Применение новых информационных технологий на уроках немецкого языка

Разделы: Иностранные языки


New Page 1

Компьютерные упражнения вызывают особый интерес у учащихся.  Упражнения разделены на уровни:

  • 1-ый уровень – введение и фонетическая отработка лексики;
  • 2-ой уровень – применение на практике отработанной лексики (компьютерные игры);
  • 3-ий уровень – контроль и самоконтроль.

Работа с программой носит пошаговый характер. Первое задание строится на большом объёме лексического материала. С помощью мелькающих картинок и аудиообъяснения идёт введение новой лексики (темы разнообразные: “Kleidung”, “Essen”, “Stadt ”, “Wohnung”, “Numerale”, “Verkehr” и так далее).

Следующий шаг: открываются карточки с лексикой, новые слова читаются, и ученики вспоминают их значение. Если ребята забыли то или иное слово, то включается сигнальная карта и предмет вновь появляется на экране со звуковым сопровождением, а затем идёт отработка лексики с помощью компьютерных игр: “Штрихи”, “Бинго”, “Запомни и заполни ряд”, “Отыщи предмет”, “Выбери правильный ответ” и т. д. К разным темам игры подобраны разные, но все они способствуют стойкому запоминанию новых слов.

Следующий шаг – контроль. Это самое сложное задание. Прослушивается диалог. Его понимание достигается разными путями, а именно:

  • можно замедлить речь участников диалога (существует несколько режимов замедления, один из которых – слоговое проговаривание);
  • можно обозначить нужное высказывание;
  • непонятное место в диалоге можно прослушать много раз, замедляя и ускоряя темп;
  • во всех заданиях существует система подсказок. Эти подсказки так разложат слово “по полочкам”, что всё равно его поймёшь.

Все эти упражнения развивают смысловую догадку, и правильное их применение приводит к хорошим результатам.