Елена Алексеевна Межевикина

Темы Открытых уроков автора

  • Применение траектории индивидуального обучения в старших классах вечерней школы 2008

    Применение траектории индивидуального развития учащихся в старших классах вечерней школы дает возможность учителю использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализации, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение школьников. Индивидуальная программа развития творческого потенциала учащихся позволяет достичь высоких результатов в научно-практической деятельности и способствует повышению самооценки учащегося.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сравнительная характеристика военной техники (танков и авиации) Советского Союза и фашистской Германии, участвовавшей в Курской битве Великой Отечественной войны (ВОВ)

    В работе представлены характеристики каждого вида военной техники обеих армий, проведен сравнительный анализ, описана роль мощи советской техники в победе на Курской дуге.

  • Внутрисемейные отношения у донских казаков

    В работе раскрыта специфика и история формирования обычаев семейной жизни у донских казаков, их взаимоотношения в семье, положение членов семьи.

  • Древности Донской земли

    В работе рассматривается история возникновения и изучения памятников скифо-сарматского и греко-скифского периода на территории Ростовской области.

  • Особенности элементов костюма донской казачки

    В своей работе автор обращается к истокам возникновения самобытного костюма донской казачки, рассматривает историю появления и трансформации отдельных элементов женской верхней одежды в г. Ростове-на-Дону.

  • Поисковая работа "Память и гранит"

    Проблема сохранения памятников героям-освободителям на территории сельских поселений Ростовской области является масштабной и серьезной. Собранный материал служит основой для иллюстрированного слайдового Каталога Памятников Освободителям Ростовской области.

  • Уголовная ответственность несовершеннолетних

    Преступность несовершеннолетних — зло, увеличенное во много раз. И хотя процент преступлений несовершеннолетних, по сравнению со взрослыми невелик, мириться с таким явлением нельзя. Нужно бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В основе Уголовного кодекса заложена главная идея – исправить и перевоспитать правонарушителя, но главная задача по недопущению детских преступлений, по мнению автора, лежит на обществе.

  • Зеркало русской души (культурное наследие России)

    Истоки русской культуры теряются в глубокой древности. Постоянно видоизменяясь и трансформируясь, русская культура отличалась своей интегрированностью, которая позволяла ей включать привнесенные новшества в сложившиеся веками традиции. Результатами такой интеграции стали неповторимые и бесценные культурные памятники России. Все области русского искусства отличаются своей колоритностью, самобытностью, и сохранить культурное наследие России является, по мнению автора, главной задачей потомков.

  • Локальные конфликты на территории Финляндии в составе Российской империи

    Стремясь к постижению принципов построения федеративного государства, исследователи обращаются прежде всего к зарубежному опыту. Однако опыт Российской империи также не следует недооценивать. На протяжении более чем столетнего периода пребывания Финляндии в составе Российской империи проблемы юридического положения Великого княжества в империи с различной степенью интенсивности будоражили общественно-политическую мысль.