Математика
-
Урок математики в 6-м классе с применением ИКТ 2009
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ и с применением деятельностного метода обучения по учебнику «Математика, 5 класс" авторов: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями окружность и круг, диаметр, радиус; учатся пользоваться циркулем, строить окружности заданного радиуса.
-
Разработка урока "Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000…" 2009
Урок занимает ключевую позицию в школьном курсе математики. Основная идея – использование элементов развивающего обучения на уроке. Выбранная структура урока, рациональное использование времени, наглядное, доступное, научное изложение нового материала позволили добиться высокой познавательной активности детей на уроке и получить высокий результат среза знаний.
-
Дифференцированный подход в обучении 2009
Реально в каждом классе можно выделить четыре типологические группы учащихся. В соответствии с указанными группами при организации дифференцированных форм учебной деятельности разрабатываем четыре варианта дифференцированных заданий. При этом рассматриваем два вида дифференцированной формы учебной деятельности: групповую и индивидуальную.
-
Интегрированный урок в 11-м классе "Математика и поэзия" 2009
Цели урока: изучение творческого наследия Велимира Хлебникова и Софьи Ковалевской. Развитие внимания к эстетическим ценностям, изучаемым в математике и литературе, выявление в них общечеловеческих, гуманных начал. Воспитывать любознательность, чувство национальной гордости, патриотизм, любовь к художественному слову.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: "Математический калейдоскоп" 2009
Итоговое мероприятие к неделе математики и информатики. Дети с удовольствием поучаствовали в конкурсах. В статье подробный сценарий мероприятия.
-
Тестирование как одна из форм оценки качества образования 2009
Периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего и мотивируют ученика.
-
Игра "Кто хочет стать миллионером?" 2009
Игру «Кто хочет стать миллионером?» можно провести в рамках недели математики для учащихся 7–8-х классов. За основу взята идея телевизионной игры. Игра проводится в 4 тура. Для каждого тура разработана презентация в программе PowerPoint.
-
Урок-экскурсия "Героические страницы русской истории" в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач" 2009
Урок проходит в форме экскурсии по музею «Бородинская панорама». Включает в себя следующие этапы: устный счет, самостоятельная работа, изучение новой темы, обучающая самостоятельная работа. Задания ко всем этапам урока подобраны с использованием исторического материала. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая активизировать внимание учащихся.
-
Урок по теме "Средняя линия трапеции" 2009
Работа предназначена для проведения урока по теме «Средняя линия трапеции» с использованием ИКТ-технологий в 8-м классе. Урок помогает учащимся изучить понятие средней линии трапеции, провести доказательство свойства средней линии, научит умению применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач; содержит дифференцированную самостоятельную работу по теме урока.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 6-м классе по теме "Пропорциональная зависимость. Алгоритм" 2009
Урок развивающего дифференцированного обучения (интегрированный с информатикой) проводится с целью формирования умений исследовательской деятельности, умений анализировать, делать выводы. Результаты обучения планируются по двум уровням: общему и продвинутому.
-
Урок в 8-м классе "Первый признак подобия треугольников" 2009
Урок введения новых знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Первый признак подобия треугольников". Используется технология обучения на основе слайдовой презентации с эффектами анимации на этапе актуализации знаний и на этапе первичного закрепления новых знаний.
-
Урок по теме "Различные способы решения квадратных уравнений" 2009
Урок помогает формировать навыки применения различных способов к решению квадратных уравнений.
-
Занятия в кружке "Юный математик" в 5—6-х классах. Тема: "Решение сюжетных задач несколькими способами" 2009
Развивающая ценность обучения решению сюжетных задач возрастает во много раз, если задача решена не одним, а несколькими способами (арифметическим, алгебраическим, наглядно-графическим, логическим, методом направленного перебора), что позволяет довести умение решать задачи до совершенства. Решая задачи несколькими способами, есть возможность выбрать более рациональный, а это способствует развитию у детей интеллекта и эрудиции.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII — это особая категория школьников. Математика для них является одним из самых трудных предметов. Значительное внимание на уроках уделяется проблеме подготовки ребёнка к изучению материала. Важным приемом работы, для решения данной педагогической задачи является устный счет. Мы предлагаем один из вариантов проведения данного вида работы.
-
Игра для учащихся 5-х классов "Кто хочет стать отличником?" 2009
Представленная игра может использоваться для проведения факультативных занятий или как внеклассное мероприятие по математике. Содержит вопросы на знание математических терминов, соотношений единиц измерений, действий с натуральными числами.
-
Урок "Решение задач " по темам "Прямоугольник. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений" 2009
Форма проведения — игра. Организация соревнования между группами способствуют продуктивной работе учащихся. Характер подобранных заданий — поисковый и исследовательский. Важный этап урока — тестовый контроль как одна из основных форм подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Разработка урока по теме "Теорема Пифагора". Геометрия, 8-й класс (по учебнику Л.С. Атанасяна) 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных задач. Для работы на уроке использовался опорный лист с готовыми чертежами к задачам; ко всему уроку разработана презентация–сопровождение. Каждый ученик получил опорный конспект по теме. Данный урок проводился в незнакомом классе в рамках городского конкурса «Педагог года».
-
Статья "Бесконечность и иллюстрация этого понятия в произведениях искусства" 2009
Представлена лекция-беседа на стыке наук: математики, литературы, архитектуры, рисунка, о бесконечности и не только. Выступление нацелено на расширение кругозора студентов, на развитие творческих умов, чувствительности к эстетической привлекательности математики. При проведении лекции демонстрируются слайды - картины Эшера, А. Фоменко, цитируются стихи Данте, В. Брюсова, М. Волошина, Д. Бруно, Низами, М.В. Ломоносова, А. фон Галлера, У. Блейка, Тит Лукреция Кара.
-
Урок математики в 6-м классе по технологии междисциплинарного обучения 2009
Обобщающий урок по теме "Проценты" в 6-м классе. На данном уроке используется технология междисциплинарного обучения, которая позволяет учащимся расширить кругозор о применении темы "Проценты" в жизни.
-
Урок по теме "Статистическое исследование" 2009
Подводя итоги изучения раздела "Описательная статистика и случайная изменчивость", можно познакомить учащихся с понятием генеральной совокупности и выборки, на интересных примерах обсудить понятие "репрезентативность выборки", рассказать о плане проведения статистического исследования. Такой урок будет особенно интересным и полезным для тех учащихся, которые планируют самостоятельную исследовательскую или проектную деятельность.
-
Игра-зачет по математике для учащихся 8-го класса по теме "Четырехугольники" 2009
Форма организации урока (с использованием ИКТ) позволяет развивать у учащихся интерес и творческую активность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, навыки групповой работы. Индивидуальная работа на компьютере дает возможность ученику самостоятельно ликвидировать «пробелы» в знаниях по теме «Четырехугольники».
-
Решение уравнений 2009
Учащиеся в игровой форме систематизируют знания, умения, навыки в решении уравнений. Урок опирается на командную работу учащихся, развивает основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции, гибкости и вариативности мышления), творческие способности.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема "Неравенства, содержащие модуль". Повторение 2009
В процессе работы на уроке учащиеся не только повторяют материал, но и расширяют круг исторических знаний, оттачивают мастерство в решении проблемных ситуаций. Таким образом школьники не только пополняют свои знания по математике, совершенствуют логическое мышление, но и демонстрируют свой кругозор.
-
Урок математики "Арифметическая и геометрическая прогрессии", 9-й класс 2009
Учащиеся обобщают и систематизируют знания по этой теме. Урок дифференцированный, с учетом уровня учеников. В работе над материалом используются опорные конспекты и учетные карточки, помогающие ученикам систематизировать свои знания.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь" 2009
Урок иллюстрирует практическое применение интерактивной доски параллельно с тестированием на компьютере в программе «КРАБ 2». Во время разминки и на этапе первичного закрепления материала у учащихся появилась возможность воспринимать материал визуально: передвигать запятые, числа; изменять надписи.
-
Урок математики в 10-м классе (профильный курс) "Применение производной к решению математических задач практического содержания" 2009
Основное внимание на уроке уделено задачам на нахождение экстремума функции и связанным с ними задачам нахождения наибольшего (наименьшего) значения соответствующих функций. Решая задачи из разных областей науки (биологии, химии, физики, экономики) учащиеся формируют практические навыки применения теоретических знаний и общеучебных компетенций, расширяют общий кругозор, развивают умение находить и обрабатывать информацию.
-
Элективный курс "Прикладная математика в 11-м классе" 2009
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку; прикладное значение этой темы велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
-
Открытый урок в 6-м классе "Дробные выражения" 2009
Основная цель урока: проверить уровень знаний и умений учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе. Для проверки выполнения заданий на уроке используются ТСО (кодоскоп), можно применить мультимедийную установку, если оснащен кабинет. Решения двух заданий показаны различными способами.
-
Игра для учащихся 7–8-х классов "Счастливый случай" 2009
Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо проводить внеклассную работу по предмету. Такой вид деятельности способствует развитию творческих способностей обучающихся и здорового духа соревнования.
-
Тестовый контроль в курсе математики 5-го класса 2009
Тесты предназначены для организации дифференцированной проверки усвоения знаний по разделу «Сотня» и теме «Умножение и деление» в разделе «Тысяча» и разделе «Обыкновенные дроби» по учебнику для 5-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.