Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лучшие ноутбуки для учебы в 2022 году 2021

    Автор: Алексей

    Две вещи, которые следует помнить, покупая ноутбук для студента. Во-первых, веб-камера стала обязательной функцией. Большинство современных ноутбуков оснащены такой камерой, либо вам понадобится внешняя веб-камера с питанием от USB. Вам также нужен хороший аккумулятор, чтобы ноутбук не выключился во время урока.

  • Обобщение опыта работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах» 2021

    Автор: Дзираева Алла Костатнтиновна

    Цель: cоздать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.

  • Использование принципов юзабилити при создании компьютерных пользовательских интерфейсов 2021

    Авторы: Мартынова Илона Сергеевна, Штраус Никита Алексеевич

    возникает необходимость в создании простой и эффективной методики проектирования и оптимизации пользовательского интерфейса в условиях малочисленного состава коллектива разработчиков в течение короткого промежутка времени на основе измеряемых по определенным правилам критериев юзабилити.

    информатика

  • Тема урока: "Встроенные функции табличного редактора" 2021

    Автор: Епифанцева Инна Владимировна

    Урок «Встроенные функции табличного редактора» предназначен для учащихся 9 классов изучающих предмет Информатика на базовом уровне по учебнику Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ». Целью занятия является закрепление знаний и умений по темам «Интерфейс электронных таблиц», «Использование в формулах относительных, абсолютных и смешанных ссылок», формирование понятия «встроенная функция». Решаемые учебные задачи урока знакомство с наиболее часто используемыми встроенными функциями, получение представления о практическом применении встроенных функций.

  • Теория графов при решении задач 2021

    Автор: Темирова Залина Аликовна

    Теория графов – раздел математики и информатики, нашедший широкое применение в современных прикладных задачах. В первую очередь, это задачи поиска маршрута на картах, но её применение не ограничивается навигационными приложениями. Графы возникают там, где между данными существуют какие-либо нелинейные связи. Например, это могут быть компьютеры, соединённые в сеть. Или же это могут быть задачи, которые надо выполнить в каком-то порядке, причём некоторые задачи надо выполнять строго после каких-то других. Существуют алгоритмы, позволяющие вычислить оптимальный порядок выполнения таких задач.

    графы, теория графов

  • Как соединить несколько PDF-файлов: простой метод для новичков 2021

    Автор: Липартелиани Нана

    Когда мы ведем документацию на компьютере, то обычно для каждого отчета заводим отдельный документ, который впоследствии сохраняем в ПДФ-файл, чтобы каждая таблица и изображение остались на первоначальном месте. Однако эти файлы иногда нужно соединить в единый документ. Это бывает нужно, если бумаги требуется переслать, но почтовый сервер накладывает ограничение на количество вложений. В этой статье мы рассмотрим быстрый способ объединить файлы ПДФ.

  • Формирование информационной компетентности младших школьников посредством использования проектов на уроках информатики и внеурочной деятельности 2021

    Автор: Темирова Залина Аликовна

    Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Таким образом, нам – педагогам необходимо научить учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать своё собственное будущее.

    проектная деятельность, младшие школьники


  • Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021

    Автор: Харгаева Валерия Андреевна

    Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.

    одаренные дети, тьютор, тьюторское сопровождение

  • STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.

    STEAM-технологии, инновационный метод, образовательная система, проектно-исследовательские навыки

  • Назначение и настройка модификаторов 3D MAX 2021

    Автор: Гаева Мадина Валерьевна

    Цели урока: познакомить студентов с назначением и основными настройками модификаторов; формирование новой системы понятий, связанных с графическим представлением информации и использование графических программ.

  • Лабораторная работа по теме "Заливка объектов в программе Corel Draw" 2021

    Автор: Гаева Мадина Валерьевна

    Цели урока: научиться выбирать цвета для контура и заливки; освоить различные типы заливок; создавать собственные градиенты, состоящих из нескольких цветов.

    информатика

  • Создание новогодней открытки в среде программирования Scratch 2021

    Автор: Мамиева Людмила Сослановна

    Цели урока: через восприятие музыкальных произведений научиться вызывать зрительные ассоциации и излагать в виде анимации; развивать музыкально-эстетический вкус, творческие способности; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах); познакомить учащихся с музыкальным редактором программы Scratch; закрепить навыки создания анимации в программе; развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ.

    открытки, новогодняя открытка

  • Технология интерактивного обучения на уроках информатики в основной школе 2021

    Автор: Луковникова Елена Михайловна

    Включение интерактивных технологий делает процесс обучения результативнее. Главный результат – это горящие глаза обучающихся, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Интерактивные технологии позволяют делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.

    информатика

  • Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования 2021

    Автор: Шафикова Татьяна Сергеевна

    Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет индивидуализировать обучение: каждый обучаемый занимается по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения. Применение элементов технологии дистанционного обучения возможно как в учебной, так и во внеурочной деятельности: при подготовке к экзаменам, при работе с детьми с ОВЗ, с одаренными детьми. Особенно актуальным становится разработка и применение методических разработок с использованием дистанционных технологий: интерактивные инструкции, журналы, тренажеры, виртуальные панорамы. Эффективность такого внедрения просматривается в повышении качественного уровня обученности, увеличении количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, повышении качества творческих работ учащихся по предмету.

    ФГОС, дистанционные технологии, применение гипертекстовых сред


  • Урок по информатике в 8-м классе на тему "Основные сведения языка Паскаль. Типы данных" 2021

    Автор: Багиаева Натия Гелаевна

    Цели урока: знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы); анализ языка Паскаль как формального языка; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

    программирование, язык Паскаль

  • Новые подходы в воспитании юных краеведов 2021

    Автор: Павлова Татьяна Николаевна

    В условиях реализации историко-культурного стандарта особое место занимает региональный компонент исторического образования, в своем содержании отражающий своеобразие истории и культуры народов и регионов Российской Федерации. Невозможно показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса, не сформировав прежде представление истории родного края как часть истории многонационального российского государства. Так, краеведение является одной из точек опоры патриотического воспитания.

    краеведение, памятники, Памятники воинской славы

  • Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021

    Авторы: Спивак Антон Владимирович, Спивак Ирина Михайловна

    Данная работа – командная игра, задания которой направлены на использование знаний по астрономии, истории космонавтики, математики, информатики. Целевая аудитория: ученики 4–11-х классов. Примерная длительность игры 40 минут. Публикация содержит: презентацию, сценарий, бланки ответов команды и оценочные материалы жюри.

    интеллектуальная игра

  • Конспект урока по теме "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" 2021

    Автор: Рудопысов Алексей Александрович

    Цель урока: усвоение учащимися понятий алфавит, информационный вес символа и приобретение практических навыков по измерению количества информации с точки зрения алфавитного подхода. Учащиеся узнают, как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход), что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

    Измерение информации

  • Видеопрезентации как эффективный метод обучения: почему учителям важно уметь их создавать 2021

    Автор: Липартелиани Нана

    Видеопрезентация — ролик, состоящий из медиафайлов разного типа. Среди них фото, видео, музыка. Их длительность в среднем колеблется от 7 до 20 минут. Такой формат позволяет верно оптимизировать время. Импровизируя, вы можете упустить важные моменты. А если возникнет потребность повторения, учитель быстро найдет нужный фрагмент.

    создание видеопрезентации, как сделать видеопрезентацию, сделать видео из презентации PowerPoint, создание видеопрезентации с нуля

  • Программирование для детей в онлайн школе EXCLUSIVE-IT 2021

    Автор: Владислав

    В наши дни многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок посещал какой-либо актуальный, полезный и развивающий кружок. Сфера образования далеко шагнула вперед и сегодня есть действительно множество разных детских развивающих центров, школ, студий и не только. Все эти заведения направлены на одно: образование и развитие детей.

    Программирование для детей в онлайн школе

  • Урок информатики в 10-м классе "Основы графических технологий" 2021

    Автор: Гончаренко Наталья Николаевна

    В нашем лицее на уроках информатики примерно по 13–15 человек, количество обучающихся наиболее оптимальное для создания благоприятного микроклимата. Свои уроки примерно разделяю на две части: теоретическую и практическую. Представленный материал поможет учителям информатики увидеть мой подход в организации урока и применения интернет ресурсов. В презентации представлены ссылки на сайт «РешуЕГЭ» и Google формы, их можно использовать как образец при создании своих уроков.

    10 класс


  • Урок по теме «Высказывание. Логические операции» 2021

    Автор: Семенова Светлана Вениаминовна

    Ротация станций – одна из моделей смешанного обучения. В модели ротации станций класс делится на группы, группы переходят от одной станции к другой. Одна группа учащихся работает под руководством учителя, в это время остальные работают в группах или занимаются онлайн. Затем группы меняют зоны. Учащиеся работают на станциях: Учитель, Проект, Онлайн. Цель урока: систематизировать представления учащихся о высказываниях и логических операциях.

    информатика, логические операции

  • Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную 2021

    Автор: Сагирова Ляйсан Фоатовна

    Представлена разработка урока по модели организации смешанного обучения «Смена рабочих зон». Цели урока: сформулировать правила перевода десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; научить осуществлять перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную.

    информатика, системы счисления, перевод величин в разные системы счисления

  • PowerPoint: секреты создания эффектной и интересной презентации 2021

    Автор: Липартелиани Нана

    Презентации прочно вошли в нашу жизнь – они используются студентами и школьниками в обучении, учеными на конференциях и семинарах, учителями в образовательном процессе. Причина такой востребованности проста – даже самый сложный материал легче усваивается в наглядном и структурированном виде. Вам кажется, что красивую и качественную презентацию сделать быстро невозможно? Ничего подобного, нужно лишь знать несколько секретов. Предлагаем воспользоваться лайфхаками, которые предложены ниже. С их помощью вы получите интересный и информативный визуальный контент, не тратя на это долгие часы своего времени.

  • Урок на тему "Алгоритмы" 2021

    Автор: Шишмакова Наталия Александровна

    Цель урока: познакомить с понятием алгоритм, показать связь математики и информатики, повторить математические действия, создать условия для формирования умения определять и создавать алгоритм.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 9-го класса "Тренировка к ОГЭ" 2021

    Автор: Нилова Елена Борисовна

    Данная методическая разработка подготовлена с учётом содержания основной образовательной программы по информатике и предназначена для учителей в помощь при организации подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ 2021 года по указанному предмету. Актуальность темы обусловлена тем, что информатика становится наиболее популярным предметом для выбора выпускниками 9-х классов в качестве дополнительного экзамена в форме ОГЭ. Для успешной сдачи экзамена по данному предмету требуется достаточно серьёзная подготовка. Материалы методической разработки нацелены на обобщение теоретических знаний и укрепление практических умений обучающихся по информатике.

    информатика

  • Открытый урок информатики "В мире кодов" 2021

    Автор: Луковникова Елена Михайловна

    Открытый урок информатики «В мире кодов» для учащихся 5-го класса разработан по УМК Л.Л.Босовой. Цели урока: получить общие представления о кодах и кодировании; научиться кодировать и декодировать информацию по заданной кодовой таблице.

  • Внеклассное занятие «Из жизни птиц, с помощью необычной вычислительной машины» 2021

    Автор: Бочарова Светлана Трифоновна

    При изучении темы «Алгоритмы» по информатике в 8–9-х классах мало времени уделяется работе с трассировочной таблицей. В данном внеклассном занятии разбираются 5 алгоритмов, составленных в виде блок-схем, через решение математических задач, с оформлением каждого шага выполнения алгоритма в трассировочную таблицу. Полученные числа в алгоритмах применяются учащимся для ответа на задания по теме «Из жизни птиц». Занятие адресовано учителям информатики, ведущим внеклассную работу в 7-8-х классах.

    блок-схема


  • Информатика 7-й класс (итоговый контроль). Спецификация работы по информатике для учащихся 7-х классов, обучающихся по ФГОС 2021

    Автор: Головко Юлия Алексеевна

    Комплект контрольных измерительных материалов предназначенных для оценивания результатов освоения обучающимися программы по информатике за 7-й класс. Контрольный измерительные материалы позволяют объективно выявить уровень знаний и учебных умений на различных уровнях усвоения материала по информатике у школьников. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Содержание заданий контрольной работы определяется содержанием рабочей программы по информатике, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений Информатика. 7-й класс, К.Ю.Поляков. Контрольная работа состоит из 10 заданий: 7 заданий базового уровня, 3 – повышенного. Общее время выполнения контрольной работы 40 минут.

    информатика, итоговый контроль

  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики по методу «Погружение» 2021

    Автор: Короходкина Ольга Васильевна

    Важнейшим требованием новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) является организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности. Новый ФГОС – это новая философия образования, это новый этап инновационного развития образовательной системы и соответственно, деятельность учителя на уроке должна соответствовать современным запросам и потребностям молодого поколения. В статье представлен один из методов активизации учащихся на уроке – метод мини-проектов на уроке-погружении.

    информатика, системно-деятельностный подход, УУД