Светлана Александровна Щербинина

Место работы:
МБОУ лицей № 2, города Бугульмы Республики Татарстан
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Компьютерные технологии в организации научно-исследовательской деятельности учащихся 2023

    Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Этот органический синтез помогает учителю управлять потоком ассоциаций, будить воображение учеников, стимулировать их творческую активность. Конкретно-наглядная основа урока делает его ярким, зрелищным и потому запоминающимся. Этому способствуют компьютерные информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке).

  • "От цивилизации – к полному одичанию (по роману У.Голдинга «Повелитель мух»)" 2012

    Урок заставляет учащихся задуматься о том, что человек в современном мире утрачивает лучшие человеческие качества – милосердие, сочувствие. Работа над романом помогает понять, что только от самого человека зависит, сможет ли он справиться со злом, поселившимся в его сердце. Роман формирует общечеловеческую позицию "человек человеку друг".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Богатство лексики в рассказах Антона Павловича Чехова

    Данная работа представляет собой исследование языка произведений А.Чехова. Писатель умел точно и кратко передать правду обыденной, будничной, ничем внешне не замечательной жизни, правду обыкновенных, ничем с виду не выделяющихся человеческих характеров. В работе прослежена эволюция чеховской прозы; выявлена связь между темами чеховских рассказов и их лексикой; определено место в творчестве Чехова профессиональной (медицинской) лексики; проанализирован принцип создания Чеховым новых слов. При анализе специфики рассказов Чехова была составлена диаграмма, которая позволяет представить, как изменение тематики рассказов приводило к использованию новых лексических пластов: от юмористической к общественно-публицистической лексике.