Математика
-
Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений". 10-й класс. Геометрия с применением "презентации" 2005
На уроке применяются информационные технологии - слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Это помогает лучшему усвоению материала. Используются методы проблемного обучения. Применяется дифференцированный подход при выполнении заданий на уроке, как при обучении, так и при оценке учащихся. Урок способствует развитию пространственного мышления. Слайды и использование готовых чертежей готовых рисунков, трафаретов помогают сэкономить время на уроке.
-
Пути индивидуализации в процессе математического образования 2005
Проблема индивидуального подхода в фундаментальных исследованиях - ключевая проблема дидактики. Повысить результативность обучения учителю помогает знание психологии ученика, особенности его нервной деятельности. Три пропедевтические стадии пути организации индивидуального подхода к школьникам, слабо успевающим по математике. Вопросы для слабо успевающих школьников для ликвидации пробелов в навыках учебного труда с целью создания ситуации успеха. Способы самоконтроля. Технология индивидуального обучения Ю.А. Макарова, учителя Чайковской средней школы Нытвенского района Пермской области. Авторская система изучения темы.
-
Семинарское занятие в 9-м классе по теме: "Числовые функции" 2005
Семинарское занятие в 9 классе развивает у учащихся умение выявлять закономерности, обобщать и систематизировать изученное и применять знания в различных областях.
-
Программа научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников 2005
Руководство исследовательской работой школьника осуществляется через практическую деятельность, т.е. через решение задач и варьирование условий задачи как средство активизации мыслительной деятельности. В данной программе научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников показаны перечисленные этапы руководства на примере «Подготовка по теме «Построение одним циркулем с ограниченным раствором».
-
Этапы работы с учебником — путь к самостоятельному изучению математики 2005
Учитель, который видит свое назначение в том, чтобы создать условия конкретному ребенку для свободного саморазвития, рано или поздно осознает в числе прочих такую проблему: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Следует так же уделять огромное внимание работе учителю по постановке цели работы с книгой. Умения и навыки работы с книгой в последствии призваны помочь каждому ребенку в дальнейшем успешном самообразовании.
-
Воспитание школьников на уроках математики посредством сообщения им сведений из истории науки 2005
Практика работы с историей математики показывает, что именно при помощи истории науки, которая методически правильно включена в урок, можно сформировать у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Считаем, что история математики обладает огромным воспитательным воздействием на подрастающее поколение. При сообщении ученикам истории науки у них формируются внушение потребности к труду, ответственность за порученное дело, высокая нравственность, развивается научное любопытство.
-
Урок-сказка по теме: «Сложение рациональных чисел "Сказка о трех поросятах"» 2005
Изучение темы "Сложение рациональных чисел" проводится на основе умения пользоваться моделью термометра и умения складывать векторы на координатной прямой с применением методики укрупненной дидактической единицы. Данный подход позволяет затрачивать меньше времени на объяснение материала и достичь более глубокого понимания темы. Проведение урока по сюжету известной сказки позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению, заинтересовать их предметом
-
Открытый урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2005
Демонстрация применения тригонометрических уравнений: при решении заданий повышенной сложности; при решении алгебраических уравнений и систем уравнений олимпиадного уровня; ознакомление с примерами тригонометрических уравнений на вступительных экзаменах в институт; применение тригонометрических уравнений во внеклассной работе. Осознание учащимися значения темы «тригонометрические уравнения» при выборе профессии учителя, инженера, программиста. Развитие логического мышления (СУД); креативных способностей; навыков самоконтроля (СУМ).
-
Урок семинар-практикум "Способы решения иррациональных уравнений" 2005
Урок семинар-практикум является одной из форм проведения занятий в старшей школе. На данном уроке отрабатывается основной алгоритм решения иррациональных уравнений и умение выбирать наиболее рациональные способы их решения.
-
Урок математики на тему: "Пропорция"для 6-го класса 2005
У учеников 6-го класса преобладает образно-наглядное мышление. Поэтому материал, предлагаемый на уроке, должен быть не только доступен, но и наглядно представлять изучаемое понятие. Использование компьютера при изучении темы "Пропорция", создает иной эмоциональный настрой, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, повышает результативность изучения темы. Выполнение некоторых математических действий руками помогает лучшему пониманию и запоминанию информации.
-
Конспект урока-тренинга по геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки параллельности прямых" 2005
Цели урока: * проверить знания учащихся формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; * проверить их умения объяснять по рисункам, какие углы являются накрест лежащими, соответственными, односторонними; распознавать их при решении задач, а также применять признаки параллельности прямых при решении задач. * развивать у учащихся самостоятельность; внимание; активность, научить видеть различные способы при решении одной задачи.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Абсолютная величина в уравнениях" 2005
В ходе урока применяются элементы технологии критического мышления: вызов - составление кластера; анализ ответа; рефлексия - возвращение к кластеру, составление синквейна. Защита решения у доски при помощи приёма математических боёв: оценивается не только отвечающий, но и задающий грамотные ответы. Работа в группе помогает поиску решения сложных уравнений, представленных на вступительных экзаменах в университет.
-
Разработка урока по геометрии в 10-м классе по теме: "Перпендикулярность прямой и плоскости" 2005
Урок, подводящий учащихся к доказательству теоремы о трёх перпендикулярах. Решение задач с использованием геометрических моделей из спиц и пластилина. Элементы исследовательской деятельности на уроке, работа в группе. Форма урока - соревнование. Всё это создаёт высокую мотивацию при изучении данной темы.
-
Иностранный язык в проектно-исследовательской деятельности по математике и информатике 2005
В работе описан опыт организации проектно-исследовательской работы учащихся по математике, информатике, английскому языку на примере исследования в современной отрасли математики - асимптотическом геометрическом анализе. Совместная работа над проблемой показала креативные возможности соединения математики, информатики, иностранного языка в творческую исследовательскую деятельность. Работа интересна учителям математики, информатики, английского языка, руководителям школьных научных обществ.
-
Уравнения, неравенства, функции, содержащие переменную под знаком модуля. Программно-методическое сопровождение курса по выбору 2005
Программно-методическое сопровождение курса адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по математике в 9-м классе. В работе показаны простые способы решения уравнений и неравенств, приёмы построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Для изучения модуля предлагается использовать компьютер.
-
Об одном нелинейном диофантовом уравнении 2005
Описанное в работе исследование нелинейного диофантова уравнения явилось результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой и программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики.
-
Викторина по математике "Что? Где? Когда?" 2005
Как заметил Б. Паскаль, "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным". Сегодня этот случай нам представился и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня придется ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.
-
Разработка урока по математике по теме: "Теорема Пифагора" 2005
С помощью различных приёмов можно сделать любой урок интересным и насыщенным. Данный материал представляет собой разработку урока введения нового материала. На уроке создаются ситуации, направленные на мотивацию учебной деятельности. Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьников к предмету.
-
Тема урока: "Все действия с натуральными числами". 5-й класс 2005
Урок в необычной форме сочетает математику, информатику и историю родного края (Томская область). Задания с применением математики в нестандартной ситуации помогают активизировать познавательную деятельность.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2005
Целью данной работы является представление двух уроков математики с элементами развивающего обучения, на которых показана технология введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций.
-
Интеллектуальный марафон по математике (5–11-е классы) 2005
Предложенный марафон (варианты с 5-го по 11-й классы) предлагает вопросы и задания, решение которых, с одной стороны, не требует знаний, выходящих за рамки школьного курса, а с другой стороны, для успеха потребуются и глубокие знания, и общая эрудиция.
-
"Космические приключения — 2". Математический бой 2005
Вы хотите в увлекательной форме повторить тему "Четырехугольники"? Думаете, как увлечь восьмиклассников математикой? В этом вам поможет сценарий математического боя "Космические приключения-2". Игра предназначена для двух команд по 6 человек в с привлечением болельщиков.
-
Открытый урок с использованием информационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению интереса к предмету, развитию самостоятельности, внимательности, логического мышления учащихся. Одной из задач школьного курса информатики является формирование компьютерной грамотности учащихся, составной частью которой является овладение алгоритмическим стилем мышления. С этой точки зрения предметы информатики и математики взаимосвязаны. На данном уроке компьютер выступает как средство обучения. Предложен метод создания игры-лабиринта в приложении PowerPoint.
-
Работа с модулем на уроке математики. 6-й класс. Тема: "Сложение и вычитание рациональных чисел" 2005
В данной работе приводятся варианты заданий для закрепления темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" Изюминкой является то, что учащиеся оценивают себя сами, заполняя специальный лист, и сами же решают вопрос, нужно ли им выполнить дополнительные задания, или можно двигаться дальше.
-
Через тернии к звездам. Математический бой 2005
Шестиклассники считают, что математика - это скучно? Проведите с ними математический бой "Через тернии к звездам". Он не только развлечет учеников, но и поможет им закрепить знания свойств чисел. Игра предназначена для двух команд из 6 человек и их болельщиков.
-
Открытый урок математики по теме: "Свойства тригонометрических функций. Занимательные задачи по математике 2005
Представлен урок, проведенный в форме инсценировки с ведущими Синусом и Косинусом. В занимательной форме разбираются алгебраические и тригонометрические задачи, математические курьезы.
-
Формирование у учащихся комбинаторного и вероятно-статического стилей мышления 2005
Приводятся некоторые приемы обучения детей с использованием простейших задач комбинаторики, теории множеств, комбинаторно-лингвистических задач. Повторение темы "Действия с обыкновенными дробями" проходит на примерах из жизни людей блокадного Ленинграда. Яркая эмоциональная окраска данной темы приносит удивительные результаты.
-
Роль факультатива и внеклассной работы в воспитании интереса к математике 2005
Представлена программа курса факультативных занятий в 9-м, 10-м и 11-м классе, на которых разбираются задачи повышенной трудности, в том числе и предлагаемые на вступительных экзаменах в ВУЗы.
-
Прямая и обратная теоремы 2005
Прямая и обратная теоремы. На примере урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора" рассматривается вопрос прямой и обратной теорем, который вызывает у большинства учащихся затруднения.
-
Формулы сокращенного умножения – урок-сказка 2005
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддерживать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводиться дидактическим играм на уроках математики. Это метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Игра-творчество, игра-труд. Увлекшись, ученики не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию. В подростковом возрасте детям сказка еще близка, поэтому роль сказочного героя помогает им показывать свои знания и умения.