Эльвира Шардиновна Заитова

Темы Открытых уроков автора

  • Классный час в 10-м классе на тему "Я и другие" 2009

    Классный час для 10-го класса предназначен для формирования толерантных отношений между подростками. Проводится в форме группового тренинга. Использованы технологии самосовершенствования личности Селевко Г.К., мозговой штурм и др. К классному часу разработана презентация.

  • Урок литературы в 9-м классе по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова" 2008

    Урок литературы в 9-м классе посявящен творчеству М.Ю. Лермонтова, на котором происходит постепенное проникновение во внутренний мир и любовную лирику поэта. Учащимся предстоит понять противоречия и страдания, происходящие в душе поэта, научиться текстуальному анализу стихов.

  • Тема урока: Стихотворение "Береза" Сергея Есенина". 5-й класс 2007

    Уроки русского языка в татарской школе - главные уроки. Учащиеся осваивают русский язык как язык межнационального общения. Учитель заботится о том, чтобы детьми был освоен не столько бытовой язык общения, сколько русский с его богатством изобразительных образов, средств. На таких уроках дети быстро осваивают русский язык и свободно общаются на нем.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Пословицы о труде — блистательное творчество народа

    Автор работы был участником сельского праздника "К земле с любовью и наукой..." Каждый класс его школы готовился к этому празднику. Конкурс назывался "Кто больше знает пословиц и поговорок о труде". Их оказалось очень много и они все были интересными. Автор решил обобщить материал о пословицах и поговорках и донести их до юных читателей.

  • У войны не женское лицо

    Тема войны и подвига не перестает волновать молодых читателей. "Подвиг ли?" — задает вопрос автор работы, прочитав о девчатах в произведении Б.Васильева "А зори здесь тихие". И приходит к выводу о том, что у войны не женское лицо, о чем и пишет в своем сочинении, не отрицая подвига.

  • Природа — храм или мастерская?

    Автор работы размышляет над словами героя из произведения И.С. Тургенева "Отцы и дети" Базарова: "Природа — не храм, а мастерская". Насколько актуально данное высказывание и почему?

  • Женщина на войне — подвиг ли это?

    Прочитав рассказ Б.Лавренева "Сорок первый", автор данной работы задалась вопросом: участие женщины на войне — подвиг ли это? Рассмотрев это явление с разных сторон, ученица приходит к выводу, что все-таки женщине не место на войне.

  • "А счастье было так возможно, так близко". Сочинение по роману "Евгений Онегин"

    Я недавно прочитала роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" и решила выяснить причины несчастных жизней главных героев — Евгения и Татьяны.

  • Писателями рождаются (по творчеству В.П. Астафьева)

    Виктор Петрович Астафьев – один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно соприкасалась с его жизненным путем, с его судьбой. Сам Астафьев в одной из своих работ писал: «…ни себе, ни читателям не могу толком ответить на такой простецкий, почти обыденный вопрос: «Как вы стали писателем?». Все-таки склоняюсь к мысли, что писателями рождаются».

  • Любовная лирика Анны Ахматовой

    Среди блистательных имен поэтов Серебряного века выделяются два женских имени: Марина Цветаева и Анна Ахматова. За всю многовековую историю русской литературы это, пожалуй, лишь два случая, когда женщина-поэт по силе своего дарования ни в чем не уступила поэтам мужчинам. В работе анализируются особенности лирики А.Ахматовой, тема любви и роль деталей в стихах о любви А.Ахматовой.