать определение такому виду публичной власти, как местное самоуправление; рассмотреть принципы, основные функции деятельности местного самоуправления, его роль в демократическом обществе; пробудить у учащихся желание активно участвовать в решении общественно значимых проблем, иметь активную жизненную позицию.

  • Конспект открытого классного часа для 8-го класса на тему "День единых действий, в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Без срока давности» 2022

    Автор: Мкртчан Яна Юрьевна

    Сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Показать через эту призму исторической памяти, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Модульный урок "Крещение Руси" 2022

    Автор: Левченко Оксана Николаевна

    В процессе работы над учебными модулями данной темы учащиеся должны узнать: какова связь между индоевропейцами и славянами; когда произошло выделение восточных славян из состава славянских народов; как влияло на жизнь восточных славян их соседство с кочевниками; процесс формирования Древнерусского государства; значение деятельности первых князей Древнерусского государства.

  • Учимся быть думающим покупателем 2022

    Автор: Бурдинская Ольга Александровна

    Цель урока: рассмотреть основные вопросы, встающие перед покупателем при покупке товара.

  • План-конспект урока истории: «Становление советской власти» 2022

    Автор: Кораблева Мария Васильевна

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о процессе становления советской власти в России.

  • Система патриотического воспитания в школе 2022

    Автор: Сибирева Марианна

    Что же лежит в основе патриотического воспитания? Считаю, что прежде всего воспитание личных качеств человека, воспитание чувств. Мы, педагоги, должны знать, что источником чувства является пережитая эмоция. Фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за близких, за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива.

  • ФКП образовательное учреждение № 305 ФСИН России исполнилось 60 лет 2022

    Автор: Васильева Людмила Георгиевна

    На сегодняшний день ФКП образовательное учреждение № 305 крупнейшее из профессиональных образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Иркутской области. В его структуру входит филиал № 1 в Плишкино и филиал № 2 в п.Бозой Эхирит-Булагатского района Иркутской области, а также подразделения в исправительных колониях №№ 3, 4, 6, 19, СИЗО-1, КП-51.


  • Юные герои Священной войны 2022

    Автор: Черниховская Александра Игоревна

    Цель урока: формирование уважительного отношения к героям Великой Отечественной войны, к истории своей Родины.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг., пионеры-герои

  • Первая мировая война. 1914–1918 гг. Версальско-Вашингтонская система 2022

    Автор: Тигиева Алина Павловна

    Цель урока: рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны; характеризовать цели и планы сторон; оценивать взаимодействие союзников; объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала.

    Первая мировая война