Внеклассная работа
-
Последний звонок 2011
В нашей школе есть замечательная традиция – "Бенефис выпускников", где одиннадцатиклассники могут и с юмором, и всерьез рассказать о том, что было значимо в их школьной жизни, а также сказать спасибо своим учителям. Каждый класс старается сделать свое выступление необычным, ярким, запоминающимся. Именно таким было выступление выпускников 2010 года – не скачанным из Интернета, а неординарным и самобытным.
-
Surrounded by the sound of music 2011
Урок разработан как дополнительный материал к теме "My hobby is music" учебного пособия для 6-го класса. Может быть использован в качестве дополнения к спецкурсу по английскому языку.
-
Сценарий агитбригады "За здоровый образ жизни" 2011
Материал направлен на решение одной из актуальных сегодняшних задач – пропаганду здорового образа жизни, профилактику употребления ПАВ. Материал имеет позитивную направленность, так как не рисует последствия употребления ПАВ, а предлагает альтернативный образ жизни. Легкая стихотворная форма, фольклорные персонажи, наличие юмора привлекает зрителей-подростков, вызывает интерес.
-
Игра-соревнование "Эта удивительная вода" 2011
В целях формирования у подрастающего поколения бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для человечества, в рамках ежегодного проведения "Всероссийского урока чистой воды" в ноябре 2010 года была проведена эта игра для обучающихся 5-х классов.
-
"Мы помним, Зоя, великий подвиг твой!" 2011
Вниманию читателей предлагается сценарий классного часа, который был проведен с учащимися 7–10-х классов в рамках месячника патриотической работы, посвященного годовщине разгрома немецко–фашистских войск под Москвой.
-
Проект "КЛАССная газета" 2011
В статье рассматривается технология проекта "КЛАССная газета". Проектировочная деятельность – это не только создание условий для развития проектировочных умений учащихся и учителей, но и средство повышения мотивации к учению, решения проблем социальной коммуникации.
-
Методическая разработка урока-игры "В мире информационных процессов" 2011
Урок предназначен для закрепления знаний учащихся 8-х классов по теме «Информация и информационные процессы». При проведении урока используются репродуктивный и игровой методы обучения.
-
Викторина "How much do you know about Britain?" 2011
Учащиеся изучают страноведческий материал по теме «Великобритания».
-
Праздник "Памяти павших будьте достойны!" 2011
Представлен сценарий урока, посвященного 65-летию Победы. У учащихся расширяются и закрепляются знания о событиях Великой Отечественной войны.
-
Авторская педагогическая разработка – скорректированная программа "Историческое краеведение" 2011
Программа объединения юных историков-краеведов рассчитана на учащихся 5–11-х классов. Программа составлена на основе «Образовательной программы объединения «Юные историки-краеведы» М.В. Кацупия, г. Хабаровск, и адаптирована к региональному материалу исторического краеведения. Программа является комплексной, сочетающей в себе курсы истории, экскурсоведения и туризма. Программа является интегрированной, т.к. включает сведения из разных предметов обучения.
-
Внеклассное мероприятие по профориентации 2011
Целью внеклассного мероприятия является расширение информированности учащихся о мире профессий и помощь в их профессиональном самоопределении. Учащиеся знакомятся с различными профессиями, определяют значимые для современного работника качества, учатся составлять резюме.
-
Правильная осанка — залог здоровья ребенка 2011
В статье предлагаются эффективные комплексы упражнений для детей дошкольного и школьного возраста по формированию навыка правильной осанки.
-
Подражательные танцы народа Саха 2011
На занятии воспитанники учатся танцевать по образам якутских птиц, рыб и зверей. Правильные движения подразделяются еще на три направления, освоение трех сфер: воздух, земля, вода. Педагог учит детей двигаться, подражая обитателям неба, земли и водоемов.
-
Церемония вручения аттестатов учащимся 9-х классов 2011
В статье предложен подробный сценарий мероприятия.
-
Игра по правилам дорожного движения "Светофор". 3-й класс 2011
Игра по правилам дорожного движения для 3-х классов проводится в форме марафона. В разработке предложены варианты этапов соревнований с игровыми заданиями, наглядным материалом, теоретическими сведениями. Представлен образец оформления маршрутного листа. Цель игры: закрепление основных знаний по правилам дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Начальная школа и новый образовательный стандарт 2011
В 2008 году в 14 регионах России прошла апробация стандарта общего образования второго поколения для начальной школы. Осенью 2009 года «пилотные» школы страны включились в работу по новому стандарту. «Что включает в себя новый стандарт, какие требования выдвигает стандартизация образовательного процесса?» – вопросы, которые волнуют родительскую общественность и являются составляющей компетентности учителя. В статье освещены основные положения, которые помогут в работе учителя.
-
Классный час "День здоровой пищи" 2011
Мероприятие посвящено здоровому питанию. Рассматриваются вопросы о пользе витаминов, соблюдении режима питания, использовании в пище полезных продуктов и напитков.
-
Этнографическая викторина "Ливенская ярмарка" 2011
Игровая викторина этнографической направленности активизирует познавательный интерес учащихся к истории родного города, изучению ремесел Ливенской земли. Помогает воспитанию у детей патриотизма, чувства гордости за свою историю, инициативы и быстроты реакции.
-
Элективный курс "Мир народной культуры" 2011
Элективный курс «Мир народной культуры» рассчитан на приобщение детей к истокам культуры своего народа, тесное сотрудничество с родителями и педагогами. Детям предоставляется возможность не просто изучать народный календарь, но и жить по его годовому кругу.
-
Авторская программа школьного кружка "Английский театр" 2011
Целью работы кружка «Английский театр» является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
-
Классный час "Астрахань — мой родной город" 2011
Учащиеся знакомятся с историей Астраханского кремля. У детей развивается патриотизм.
-
Внеклассное мероприятие к Дню матери 2011
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие в начальных классах, посвященное Дню матери. При подготовке были учтены личностные качества учеников: одни читали стихи, другие готовили оформление и пригласительные на праздник. Ребята во внеурочное время разучивали музыкальные произведения. А гостями праздника стали мамы. Такое мероприятие способствует воспитанию любви, уважения, заботы и чуткости к маме.
-
"Здравствуй, честная госпожа Масленица!" 2011
В статье представлено одно из занятий факультатива «Русский фольклор Кузбасса», предназначено для обучающихся 5-го класса. В материалах используется региональный компонент: масленая неделя в Сибири. Занятие предполагает большую подготовительную работу, самостоятельный поиск информации обучающимися, привлечение родителей. Особое внимание уделяется атмосфере праздника. Материалы занятия могут быть использованы во внеклассной работе.
-
Сценарий проведения творческого конкурса-игры "Мастер на все руки" 2011
Конкурс нацелен на закрепление знаний и умений, полученных на занятиях в объединениях НТМ. В его рамках ученики, разделенные на команды, выполняют самые разнообразные задания по работе с бумагой: оригами, аппликация, складывание, конструирование.
-
Литературное чтение. Колыбельные песни как жанр устного народного творчества. 2-й класс 2011
В основе нашей педагогической деятельности лежит теория личностно ориентированного обучения и создание условий для формирования духовно-нравственных качеств. В данном уроке мы постарались выдержать основные этапы личностно ориентированного урока.
-
Экскурсия "На родине Виктора Петровича Астафьева" 2011
В рамках регионального компонента изучается творчество писателей и поэтов родного края. Знакомство с творчеством В.П. Астафьева начиналось с экскурсии на его родину, в деревню Овсянка. Ребята побывали в доме бабушки Виктора Петровича, в доме самого писателя, послушали лекцию о его жизни, о быте сибирской довоенной деревни, посетили библиотеку и церковь, построенные на средства Астафьева, возложили цветы на его могилу.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 6-го класса "Jeopardy Game" 2011
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Jeopardy Game" предназначено для учащихся 6-го класса для проведения во время предметной недели или для обобщения лингвострановедческих знаний по теме "Великобритания". Игра представляет собой презентацию, созданную в среде PowerPoint. Вопросы для игры охватывают материал, изученный учащимися в 5–6-х классах, обучающихся по УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру".
-
Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011
Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.
-
Викторина "Ключ к победе" для учащихся 5-х классов 2011
Математическая викторина рассчитана на учеников 5-х классов, обучающихся по УМК Дорофеева Г.В. , Петерсон Л.Г. Викторина проводится в рамках недели математики. Викторина состоит из пяти туров: «математической эстафеты», «с миру по нитке», лингвистического, геометрического и финального. Командам победителей и призеров вручаются грамоты, а всем участникам – сертификаты.
-
"В памяти сердца навеки" 2011
Разработки сценариев по патриотическому воспитанию помогут расширить и углубить знания воспитанников об истории своего Отечества, развить чувство гордости за свою Родину, сопричастности поколений к истории Отечества, воспитанию уважения к подвигу героев, увековечиванию памяти советских воинов, обобщат и систематизируют знания детей о славных подвигах нашего народа.