Лидия Ивановна Захарова

Место работы:
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства, г. Чебоксары, ЧувашскаяРеспублика
Должность:
преподаватель

Темы Открытых уроков автора

  • Использование пословиц и поговорок при изучении русского языка (из опыта работы) 2013

    Использование пословиц и поговорок позволяет усваивать грамматический материал, развивает мышление обучающихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, обогащает народной мудростью. Пословицы и поговорки становятся добрыми помощниками при изучении нового материала, при закреплении правил на уроках русского языка, способствуют расширению словарного запаса.

  • Занятие "Да светится в веках имя твое…" 2012

    Интегрированные занятия позволяют рассмотреть учебные вопросы или проблемы более многогранно, объединяя знания в разных областях в единое целое. Данное внеклассное занятие позволяет создать у студентов комплексное представление об окружающем мире, способствует формированию взаимоотношений между человеком и природой, интеллектуальных умений анализировать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы, развивает инициативу и творческие способности.

  • Христианская проповедь в наследии Н.В. Гоголя 2011

    Н.В. Гоголь вошел в историю русской культуры прежде всего как художник слова. Долгое время его воспринимали исключительно как сатирика. Н.В. Гоголь остался малоизвестным как мыслитель. Философское же творчество писателя, тем более религиозное, оказалось за пределами специального изучения. Внимательное знакомство с наследием писателя помогло узнать, что значительную часть гоголевских произведений составляет христианская проповедь.

  • Использование культуроведческого материала на уроках русского языка 2010

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. В статье прослеживается роль текста в формировании культуроведческой компетенции на уроках русского языка в техникуме.

  • Использование "Писем о добром и прекрасном" Д.С. Лихачева на уроках русского языка 2010

    Представленный материал – из опыта работы со словом Д.С. Лихачёва на уроках русского языка в техникуме. Тема нравственности и нравственного воспитания всегда актуальна. Будущий специалист не сможет состояться без человеческих качеств, о которых просто и ненавязчиво говорит в своих «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачев.

  • Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" 2009

    Методическая разработка урока по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» посвящена одной из сложных тем. Задания практического характера, включающие в качестве примеров пословицы и поговорки, отличаются большим разнообразием, позволяют повторять и закреплять правила орфографии, способствуют творчеству, развивают умение аргументировать, обобщать изученное.

  • Тема масонства в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Нравственно-философский аспект 2009

    В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" показано масонство - важное и многое определившее явление в русской жизни второй половины XVIII — начала XIX вв. Масоны ("вольные каменщики") считали себя преемниками строителей Иерусалимского храма, о котором рассказывается в Библии. Своей задачей они полагали нравственное совершенствование, обтесывание "дикого камня" человеческого сердца.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Неизвестный известный Алексей Кокель

    Работа рассказывает о судьбе художника А.А. Кокеля — талантливого представителя малых народов царской России начала XX века. А.А. Кокель — ученик В.Маковского, И.Репина. Он является родоначальником чувашского профессионального изобразительного искусстава, одним из организаторов высшего художественного образования на Украине. Автором работы проведено исследование раннего этапа творчества этого художника, рассказано его о жизни-подвиге в оккупированном Харькове в 1941-1943 гг.,а также раскрыта этимология фамилии Кокель.