Светлана Юрьевна Чикалова

Место работы:
МБОУ "Гимназия №27" им. Героя Советского Союза В.Е.Смирнова
Должность:
учитель музыки и МХК

Темы Открытых уроков автора

  • Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011

    Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.

  • Урок МХК "Русская художественная культура начала ХХ века. И.Ф.Стравинский" 2011

    На уроке учащиеся получают знания о жизненном и творческом пути композитора Стравинского, его месте в мировой художественной культуре.

  • Урок музыки в 5-м классе "Времена года в искусстве" 2009

    Урок является интегрированным и направлен на осознание общности законов художественного творчества через общение с произведениями различных видов искусств. В ходе урока учителем используются разнообразные методы, в том числе графического моделирования и пластического интонирования музыки.

  • Урок музыки (программа Д.Б. Кабалевского) "Палитра настроений". 1-й класс 2009

    Целью урока является создание условий для формирования способности чувствовать, осознавать и передавать свои ощущения через звук, движение, цвет. В ходе урока используются разнообразные методы и приемы: сравнения, моделирования художественно-творческого процесса, создания композиций, игровые методы.

  • Образ дороги в произведениях искусства 2008

    Образ дороги - один из базовых архетипов, первообразов определенных немецким психологом К.Юнгом. На уроке рассматриваются различные толкования этого образа в произведениях искусства. Используются тексты литературных произведений, загадок и народных примет, репродукции картин, музыкальные сочинения. Общение с произведениями разных видов искусств способствует развитию умения устанавливать между ними ассоциативные связи. Материал может быть использован как на уроках музыки, так и на уроках МХК.