Елена Вениаминовна Лухтанова

Место работы:
МБОУ СОШ № 3
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Психологический анализ особенностей реагирования человека на рекламу

    Ответ на вопрос о том, как люди относятся к рекламе, какова их реакция на рекламу, позволит спрогнозировать степень ее влияния на психическое состояние и даже сознание человека. В работе приводятся результаты психологического исследования, обнаруживающие факт отличающегося реагирования на рекламу у разных возрастных групп. Предлагаются рекомендации для родителей по развитию критичного отношения их детей к рекламе.

  • Снятие тревожности в период подготовки к экзаменам

    Период подготовки к экзаменам часто сопровождается тревожным состоянием. В данной работе описывается психологическое исследование влияния самовнушения на эмоциональное состояние старшеклассников в этот период. Предлагаются правила составления словесных формул и психологические рекомендации по подготовке к экзаменам.

  • Улучшение эмоционального состояния посредством создания фотопрезентаций

    В работе представлены результаты психологического исследования, констатирующие факт улучшения эмоционального состояния после создания и просмотра фотопрезентаций с позитивной тематикой. Приводятся примеры фотопрезентаций, улучшающих эмоциональное состояние.

  • Установка на добро, или О пользе социальной рекламы

    В работе сделана попытка поиска средств, способствующих формированию положительных психологических установок. Одним из таких средств может являться социальная реклама. В качестве результата работы выступили информационные открытки с положительными психологическими установками.

  • Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности для развития произвольного поведения детей 6-7 лет

    В дошкольных учреждениях воспитатели уделяют внимание развитию произвольного поведения, но не у всех будущих первоклассников оно достигает желаемого уровня. Наиболее эффективным средством развития произвольного поведения считается игра с правилами. В данной работе предлагаются условия организации игр с правилами для развития произвольного поведения дошкольников.

  • Влияние энергокартин на человека

    Психологами доказано, что психоэмоциональное состояние человека напрямую влияет на его физическое тело. Последнее время возрос интерес к нетрадиционным методам восстановления психоэмоционального состояния человека. К одному из таких методов относят энергокартины. Официальных исследований в мире, подтверждающих целебные свойства энергокартин, не проводилось. В данной работе сделана попытка обнаружения влияния энергокартин на человека.

  • Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников

    Проблема употребления алкоголя, табака и наркотиков очень актуальна в наши дни. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь, табак и наркотики особенно активно влияют на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. В работе выявлены наиболее эффективные меры профилактики вредных привычек у школьников, даны рекомендации по их применению.

  • Зажги звезду пожеланий, или Вербальное воздействие на настроение человека

    Слово является самым сильным оружием. Словом можно убить человека или вылечить его от заболеваний и спасти. С помощью слов, правильных словесных (вербальных) установок можно настроить себя на рабочий лад, преодолеть жизненные трудности, справиться с эмоциями и т.д. В своей работе мы исследуем, как вербальное воздействие влияет на настроение людей. Практический результат нашей работы – празднично оформленная стена со звездами-пожеланиями на 25-летний юбилей школы.

  • Психологическая лаборатория

    Цель проектной работы: создание электронного банка проектно-исследовательских и творческих работ по психологии. В данной работе описывается опыт реализации идеи по систематизации материалов, накопленных учащимися школы, занимающимися психологическими исследованиями.