Тарабрина Наталья Николаевна

Наталья Николаевна Тарабрина

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И.Маркова
Должность:
учитель математики и информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Конспект урока математики в 5-м классе. "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2012

    Комбинированный урок математики (5-й класс. Учебник: Математика 5. Зубарева И. Мордкович А.) расширяет знания учащихся по ранее изученному материалу курса начальной школы и опирается на базовые умения учащихся складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа столбиком. Данный урок первый в теме «Вычисление с многозначными числами». Знания и навыки учащихся, полученные на данном уроке, необходимы при изучении последующих тем: «Законы арифметических действий», «Упрощение выражений».

  • Пищевые добавки жевательных резинок 2009
    соавтор: Арзамасцева Людмила Николаевна

    Урок призван расширить границы учебного материала по разделу «молекулярный уровень жизни» учебника Пономаревой И.Н. «Общая биология. 11 класс» - М.: Вентана-Граф, 2005. Содержание уроков позволяет учащимся осознать степень опасности для здоровья человека синтетических пищевых добавок, а также характер воздействия на окружающую среду различного рода ксенобиотиков.

  • Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий) 2008

    На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются "Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Топология православных церквей г. Вологды в свете исторических событий

    Вологда – старинный русский город. Первое письменное упоминание относится к 1147 году. До 1917 г. в городе насчитывалось 70 действующих церквей и часовен, а на сегодняшний день 12 православных храмов открыто для богослужения. Работа содержит фактический материал по топологии церквей, показывает зависимость истории православных храмов от исторических событий, происходящих в России. В работе приведен полный список церквей и часовен, существующих в Вологде, и дана их характеристика.

  • История и традиции наградного холодного оружия в России (XVIII — XX вв.)

    Традиция жаловать отличившихся в боях русских воинов дорогим и красивым оружием уходит в глубокую старину. В Российской империи награждение оружием официально стало значиться в числе наград с 1807 года. В работе подробно рассказывается об этой исключительно русской традиции, которая не имела аналогов ни в одной армии мира.

  • От сложения до деления

    Математика используется практически везде, но часто приходится производить очень большие вычисления или требуется быстро выполнить расчеты. На помощь людям пришли калькуляторы и компьютеры. Постепенно люди утрачивают навыки устного счета, уходят в прошлое различные способы и приемы вычислений. Цель работы: показать историческое развитие способов арифметических вычислений, выявить наиболее рациональные и удобные способы для быстрого счета.