Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проектная деятельность на уроках технологии и физики 2016

    Авторы: Захарченко Ирина Николаевна, Рябова Марина Ивановна

    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

  • Повторение и обобщение знаний по теме «Силы» 2016

    Автор: Чужданова Екатерина Николаевна

    Цель урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме силы, проверить уровень знаний и умений учащихся; развитие навыков сопоставления, навыков решения задач, совершенствование умственной деятельности, совершенствовать общеучебные умения, развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем; прививать интерес к чтению дополнительной литературы, продолжить работу по расширению кругозора учащихся.

  • Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр» 2016

    Авторы: Кочеткова Ирина Николаевна, Милованова Татьяна Евгеньевна, Семьянинова Елена Николаевна

    Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам.

  • Свойства твердых тел 2016

    Автор: Микитеек Ольга Викторовна

    Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим.

  • Учебный проект "Свет мой, зеркальце, скажи…" 2016

    Автор: Старцева Наталья Михайловна

    2015 год – год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В процессе преподавания физики учитель имеет большие возможности воздействовать на воспитание у учащихся любви к Отечеству, уважения к тем, кто своим трудом и знаниями приумножил могущество Родины, кто в тяжелой смертельной борьбе отдал за нее жизнь.

  • Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология» 2016

    Автор: Харченко Наталья Ивановна

    Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук.

  • Распространение звука. Скорость звука. 9-й класс 2016

    Автор: Харченко Наталья Ивановна

    Данная тема является одной из последних тем главы «Механические колебания и волны. Звук». Урок содержит тест для проверки домашнего задания, эксперимент, наглядно демонстрирующий распространение звука в воздухе и отсутствие его в вакууме. В закрепление разбираются решения двух качественных задач.


  • Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки 2016

    Автор: Рудычева Людмила Михайловна

    В данной работе представлена разработка урока физики в 9-м классе, разработанного в рамках ФГОС с применением технологии развития критического мышления. В статье располагается только вводная часть, цели и задачи урока, а сама разработка урока в Приложении.

  • Если тебе ученый имя… 2016

    Автор: Виноградова Светлана Юрьевна

    Урок посвящен Дню российского ученого, ежегодно проводимого 8 февраля. На занятии рассматривается история празднования Дня ученого, главным же содержанием урока является выяснение основных личностных качеств человека, которого называют ученым. С помощью виртуальных загадок, актуальных статей из газет и Интернета, личного опыта ребята формируют понятие «ученый». Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием современных методик поиска информации и получения новых знаний.

  • Методическая разработка урока-обобщения по темам: «Механические явления», «Строение вещества» (конец 1-го полугодия). 7-й класс 2016

    Автор: Бельченко Ирина Юрьевна

    Игра проводится в конце первого полугодия 7-го класса, когда уже изучены темы "Механическое движение", "Плотность вещества", "Сила тяжести". "Своя игра" проводится в форме телевизионной игры: учащиеся выбирают категорию и уровень сложности вопроса; если они дают правильный ответ, то баллы прибавляются, если неправильный - баллы вычитаются. Кроме вопросов, изученных на уроках физики, среди заданий есть загадки, вопросы общего кругозора. Игра содержит большое количество иллюстративного материала.

  • Сила, которая мешает и помогает 2016

    Автор: Прилепская Ирина Юриевна

    Урок основан на проведении исследовательской работы, при изучении нового материала. Чтобы активизировать учащихся на уроке, необходимо дать им возможность проявить себя. Разбившись на группы при проведении экспериментов, учащиеся осуществляют все универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Делая выводы после каждого эксперимента, они понимают практическую значимость силы трения и невозможность существования без нее.

  • Элективный курс по физике в профильной школе «Загадочный мир кристаллов» 2016

    Автор: Саенко Наталья Владимировна

    В современном естествознании физика оказывает огромное влияние на различные отрасли наук, техники и производства. Элективный курс дополняет и развивает школьный курс физики раздел «Механические свойства твердых тел», «Кристаллы», «Аморфные тела», а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников. Курс рассчитан на 17 ч. для учащихся 10–11-х классов, выбравших естественно-научный профиль.

  • Проект «Создаем школьную обсерваторию» 2016

    Авторы: Баданина Нина Арсентьевна, Иванцова Людмила Михайловна, Тумилович Лариса Маркеловна

    Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы.

  • Деление атомных ядер 2016

    Автор: Микитеек Ольга Викторовна

    Для активизации познавательной деятельности современный учитель изучает и применяет различные педагогические технологии. Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат. Урок не должен быть «завязан» на презентации. Слайды можно использовать на разных этапах урока. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.


  • Источники света. Прямолинейное распространение света 2016

    Автор: Баева Елена Ивановна

    Цели урока: познакомить учащихся с природой света; с примерами естественных и искусственных, первичных и вторичных, тепловых и люминесцентных источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений.

  • Моделирование как смыслотехника в учебном процессе 2016

    Автор: Баева Елена Ивановна

    Так как в основе моделирования лежит способность понимать одно явление через другое, то при помощи моделирования можно объяснять более сложные явления через простые, более наглядные. Примером может служить изучение и описание электромагнитных колебаний с помощью механических колебаний, которые представить легче.

  • Магнитное поле 2016

    Автор: Гинкель Ирина Юрьевна

    Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи.

  • Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд» 2016

    Авторы: Макурова Елена Владимировна, Спивак Антон Владимирович, Спивак Ирина Михайловна

    Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю.А.Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе.

  • Ядерные реакции 2016

    Автор: Пестрецова Ирина Витальевна

    Урок физики в 11-м классе содержит расчётные задачи по ядерной физике, поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ.

  • Квантовые свойства света. 11-й класс 2016

    Авторы: Колчанова Татьяна Владимировна, Кошарова Милитина Петровна, Кузьмина Татьяна Дмитриевна, Шумова Нелли Александровна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с квантовой теорией света и со световыми явлениями, которые можно объяснить на основании этой теории. Ученики раскрывают физическую сущность понятий: абсолютно черное тело, ультрафиолетовая катастрофа, квант, постоянная Планка, вводят понятие явления фотоэффекта, знакомятся с историей открытия этого явления и его исследованием, касаются проблем физики начала ХХI века.

  • Интерактивный тест-консультант по теме «Формулы и работа с ними» на уроке математики 2016

    Автор: Мацанова Ирина Александровна

    Интерактивные тренажеры – это одна из оригинальных методик обучения, контроля и оценки знаний учащихся. Данная методическая работа представляет собой тест-консультант по теме «Формулы». Цель теста - выявить уровень знаний и умений в работе с формулами, которые часто используются в математике и физике. Тест-консультант предназначен для учащихся основной школы, начиная с 7-го класса.


  • Сценарий интеллектуальной игры «Звездной тропой», посвященной 55-й годовщине первого полета человека в космос 2016

    Автор: Шкатова Тамара Александровна

    Статья представляет собой разработку сценария внеклассного мероприятия по физике, астрономии и космонавтике, посвященного 55-й годовщине первого полета человека в космос. Учитывая все возрастающий интерес к дисциплинам технической направленности, материал может быть использован в урочной и внеклассной работе, при изучении основ астрономии и космонавтики, при подготовке и проведении конкурсов, викторин и предметных недель.

  • Урок-игра на тему "Строение вещества". 7-й класс 2016

    Автор: Родионова Юлия Александровна

    Урок-игра, который способствует развитию у учащихся критического мышления. Особенность урока в том, что учащимся не задают вопросы, а предлагают самостоятельно, на основе имеющихся знаний и различных источников информации проанализировать несколько утверждений. Как показывает опыт, задания такого рода у учащихся вызывают затруднения, так как привычнее искать ответы на вопросы.

  • Урок-игра "В мире занимательной физики". 8-й класс 2016

    Автор: Родригес Ирина Алексеевна

    Урок-игра проводится для 8-го класса. Учащиеся в игровой форме обобщают, систематизируют, закрепляют и углубляют знания по физике, развивают навыки решения качественных, расчётных и экспериментальных задач.

  • Организация и проведение конференции по теме "Тепловые машины в жизнедеятельности человека". 8-й класс 2016

    Автор: Кошелева Нина Валерьевна

    Разработка урока физики в 8-м классе, цель которого организовать самостоятельно познавательную деятельность учащихся по подготовке и проведению конференции по теме «Тепловые машины в жизнедеятельности человека» с использованием для иллюстрации интерактивного плаката 8 «Тепловые машины». (Молекулярная физика. Часть 2. Электронное наглядное пособие, компания «Новый диск»)

  • Решение задач по теме "Соединение проводников". 9-й класс 2016

    Авторы: Полищук Елена Ивановна, Юдин Иван Иванович

    Используя данный урок, все желающие смогут получить представление о теме "Соединение проводников. Решение задач". В течение урока решается несколько задач, с помощью которых можно расширить знания учащихся по ранее изученной теме и научить применять их на практике.

  • Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества". 10-й класс 2016

    Автор: Лущекина Ольга Борисовна

    Тема «Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества» занимает в преподавании физики 10-го класса особое место. С одной стороны, некоторые ее аспекты уже изучались в 7–8-х классах, но с другой стороны, как единая теория она предстает впервые. Поэтому мой урок и презентация к нему преследуют цель: дать возможность учащимся вспомнить факты, которые они уже знают, и добавить сведения, до сих пор неизвестные.

  • Работа электрического тока. 8-й класс 2016

    Автор: Киямова Фируза Мухамматовна

    Цель урока: выяснить от чего зависит работа электрического тока; развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах, анализ результатов своей работы; научить применять знания о работе тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира.


  • Урок физики "Путешествие в страну физических величин". 7-й класс 2016

    Автор: Гончарук Олеся Владимировна

    Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, к окружающим физическим явлениям. Такая форма урока дает учащимся самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в нестандартных условиях. Применение наглядного материала и ярких картинок на уроке расширяет возможности творчества учителя и учащихся.

  • Источники звука. Высота и громкость звука. 9-й класс 2016

    Автор: Запорожцева Ольга Ивановна

    Цели урока: ввести понятие звуковой волны, механизм ее возникновения и распространения, рассмотреть характеристики звука.