Информатика
-
Урок информатики на тему «Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Создаем словесные модели». 6-й класс 2015
На уроке подробно изучаются словесные модели в создании проблемной ситуации и ее разрешении. Первичное закрепление происходит в практической работе.
-
Программа факультативного курса по основам компьютерной грамотности «Компьютерная графика» для 5-го класса коррекционной школы 2015
Освоение основ компьютерной грамотности важно для учащихся с интеллектуальной недостаточностью не менее, чем для детей с сохранным интеллектом. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, инструмента творчества, самовыражения и развития.
-
Знакомство с Интернетом 2015
Статья знакомит учащихся с глобальной компьютерной сетью, учит понимать и использовать основные термины. Презентация представляет собой путешествие по карте пиратов с остановками для решения ребусов и тестов, поиска ответов на вопросы. Игровая технология позволяет учащимся лучше понимать материал урока и развивает творческое мышление.
-
Урок информатики по теме "Наглядные формы представления информации". 5-й класс 2015
На уроке вводится понятие диаграммы, отрабатываются навыки ее построения. Ученики выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи и грамотно визуализируют числовые данные.
-
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + немецкий язык) на тему "Reisevorbereitungen. Компьютерные словари и переводчики" 2015
Интегрированный урок: информатика и ИКТ + немецкий язык формирует знания и умения по теме «Компьютерные словари и переводчики»; знакомит с приемами создания текстовых документов с программами словарей и переводчиков; формирует навыки работы с компьютерным переводчиком Promt и навыки перевода аутентичного текста с компьютерным переводчиком Promt.
-
Мастер-класс учителей математики и информатики "Посмотри, коснись, скажи" 2015
Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.
-
Урок-зачет по теме "Электронные таблицы" 2015
Урок-зачет обобщает знания по теме с целью закрепления основных понятий. Учащиеся должны продемонстрировать знание основных приемов работы с числовыми данными, учиться воспринимать компьютер как инструмент для обработки информационных объектов. Урок представлен в виде презентации.
-
Моделирование методом экструдирования в среде 3D-редактора Blender 2015
На сегодняшний день в педагогической науке и практике актуальна проблема раннего формирования творческого, конструктивного мышления у учащихся. В качестве инструмента для развития такого рода мышления можно рассмотреть 3D-моделирование.
-
Возможности использования интерактивной доски в развитии профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа 2015
Современные стандарты профессионального образования, в том числе среднего, формируют профессиональные компетенции. Компетентный специалист должен обладать не только суммой знаний и механическим владением профессиональными умениями, но и уметь принимать решения, выбирать правильный путь, использовать собственные личностные качества, такие как целеустремленность, коммуникабельность, творчество, активность и другие.
-
Открытый урок по теме «Базы данных. Принципы создания запросов в MS Access». 11-й класс 2015
Занятие представляет собой освоение и закрепление на практике технологии создания запросов в СУБД ACCESS. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках. Подробное пошаговое описание позволит любому пользователю искать информацию и создавать запросы в заранее созданной собственной базе данных.
-
Урок информатики по теме «Формулы в Excel». 9-й класс 2015
Цель урока: формализация текстовой задачи в математическую модель с ЭТ, развитие интереса к предмету, учить применять возможности ЭТ для решения задач; знать и использовать правила ввода формул в ЭТ; уметь форматировать данные в ЭТ, вставлять рисунки, сохранять документ в нужном формате.
-
Опыт интегративного обучения учащихся информатике и ИКТ 2015
Интегративные уроки вносят разнообразие в учебный процесс, позволяют совместить изучение различных дисциплин. Разнообразят и растворяют нагрузку учащихся, позволяют всем участникам урока и мероприятия осознать значимость практической деятельности в новой информационной среде. Все это играет важную роль в предпрофильной подготовке и повышении общей конкурентоспособности выпускника школы.
-
«Метод координат». 5-й класс 2015
Цель урока: проверить теоретические знания в тесте, созданном в программе MyTestX, объяснить новый материал с презентацией MS PowerPoint, закрепить знания с автоматизированной программой Зубрина С.В., электронном практикуме «Координатная плоскость».
-
Уроки информатики по темам «Путешествие по нашему поселку», «Предварительная защита проектов» 2015
Цель: формирование знаний по созданию простейших html-документов в блокноте. Рассматривается программное обеспечение в практических заданиях. Ученики знакомятся с тегами, которые используются для оформление странички, формами и дополнительными элементами, такими, как радиокнопки, флажки.
-
Урок информатики по теме «Системы счисления» 2015
Цель урока: знакомство учащихся с позиционными и непозиционными системами счисления, формирование представления о хранении информации в памяти компьютера. Урок сопровождается презентацией PowerPoint, которая помогает учащимся в доступной форме усвоить материал. После изучения нового материала учащиеся проходят тест, созданный в программе Excel, оценивают свои знания, находят ошибки.
-
Урок по теме «Текстовый редактор» 2015
Урок, в котором знания возможностей текстового процессора применяются для решения задачи, формирующей устойчивый интерес к информационным технологиям в будущей профессиональной деятельности и развивающей познавательный интерес, воспитывающей информационную культуру, логическое мышление.
-
Информационные модели на графах 2015
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования информационных моделей на графах и решение задач с их помощью.
-
Работа с фрагментами изображения в графическом редакторе Pixlr 2015
Как облегчить себе работу, если изображение содержит одинаковые фрагменты? На уроке учащиеся получают представление об основных инструментах и приемах выделения фрагментов изображения и операциях с ними: копировании, перемещении и преобразовании, закрепляют приемы работы на практике. Урок рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится с использованием флипчарта для интерактивной доски Promethean, презентации PowerPoint, онлайн-редактора Pixlr, а также физкультминутки от проекта «Инфоурок».
-
Измерение информации 2015
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков расчета единиц измерения информации, определения информационного объема сообщений, применение знаний.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица» 2015
Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Урок информатики по теме «Что такое алгоритм». 6-й класс 2015
Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики.
-
Знакомимся с Чертежником. Среда программирования КуМир 2015
Данная разработка урока предназначена для учащихся 6-х классов УМК Босовой Л.Л. На уроке учащиеся знакомятся с интерфейсом среды программирования КуМир и с исполнителем Чертежник.
-
Файловый менеджер Total Commander 2015
Представленный урок – это практический урок, цель которого – научить приёмам работы с файловым менеджером “Total Commander”, а также напомнить назначения функциональных клавиш и комбинаций клавиш для создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов. Предложены примерные варианты практических и самостоятельных работ.
-
Поиск информации 2015
Учащиеся знакомятся с понятиями: "Интернет", "поисковый запрос", "информация", "поисковые системы". В результате у учащихся должно сформироваться позитивное отношение к поисковым системам. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации.
-
Рекурсивные подпрограммы 2015
Практические задания подобраны так, чтобы учащиеся показали навыки самостоятельной работы и умение работать в группе. Предусмотрены также индивидуальные задания на решение практических задач. Учащиеся знакомятся с понятием фракталы, рекурсивный алгоритм. Данный урок - можно провести в любом учебном заведении.
-
Технологическая карта урока закрепления изученного материала по информатике в 10-м классе согласно ФГОС по теме «Системы счисления» 2015
Цель урока – расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий по системам счисления. Учащиеся работают индивидуально с презентацией, им предлагается пройти Числовой квест. Участникам требуется пройти 7 уровней и найти коды. Победителем будет считаться участник, который первым сдаст лист отчета с правильным кодом.
-
Обработка информации. 5-й класс 2015
Использование сформированного понятия «Обработка информации» для решения задач через смысловое чтение на уроке информатики в пятом классе позволяет каждому ученику реализовать полный цикл учебно-познавательной деятельности – от постановки цели до самооценки результата своей деятельности, от восприятия знаний до их применения на практике.
-
Методика использования ИКТ для развития речи детей младшего школьного возраста 2015
Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия (при подключении зрительной памяти).
-
Методическая разработка урока по предмету «Информатика и ИКТ». Тема: «Файл и файловые системы». 8-й класс 2015
Цели урока: научиться работе с файлами и папками в файловой системе; стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебном процессе в целом; подготовиться к контрольной работе.
-
Открытый урок по теме «Понятие массива. Одномерные и двумерные массивы». 10-й класс 2015
Данное занятие представляет собой теоретический и практический курс по изучению понятия массива как одномерного, так и двумерного. Оно сопровождается разнообразными примерами, рассчитано на 2 урока. Контроль знаний в форме теста проверяет знание основных определений. Практическая часть заключается в изучении технологии обработки массива с помощью циклов и закрепляет полученные знания при решении задач в среде программирования QВasic.