Информатика
-
Урок информатики по теме "Компьютерная графика" 2020
Цели урока: расширить представления учащихся о компьютерной графике.
-
Методические рекомендации по использованию технологии интерактивного тестирования Plickers 2020
Принципиально новым способом оценки качества знаний обучающихся выступает интерактивный ресурс «Plikers». Данное интерактивное приложение абсолютно бесплатно, требует наличия одной рабочей станции учителя и мобильного устройства (iPad, iPhone или Android устройства). Принцип работы системы «Plikers» заключается в сканировании индивидуальных карточек обучающихся, на которые нанесены комбинации отдельных графических элементов в виде равносторонних четырехугольников – квадратов. Данный принцип в целом отражает использование технологии «QR-кодирования».
-
Методические рекомендации к решению демонстрационного варианта КИМ для проведения в 2021 году ОГЭ по информатике 2020
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к выполнению этих заданий. Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике в 2021 году.
-
Методическая разработка урока «Структура web-страницы. Форматирование текста на web-странице». 9-й класс 2020
Учебные задачи урока: сформулировать основные принципы создания web-страниц; познакомить учеников с основными командами форматирования текста; продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления web-страниц; формировать навыки и умения создания простейших web-страниц.
-
Конспект урока "Файлы и папки". 7-й класс 2020
Цель урока: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками.
-
Методическая разработка урока. Открытый интегрированный урок английского языка и информатики с использованием средств ИКТ. Тема: «Объект. Свойства объекта. Цвет. «What colour?» 2020
Цели урока: закрепить понятия: объект, свойство объекта (цвет); обеспечить усвоение учащимися названия цвета в английском языке.
-
Конспект урока русского языка и информатики 2020
Цель урока: закрепить представление об обособлении, помочь учащимся разобраться в случаях обособления определений, сформировать у них навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.
-
Цифровые образовательные технологии на уроках математики и информатики 2020
При умелом использовании компьютера на уроке учитель может преподносить большую по объему информацию интересно и наглядно. На уроках с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Умножение и деление в двоичной системе счисления 2020
Цель урока: формирование УУД при выполнении арифметических операций с двоичными числами, закрепление практических навыков счета в двоичной системе счисления, развитие информационной и коммуникативной культуры учебного взаимодействия.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в урочной деятельности 2020
В данной статье рассматривается целесообразность использования средств ИКТ на различных этапах урока для формирования и развития компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.
-
Страна Скретч 2020
Цель урока: изучить основы алгоритмизации через среду программирования Scratch, ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования; разработать свой проект и создать готовый программный продукт в среде Scratch; развивать интеллектуальные, познавательные и творческие способности, используя возможности программирования на Scratch.
-
Презентация к уроку информатики «Единицы измерения информации». 7-й класс 2020
Цель урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Проект по информатике по разделу «Моделирование и формализация» на тему «Комната моей мечты» 2020
Цель проекта: разработка интерьера комнаты таким образом, чтобы было максимально удобно организовать пространство по функциональным зонам.
-
Методические рекомендации по выполнению и защите итогового индивидуального проекта по дисциплине «Информатика и ИКТ» в 10–11-х классах 2020
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося, рецензии рецензента и отзыва руководителя. В данных методических рекомендациях указаны возможные способы организации проектной деятельности и ее оценивания не только в основной школе, но преимущественно в старшей школе.
-
Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. 7-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с техническими средствами мультимедиа, термином компьютерная презентация; систематизировать и обобщить материал по теме «Создание презентаций»; закрепить основные возможности работы в приложениях создания презентаций, работы с текстом, графикой, анимацией; показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, практическое применение знаний.
-
Рабочая тетрадь по основным правилам работы в программе Microsoft Оffice Publisher 2007 для самостоятельной работы студентов 2020
В рабочей тетради изложен как теоретический материал, так и задания для практической работы. Материалы рабочей тетради позволяют углубить, расширить и систематизировать студентов по дисциплине, а также сформировать указанные знания, умения и компетенции.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
Интегрированный урок географии и информатики в 8-м классе. Тема: «Применение элементов сайтостроения при создании учебных проектов по географии» 2020
В данном уроке рассматриваются две подтемы (информатика и география). Работа с интернет-ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России». Основной тип урока – это защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).
-
Урок информатики в 1-м классе на тему «Понятие "Дерево"» 2020
Учащиеся изображают элементы множества в виде дерева для того, чтобы было легче узнавать и запоминать свойства этих элементов.
-
Игра Инфознайка (занимательная информатика). 5-й класс 2020
Представлены задания для проведения игры по информатике в 5-м классе.
-
Формирование педагогической ИКТ-компетентности у учителей начальных классов в рамках проекта «Московская электронная школа» 2020
В статье поднимается вопрос о необходимости развития информационно-коммуникационной компетентности учителя для успешной реализации проекта «Московская электронная школа». Учитель начальных классов в наше время – это незаменимый работник в образовательном процессе, поскольку именно в его задачи входит формирование у младших школьников представлений об окружающем нас мире, который меняется с каждым нём. Также, в статье представлены рекомендации для учителей по использованию проекта «Московская электронная школа».
-
Разработка игр для детей: почему это здорово и где начать учиться 2020
В наши дни без программирования никуда. Ни один бизнес уже не может обойтись без сайта-визитки, дети и подростки (да чего уж там – и взрослые люди тоже) вовсю рубятся в компьютерные, планшетные и мобильные игры сутки напролет. Если вы, как родитель, не хотите, чтобы игровой опыт ребенка прошел для него впустую, то пришла пора задуматься о поиске курсов по разработке игр для детей. Давайте поговорим подробнее о том, почему это очень здорово и перспективно, а также о лучших способах начать обучение.
-
Онлайн-сервис H5P в работе педагога-предметника 2020
Данная статья посвящена рассказу о том, как можно повысить качество знаний у обучающихся путем внедрения в учебный процесс интернет-ресурса https://h5p.org/, предоставляющего преподавателям и обучающимся новые интерактивные возможности. Готовое задание, созданное педагогом в онлайн-сервисе H5P, позволяет организовать самостоятельную работу обучающегося с материалом. Педагог, при необходимости, производит дополнительные разъяснения. Ресурс можно использовать для поддержки дистанционного обучения.
-
Разработка урока для 9-х классов по теме «Функции и формулы в электронных таблицах» 2020
Цель урока: создание проекта с составлением расчетных таблиц в соответствии с выбранной профессией, используя основные возможностями современных электронных таблиц, их применением на практике (профориентация).
-
Разработка урока информатики в 7-м классе "Формирование изображения на экране монитора" 2020
Задачи урока: рассмотрение основных понятий по теме (пиксель, пространственное разрешение, модель цветопередачи, двоичное кодирование цветов, глубина цвета, палитра, видеокарта, видеопамять, видеопроцессор); формирование умения рассчитывать объем памяти, требуемый для хранения растрового изображения; расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера; формирование представлений о пространственном разрешении монитора.
-
Методическая разработка урока «Информационный объем растровых изображений». 7-й класс (ФГОС) 2020
В методической разработке урока «Информационный объем растрового изображения» 7-го класса описаны основные этапы урока открытия нового знания. В ходе урока учащиеся, выполнив практическую работу, составляют формулы для расчета информационного объема растрового изображения, знакомятся с основными понятиями, цветовой моделью RGB, построением изображения на экране монитора при просмотре видеоролика. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся с самопроверкой по эталону, в режиме зачета.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 5-м классе "Моделирование интерьера в Paint 3D" 2020
Цель урока: формирование у учащихся начальные представления об интерьере, моделировании интерьера жилого помещения.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Урок по информатике по теме "Символьные переменные" 2020
Цели урока: рассмотреть способы задания символьных переменных, простейшие операции над ними, формировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов в среде «Кумир». Урок разработан для учащихся 10–11-x классов.