Логопедия
-
Театрализованное логопедическое занятие "Сказка о мальчике, который не умел говорить звук "р"" 2010
Цели и задачи: вызвать у детей интерес и желание заниматься с логопедом над речевым дефектом; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать просодическую сторону речи; работать над расслаблением мышечного тонуса; развивать длительность, плавность речевого выдоха; совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса коррекционной школы VIII вида по теме "Дифференциация твердых и мягких согласных" 2010
Цели урока: закрепить умение определять и различать твёрдые и мягкие согласные; закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда; закреплять навыки звукового анализа и синтеза; развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику.
-
Формирование правильного звукопроизношения через лексико-грамматические конструкции 2010
Материал предназначен для оптимизации коррекционной работы по формированию звукопроизношения через лексико-грамматические конструкции в форме дидактических игр, которые могут использовать в своей работе логопеды, работающие на логопедическом пункте.
-
Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях 2010
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи. Основным направлением здоровьесберегающей деятельности является рациональная организация учебного процесса. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, помогают улучшить результаты коррекции речи.
-
Психокоррекционные игры и упражнения для детей младшего школьного возраста на логопедических занятиях 2010
Устранение нарушений письменной речи является комплексной проблемой. Эффективность её решения связана с умением разумно сочетать логопедическую помощь с психологической коррекцией познавательных процессов, формированием у учащихся графомоторных навыков и развитием пространственно-временных представлений, памяти, внимания, мышления.
-
Логопедическое занятие по теме "Формирование представления о предлоге как об отдельном слове" ("Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова") 2010
Это занятие поможет учащимся понять, что такое предлог, получить представление о предлоге как об отдельном слове, практически усвоить правила о раздельном написании предлогов с другими словами, формировать навык правильного и грамотного письма, а также поможет в развитии неречевых процессов.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [р], [р']. Буква Рр" 2010
В занятии использованы: задания на расширение словарного запаса и активизацию пассивного словаря; упражнения, направленные на развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
-
Оценка работы учащихся на логопедических занятиях при помощи игрового материала 2010
Для того чтобы сделать логопедические занятия более интересными, законченными, прогнозируемыми, эмоциональными, воспитательными и информационными во время оценки работы детей автор систематически использует пособие "Разноцветные печати", главной целью которого является эмоциональная мотивация ребят на учение.
-
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Времена года" 2010
Конспект логопедического занятия на закрепление и обобщение знаний детей по теме «Времена года», уточнение, расширение и активизацию словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух; развивать внимание, память, логическое мышление; активизация речевой деятельности; развитие зрительного восприятия; совершенствование диалогической речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2010
Представленное занятие является вторым обобщающим занятием по теме "Состав слова", разработано для учащихся 3-4-х классов с задержкой психического развития. На данном занятии используются разные формы работы. Во время занятия проводятся 2 физминутки по развитию общей моторики и гимнастика для глаз.
-
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников с помощью графического моделирования 2010
Наглядное моделирование является той формой опосредствования, которой овладевают дошкольники и которая может рассматриваться в качестве основы развития общих умственных способностей. Моделирование является продуктом сложной познавательной деятельности, включающей прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов и т.д.
-
"Родительство — уникальный труд!" Практические советы для родителей по развитию речи детей 2010
Недостатки речи индивидуальны, часто это звучит забавно и приводит в умиление родителей. Однако ребенку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. В статье предлагаются варианты занимательных игр и интересных заданий, которые помогут родителям в повседневной жизни осуществлять всестороннее развитие ребенка.
-
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими девиантное поведение 2010
Понимание серьёзности отклонений в поведении необходимо донести до родителей и настроить их на совместную длительную систематическую работу. Необходимо обращение к психологу, а также консультация у психоневролога. Важное место занимает медикаментозная терапия.
-
Логоритмическое занятие 2010
Логоритмическое занятие разработано для учащихся 9-10 лет с умеренной умственной отсталостью, в основе его лежит комплексно-игровой метод. Занятие построено по сказочному сюжету и направлено на коррекцию мелкой и общей моторики, развитие слухового внимания, развитие чувства ритма, знакомство с образцами русского фольклора.
-
Открытое занятие по развитию связной речи в 3-м классе "Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картинок. Написание изложения «Боец спасен»" 2010
Цели данного занятия: учить учащихся пересказывать текст с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения, научить детей устанавливать причинно-следственные связи, расширение, уточнение и закрепление словаря по теме «Великая Отечественная война».
-
Инновационное применение мозаики в профилактике оптической дисграфии у дошкольников с сочетанными диагнозами – нарушение зрения и речи 2010
Представленные в работе систематические упражнения в рамках системы «Мозаичные представления букв» формируют умение использовать сохранные анализаторы детей, способствуют предупреждению оптической дисграфии.
-
Методическая разработка "Логопедическая тетрадь" 2010
Логопедическая тетрадь разработана с учетом требований «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» старшего дошкольного возраста и в соответствие с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в дошкольном учреждении.
-
Конспект индивидуально-подгруппового занятия с элементами светоцветовой терапии в подготовительной к школе группе "Разноцветное путешествие" 2010
В целях повышения эффективности работы при коррекции сложных речевых дефектов у дошкольников применяю систему светоцветовой терапии фирмы "Цептер". Это позволяет сократить сроки постановки и автоматизации звуков, повысить устойчивость результатов, обеспечить вариативность в работе. В работе использую в соединении лечебную силу не только света, но и цвета, что способствует гармонизации личности ребёнка, развитию его интеллектуальных способностей.
-
Комплексное логопедическое занятие по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с ОНР 2010
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания, направленные на развитие фонематического анализа и синтеза; закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Игрушки»; закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета»; закрепление умения работать над предложением.
-
Автоматизация звука [р] в слогах и словах; звуков [ш], [ж] в связной речи 2010
Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах, звуков [ш], [ж] в связной речи с группой детей 1-го класса (ОНР). Форма проведения занятия - путешествие по лесу, встреча с Лунатиком Трофимом.
-
Семейный клуб "Речевая полянка" 2010
Целью урока является оказание своевременной, комплексной помощи детям в преодолении речевых нарушений.
-
Конспект занятий в старшей логопедической группе с ОНР по теме "Предлог В" 2010
На занятии логопед знакомит детей с предлогом «В» и его схемой, формирует умение правильно употреблять предлог «В» в речи. Осуществляется упражнение детей в правильном употреблении предлога «В» с существительными в винительном и предложном падежах; обогащается словарный запас.
-
Речевой праздник для детей старшей логопедической группы "Сказка о дружбе" 2010
В основе конспекта речевого праздника лежат основные принципы программы воспитания и обучения детей с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи в ДОУ. Дифференцированная помощь детям с нарушениями в развитии, затруднениями в общении, осуществляемая в процессе праздника, особенно эффективна, так как позволяет решать проблемы речевого негативизма.
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [ж], [ш]" 2010
Логопедическое занятие с использованием ИКТ направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [ж], [ш]; формирование навыков фонематического анализа и синтеза, обогащение словарного запаса по теме «Насекомые».
-
Устранение заикания у младших школьников – коррекционно-развивающая программа 2010
Коррекционно-развивающая программа рекомендуется для практического использования учителями-логопедами общеобразовательных и коррекционных школ, логопедами ДОУ для работы с детьми, имеющими заикание. В предлагаемой работе показана система работы по устранению заикания в условиях школьного логопедического пункта, приводится календарно-тематическое планирование.
-
Использование игры на занятиях по обучению грамоте в средней группе 2010
Конспекты предлагаемых занятий рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи, именно с таким диагнозом поступают в среднюю логопедическую группу. При проведении занятий обязательно нужно использовать неязыковые выразительные средства: жесты, мимику, интонации, взгляды.
-
Конспект итогового логопедического развлечения на тему "Секреты царицы Фонетики" 2010
Программное содержание: продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь; поощрять самостоятельность в высказываниях, в поисках решения; закреплять понятие о дружбе, взаимопомощи; активизировать мыслительную деятельность; обогащать знания детей по произведению К.И. Чуковского «Айболит»; закреплять знания о звуках и буквах; воспитывать интерес к учебной деятельности.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Звук и буква М" 2010
Программное содержание: продолжать развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, глагольную лексику, просодию, грамматический строй речи; закреплять умение правильно дышать по схеме, определяя по запаху растения. Учить согласовывать местоимения и существительные, познакомить с буквой М, печатать букву М.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [З], [С]" 2010
Особое внимание в работе по коррекции звуковой стороны речи нужно обратить на то, чтобы ребенок ясно слышал, точно выделял, правильно произносил и дифференцировал звуки. В работе задача решается на примере с конкретными звуками.
-
Интегрированное логопедическое занятие "Белая книга зимы" 2010
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации по лексической теме «Зима». Итогом занятия стало совместное создание детьми тактильной «Белой книги зимы», что особенно актуально, т.к. в нашей группе воспитываются дети с нарушениями речи и зрения.