Мария Сергеевна Донцова

Место работы:
МБОУ "СОШ №159 с углублённым изучением математики, физики", г.Новосибирск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Тема урока: "Степени сравнения имен прилагательных". 6-й класс 2013

    Данный урок состоит из теоретического блока и практической части, где отрабатываются все основные моменты, связанные с темой образования степеней сравнения имён прилагательных.

  • О, Ё после шипящих 2011

    Данная тема изучается учениками в течение всего школьного курса русской орфографии. Проблемы грамотного написания слов на данное правило возникают в старшей школе. При подготовке к ГИА, ЕГЭ необходимо повторять теоретические сведения, отрабатывать практические навыки. Материал адресован не только учителям при подготовке к различным видам занятий, но и учащимся, которые могут воспользоваться и теорией для повторения материала, и практикой для закрепления своих знаний.

  • Гласные в суффиксах -ЕК, -ИК (6-й класс) 2010

    В 6-м классе закладываются основы орфографии. Основные ошибки у обучающихся связаны с правописанием имён существительных. На изучение орфограмм в суффиксах существительных отводится немного времени, на 3 темы отводится 4 урока. Данная тема объясняется и закрепляется на одном уроке.

  • Урок по русскому языку для 6-го класса. Тема: "Разряды имен прилагательных" 2009

    Материал рассчитан на 2 урока с дальнейшим повторением при изучении темы «Имя прилагательное». Твёрдое знание разрядов прилагательных поможет овладеть не только орфографическими навыками при изучении, например, суффиксов прилагательных, но и поможет легче овладеть синтаксисом простого предложения, например, при изучении знаков препинания при однородных определениях.

  • "Н и НН в разных частях речи" 2008

    Вашему вниманию предлагается теоретико-практический урок обобщающего повторения в 10-м классе. Данный материал рассчитан на одну пару с обязательной самостоятельной работой дома.

  • Тема урока: "Безударные гласные в корне слова" 2007

    Правописание играет решающую роль в становлении личности. Недооценка значения орфографии составляет главную причину безграмотности. Самыми распространенными и устойчивыми являются ошибки на правописание безударных гласных в корне слова. Практика подтверждает, что эффективными способами достижения навыков грамотного письма являются систематическая тренировка, выполнение разнообразных упражнений не только в рамках программы, но и в течение всего учебного года, осознанная работа над ошибками, постоянное обращение к справочникам, словарям, чтение и каждодневный труд.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Окрыляющая сила творчества" (детское ассорти)

    Вашему вниманию предлагается работа учащихся 6-го класса, в которой представлено разножанровое творчество детей: стихи, иллюстрации, рассказ, сказки, кроссворды, загадки, лимерики, песенка и т.д.

  • Проблема стресса в жизни школьника

    В работе исследуется проблема стресса в жизни школьников, рассматривается само понятие "стресс", его влияние на жизнь человека, а также анализируются 3 прочитанных художественных произведения, в которых найдены ситуации, связанные со стрессом. Автор пытается найти действенные способы выхода из стрессовых ситуаций.

  • Куклы в народных традициях и в литературе

    В работе дается информация об истории куклы, об обрядах, связанных с образом куклы, а также исследуется, как образ куклы представлен в произведениях устного народного творчества и в литературе. Также в работе есть практическая часть (самостоятельное изготовление куклы).

  • SMS в жизни современного школьника

    Целью нашей исследовательской работы было: – ознакомление с историей технологии SMS; – выявление правил и функций языка SMS, областей его применения, достоинств и недостатков; – определение актуальности SMS-языка среди учеников школы № 159 г. Новосибирска.

  • Англицизмы и американизмы в современном русском языке

    Цель работы – проследить, как заимствования англицизмов и американизмов влияют на современный русский язык. Задачи: выяснить причины заимствований и их историческую роль; определить признаки англицизмов и американизмов; классифицировать способы образования англицизмов и американизмов; выявить области распространения англицизмов и американизмов.

  • Роль односоставных предложений в рассказе И.А. Бунина

    Цель работы – определить, какова роль односоставных конструкций в рассказе «Антоновские яблоки», как обогащается речь учащихся за счёт односоставных предложений.

  • Крылатые выражения в речи школьников

    В работе я выясняю, что такое крылатые выражения и откуда они появились. Главная цель работы – определить уровень знания старшеклассников о фразеологических оборотах и крылатых выражениях.