Ирина Михайловна Капранова

Темы Открытых уроков автора

  • Общие свойства металлов. 9-й класс 2011

    Урок разработан в свете модульной технологии обучения. В данный модуль входят 4 учебных элемента (ЭУ): постановочная часть урока; "Металлы – химические элементы"; "Металлы – простые вещества" и самостоятельная работа. Приводится карта самоконтроля и самооценки по данной теме, таблица ЗХУ, историческая справка о металлах, схема-"паучок" по физическим свойствам металлов и, конечно, химические опыты. Ребята составляют рассказы о применении металлов и участвуют в химической паузе с "перевертышами".

  • Урок химии в 9-м классе по теме "Галогены" 2010

    Изучение галогенов как естественного семейства химических элементов. Урок интересен тем, что изучение нового материала учащимися происходит на основе деятельностного подхода. Специально для данного урока разработан опорный конспект и тест из десяти вопросов, который позволяет осуществить контроль знаний учащихся на данном этапе.

  • Урок химии по теме "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов". 9-й класс 2009

    Образовательная цель урока – изучить положение неметаллов в периодической системе; особенности строения атомов, явление аллотропии, электроотрицательность как меру «неметалличности», водородные соединения неметаллов; физические свойства. Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа); иллюстративные (схемы); наглядные (мультимедийное наглядное пособие); проблемно-поисковый. Специально для урока разработаны маршрутный лист учащихся и тест из 10 вопросов для первичной оценки знаний. Учащиеся ведут самопроверку и взаимопроверку.

  • Урок химии в 10-м классе. Тема: "Циклоалканы" 2008

    Урок химии, направленный на усвоение новых знаний. Образовательная цель урока – изучение циклоалканов, как класса органических соединений. Урок интересен тем, что в ходе урока учащиеся совместно с педагогом составляют опорный конспект по данной теме, таким образом, возникает возможность совместного творчества, «сотворчества». Специально для данного урока разработан тест из восьми вопросов, который позволяет осуществить контроль знаний учащихся на данном этапе.

  • Урок по химии на тему: "Типы химических реакций. Реакции замещения". 8-й класс 2007

    Тип урока – урок усвоения новых знаний. Технологии: сотрудничествоа, проблемного обучения. Образовательная цель урока – экспериментально установить, какие реакции являются реакциями замещения, научиться записывать их и уравнивать. Урок включает демонстрационный и лабораторный эксперимент, оценку эмоционального состояния учащихся в начале и в конце урока. Разнообразие вносят игры: "Крестики-нолики", "Третий – лишний". Учащиеся ведут самопроверку и взаимопроверку. Также в ходе урока: опыт Генри Кавендиша, "лающий" взрыв и "глухой" хлопок, узаконенная "шпаргалка", два правила электрохимического ряда напряжений металлов, "медный" гвоздь и "серебряная" монета.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование мотивации учебной деятельности учащихся разного возраста

    Целью работы являлось определение уровня мотивации учебной деятельности школьников. Исследование мотивации учебной деятельности осуществлялось в 8-х и 9-х классах с 2004 по 2006 г.г. Автор работы интерпретировал результаты исследований мотивации и мотивов учебной деятельности школьников, дал сравнительный анализ этих результатов и ознакомил с ними учащихся, педагогов и родителей. С выводами, сделанными в ходе работы, вы можете познакомиться, прочитав предложенный материал.

  • Исследование зависимости уровня мотивации учебной деятельности от возраста школьников

    Автор работы изучал мотивацию учебной деятельности школьников 8–10-х классов (2004–2007). В результате сравнительного анализа полученных данных экспериментально установлена зависимость уровня мотивации от возраста учащихся. В работе приводятся уровни школьной мотивации, возможные причины снижения мотивации, а также специальные упражнения для стимулирования и осознания собственных мотивов, потребностей и ценностей школьников.

  • Лекарственные и витаминозные растения семейства Сложноцветные (Compositae) в Омской области

    Работа является результатом изучения в Омской области самого многочисленного в видовом отношении семейства Сложноцветные. Содержит подробную характеристику семейства, систематический анализ, а также перечень всех лекарственных и витаминозных растений этого семейства в Омской области. Лекарственные растения распределены по группам использования. Особую ценность представляет флористический спектр ведущих родов семейства.

  • Мотивы учебной деятельности школьников

    Целью данной работы является выяснение вопросов: какие мотивы учебной деятельности являются доминирующими у школьников и как они изменяются с возрастом учащихся. Были исследованы учащиеся 9-10-х классов. Гипотеза такова: относительно постоянными и доминирующими мотивами учебной деятельности школьников являются широкие социальные мотивы получения знаний и мотивы, порожденные самой учебной деятельностью. С целью стимулирования и осознания собственных мотивов, потребностей и ценностей учащихся автор предлагает специальный комплекс упражнений.

  • Мониторинг загрязненности снежного покрова

    Данная работа будет полезна тем, кто интересуется экологическим мониторингом, в частности биотестированием экологического состояния окружающей среды. Суть работы заключается в оценке загрязненности снежного покрова при помощи огурцов. Для проращивания семян огурцов использовалась талая вода из разных, по степени загрязненности, участков (территории котельной, школы, автодорог и др.). Проект дополнен богатым аналитическим материалом и подробным анализом экологической ситуации г. Омска.

  • Узамбарская фиалка

    Работа заинтересует любителей комнатных растений. Содержит богатый исторический материал об открытии сенполии и ее первых представителях, выведенных селекционерами. Кроме этого в работе приводится подробное описание условий размножения, содержания и агротехнических характеристик сенполии.

  • Сорные растения семейства Сложноцветные

    Работа будет интересна тем, кто интересуется ботаникой и систематикой. В работе приводится характеристика семейства Сложноцветные, описана биология и классификация сорных растений. Приводится список сорных растений, произрастающих в Омской области. Дан систематический анализ и распределение видов между родами семейства Сложноцветные.