Внеклассная работа
-
Это ласковое слово – мама 2008
День матери отмечается у нас как большой праздник, прославляющий женщину-труженицу, женщину — хранительницу домашнего очага. В нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием — женщины. Женщин-инженеров свыше миллиона, техников — более двух миллионов, 270 тысяч женщин-врачей и более миллиона женщин-педагогов. В трудные годы Великой Отечественной войны больше 150 тысяч женщин были награждены за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя Советского Союза.
-
Это нашей истории строки 2011
Урок посвящен «неординарной личности» Игорю Талькову, а также астраханцу Валентину Ибрагимову. В основе урока их стихи и песни. В их биографиях есть «общий» исторический факт: на жизнь их родителей, а следовательно, и на них, повлияли сталинские репрессии. Замысел урока – через личности и судьбы героев раскрыть противоречивость XX века.
-
"Это нашей истории строки…" 2009
Классный час проводится мастерами производственного обучения и классными руководителями обучающихся первого курса. Одним из значимых факторов, способствующих проявлению и развитию мировоззренческих качеств обучающихся, являются знания об истории своего Отечества, края, города, а также учебного заведения, в котором они учится. Классный час позволяет наглядно и познавательно рассказать об истории нашего ОУ, его деятельности с момента создания до настоящих дней.
-
"Это праздник со слезами на глазах". Праздник в начальной школе, посвященный Дню Победы. 3-й класс 2014
Праздник ориентирован на аудиторию начальной школы. Целями праздника являются воспитание патриотизма и гражданственности, чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, а также развитие интереса к историческому прошлому своей страны. Основу сценария праздника составляют стихи и песни военной тематики известных авторов. Благодаря доступности восприятия материала, дети быстрее достигают поставленных учителем целей.
-
Это страшное слово – "блокада". Сценарий классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда 2023
Согласно «Военной энциклопедии», в подготовленных в ставке Гитлера тезисах доклада «О блокаде Ленинграда» от 21 сентября отмечалось: «…сначала мы блокируем Ленинград (герметически) и разрушаем город, если возможно, артиллерией и авиацией…, остатки «гарнизона крепости» останутся там на зиму. Весной мы проникаем в город… вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сравняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии». Гитлер хотел стереть с лица земли Ленинград. «После поражения России нет никакого смысла в дальнейшем существовании этого большого населённого пункта», — говорил он. Но враг просчитался…
-
Этот день мы приближали, как могли 2011
Данный сбор проводится как итоговое мероприятие после классных часов по теме, посвящен празднованию Дня Победы. Перед педагогами ставятся следующие цели: формирование гражданских и патриотических качеств; воспитание любви и уважения к Родине, родному краю; формирование чувства гордости за свое Отечество; стимулирование самостоятельности у ребят при подготовке к сбору.
-
"Этот день мы приближали, как могли" 2011
Мероприятие служит повышению интереса к историческому и культурному наследию Отечества, воспитанию патриотизма и сопричастности истории страны, через стихи и песни дает почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на земле.
-
Этот жужжащий, ползающий, летающий мир 2012
Дети, даже если сидят дома или бегают во дворе, совершают путешествия более далекие по самым разным странам, многие из которых взрослым неизвестны. Они ищут для себя самую удивительную страну, путешествия по которой никогда не наскучат. Можно сказать так: мир насекомых – это очень сказочная и волшебная страна. Ибо насекомые – мир, в котором нет ничего невозможного.
-
Этот праздник со слезами на глазах 2009
Раскрыться ребенку помогает не только урочная деятельность, но и внеклассная, которая строится на нестандартных формах. Младшим школьникам особенно нравятся те мероприятия, которые готовятся и проводятся вместе с родителями (к 8 Марта и 23 февраля, вечера отдыха, утренники; совместные родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы, разыгрываются ситуации, выносятся решения).
-
Этот симметричный мир 2005
Занятия "Этот симметричный мир" знакомит учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дает представление о симметрии в окружающем мире, знакомит с типами орнаментов, паркетом; развивает пространственное и конструктивное мышление, воспитывает чувство прекрасного. Этот материал можно использовать на уроках математики в 6 классе, геометрии в 8 и 10 классах, при проведении факультативных занятий или при организации внеклассной работы по предмету.
-
Этот удивительный мир 2013
Организация внеклассной работы по предмету география-биология считается очень важной, т.к. она способствует формированию интереса к изучению предметов, развивает творческие способности обучающихся и создаёт условия для их самовыражения. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным, в процессе игры усваивается проще, быстрее и с большим интересом. Внеклассные мероприятия по предметам естественного цикла получаются весёлыми, яркими и запоминающимися.
-
Этот удивительный мир дельфинов 2013
Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах.
-
«Этюд одуванчиков»: совместный мастер-класс для детей и родителей 2018
Родители зачастую имеют лишь поверхностные представления о деятельности ДШИ. Задача педагога – не только осуществление образовательного процесса, но и организация работы с семьей. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками педагога. Один из вариантов такой работы – совместные занятия детей и родителей. Здесь нет посторонних, нет зрителей – и дети, и родители являются активными участниками образовательного процесса.
-
Эффективная воспитательная система, или как вовлечь каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность 2008
В статье представлен опыт построения и развития воспитательной системы массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Широкий спектр возможностей для самореализации школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга, воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.
-
Эффективная реабилитация и социальная адаптация ребенка через УДО в среде нормально развивающихся сверстников 2009
Статья посвящена проблеме реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП, с нарушениями интеллекта, детей-сирот. В ней описан опыт работы, направленной на реабилитацию и социальную адаптацию детей, через вовлечение их в систему дополнительного образования в среду нормально развивающихся сверстников. В основе занятий лежит творческая конструкторская деятельность, и как результат этой деятельности - оригинальные, разнообразные и интересные работы.
-
Эффективное функционирование и развитие исследовательской деятельности учащихся в условиях образовательного процесса во внеурочное время 2013
Проектно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она наиболее полно выявляет и развивает интеллектуальные и потенциальные творческие способности детей. Формирует умение работать с информацией, формулировать проблемы и находить способы их решения.
-
Эффективные приемы общения 2009
Повышение коммуникативной компетенции учащихся 15-17 лет. Занятие-тренинг проходит в рамках большого блока «Общение» в объединении "Школа Молодого Психолога" центра "Салям" г. Уфы.
-
Эффективные формы профилактики буллинга в школьной среде 2023
Как научить подростков решать свои проблемы, снимать накопившееся эмоциональное напряжение приемлемыми способами, смотреть на себя со стороны, чувствовать и поддерживать окружающих, бесконфликтно общаться, находить позитив в любых, даже самых сложных ситуациях и видеть выходы из них? Для того чтобы сформировать комфортную школьную среду, которая бы стала барьером для насилия, нужно пойти именно от возрастных проблем подростков, которые чаще всего являются стартовой ступенькой для насилия в школе. И лучше всего – в контексте внедрения активных форм деятельности с элементами психологической практики в воспитательный процесс.
-
Эффективные формы работы с родителями 2003
В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся МОУ "Лицей" г. Междуреченска, обоснована необходимость поиска новых эффективных форм работы с родителями. Представлены программы "Родительско-детские отношения" и "Интеллектуальная семья", улучшающие взаимоотношения детей и родителей. Совместная интеллектуальная деятельность детей и родителей также способствует укреплению дружеских семейных отношений.
-
"Эх, зима!" 2013
Цель урока: закрепление знаний детей о зиме, знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах.
-
"Эх, путь-дорожка… С песней да гармошкой!" 2005
Шесть десятилетий прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной. Огромное значение в годы войны для поддержания боевого духа русского воина играли русская песня, русский танец и русская гармонь. Их можно смело назвать символами Великой Победы.
-
Ээкологическая викторина "Ох, уж эта вода!" 2014
Экологическая викторина обобщает знания учащихся, полученные на уроках различных естественно-научных дисциплин, о воде как самом распространенном веществе на Земле.
-
Юбилей "Детскому дому - 75 лет" 2010
Вашему вниманию предлагается сценарий юбилея детского дома. Основу представленного сценария составляет программа, которая поможет сделать праздник более интересным, веселым и запоминающимся. Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, классным руководителям и воспитателям.
-
Юбилей «Игры ума» 2019
В этом году исполняется 15 лет интеллектуальному соревнованию старшеклассников – турниру «Игра ума». За эти годы сотни учащихся школ и гимназий Санкт-Петербурга стали участниками турнира. Можно подвести итоги, а заодно и поразмышлять о том, каково истинное предназначение системы образования.
-
Юбилей театра-студии "Ступени" — "Нам 10 лет!" 2009
Юбилей театра – это подведение итогов творческой работы студии; открытие нового театрального сезона; встреча с выпускниками; новый выпуск студийцев, закончивших обучение по программе «Ступени»; знакомство с новичками; возможность еще раз пережить чувство радости от сделанного, достигнутого, и, конечно, встреча с любимым зрителем, для которого мы существуем.
-
Юбилей школы 2009
Сценарий позволяет провести праздник, привлекая работающих учителей, ветеранов педагогического труда, выпускников разных лет, школьников, родителей и общественность.
-
Юбилей школы 2011
Юбилей школы – это всегда большое, радостное и в то же время хлопотное событие. Автор представляет сценарий юбилея школы, которой исполнилось 40 лет.
-
Юбилей школы 2011
Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника, посвященного 70-летию юбилея школы №6 г. Усть-Кут. Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться школе, ее достижения и традиции бережно хранит музей истории школы № 6. Девиз классного часа – "Сохранить историю – воспитать будущее".
-
Юбилей школы "Звездный час" 2013
Игра «Звездный час» проходит в виде вопросов и ответов с ИКТ на большом экране. Задача детей при ответе на вопрос поднять табличку с правильным ответом. Спустя несколько секунд на экране с помощью анимации мигает правильный ответ. За правильные ответы участники получают звезды, которые нужны для составления слов.
-
Юбилей эколога 2009
Юбилейный праздник – это подведение итогов большой, нужной работы, это принятие поздравлений, это содружество объединений школьного самоуправления.