Работа с дошкольниками
-
Преемственность между ДОУ и начальной школой в связи с введением ФГОС второго поколения для начального образования 2012
В статье рассматривается роль детского сада в контексте принятия нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
-
Понятие "индивидуальная образовательная траектория" в развитии детей 2–7 лет 2012
Изменения в организации образовательного процесса, которые предусмотрены ФГТ, – переход от формально организованных занятий к видам педагогической деятельности, предусматривающим решение программных образовательных задач в совместной деятельности со взрослыми, в самостоятельной деятельности и в играх детей, – неминуемо будет вести к индивидуализации как целенаправленно организованного обучения, так и в целом образования.
-
Тематическая неделя "В нашем царстве-государстве" 2012
В статье рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания средствами музейной педагогики. Материал, представленный в статье, направлен на совершенствование работы по формированию у дошкольников представлений о русских национальных традициях.
-
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников 2012
Развитие элементарных математических представлений носит комплексный характер, позволяющий развивать у детей не только универсальные способности – рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решать проблемные ситуации, но и творческое воображение, зрительно-двигательную координацию.
-
Закаливание детей в 1-й младшей группе 2012
Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мышцы рук, ног, лица, тела ребенка.
-
Творческая работа "Формирование эстетического отношения к национальной культуре через декоративно-прикладное искусство" 2012
Автор делится опытом работы по эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении. В статье представлена программа «Роднички».
-
Сценарий праздника для дошкольников "Дружба с дорожными знаками" 2012
Представлен сценарий праздника. Дети на автобусе отправляются в необычный город – город дорожного движения.
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Петя-петушок" 2012
Представленный конспект интегрированного занятия для детей с нарушением интеллекта знакомит с окружающим миром. Учит видеть прекрасное вокруг. Учит передавать характер персонажей в простейших ритмичных движениях и на бумаге (изодеятельность) соизмеряемые с ритмом музыки. Побуждает детей к действию. Развивает мышление, память и координацию движений.
-
Юморина. Праздник-безобразник для детей всех групп дошкольного возраста 2012
Сценарий для детей всех групп детского сада. Взрослые играют ведущие роли. Дети, смешно одетые, приглашаются в музыкальный зал. Праздник проходит очень весело. Музыкальный материал можно заменить по желанию.
-
Сценарий для детей подготовительной группы "День защитника" 2012
Сценарий праздника в подготовительной группе детского сада посвящен Дню Защитника Отечества. Праздник направлен на установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, активизацию творческого потенциала детей и родителей в совместной деятельности.
-
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей 2012
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
-
Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: "Птицы зимой" 2012
Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
-
Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога) 2012
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций - эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции, что составляет основу для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, математическими знаниями, письмом.
-
Занятие по развитию речи и художественной литературе во 2-й младшей группе. Тема: "Расскажем сказку по-новому" 2012
Цель урока: учить детей подбирать заместители (по цвету и величине); воспитывать начальные формы сотрудничества при рассказывании сказки (умения согласовывать свои действия с партнерами), сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь.
-
Игры с мячом у дошкольников 2012
Цель занятия: развитие координационных способностей в работе с мячом; дифференциация физических упражнений с учётом пола ребёнка.
-
Валеологический проект "Что я знаю о себе?" 2012
Проект воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает представление о физическом "я" – строении и функциях человеческого тела; чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. В рамках проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, занятий для дошкольников с учетом их возраста и уровень развития. Занятия предусматривают постепенное усложнение представлений о себе в играх и упражнениях.
-
Воспитательное мероприятие "Масленица – праздник проводов зимы" 2012
Цель праздника: приобретение знаний воспитанников об истории христианских праздников, сущности и значение обрядов; воспитание художественно-нравственной культуры у детей.
-
Проект "Я и все, кто вокруг меня" 2012
Цель: взаимодействие педагогов и детей на занятиях, совместная и самостоятельная деятельность в период адаптации; социально-эмоциональное развитие дошкольников; социальные проблемные ситуации. Проект ориентирует педагога на переосмысление позиции по отношению к ребенку и необходимость выстраивания целостного воспитательно-образовательного процесса на основе партнерства и сотрудничества с семьей.
-
Проект "Искусство жить с детьми" 2012
В проекте представлена форма работы с родителями из дезадаптированных семей с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, преодоления кризиса в семейных отношениях. Этот материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проективного метода в работе с неблагополучными семьями.
-
Проект "Детский сад – моя семья" 2012
Цель проекта: комфортная адаптация ребенка к условиям детского сада благодаря активному вовлечению семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
-
Особенности формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста 2012
Развитие творческих способностей тесно связано с уровнем развития интеллекта, в частности мышления, воображения. Моделирование формирует логическое мышление. Дошкольный возраст – сенситивный период формирования всех познавательных процессов и, соответственно, мышления и творческого воображения.
-
Сценарий агитбригады "Светофорчик" по правилам дорожного движения. Тема: «Дети "Солнышка" за мир без аварий"» 2012
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом связан с недостаточной профилактикой воспитания, обучением дошкольников основам безопасности дорожного движения. Цель: пропаганда правил дорожного движения; воспитание, формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Статья "Сенсорное развитие младших дошкольников в непосредственно образовательной деятельности" 2012
Младший дошкольный возраст является сензитивным для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, для которого необходимо организовать содержательную, результативную непосредственно образовательную деятельность, использовать в дидактическом процессе различные методы, средства и формы, включать в работу разнообразные формы взаимодействия с семьей.
-
Адаптивная программа по ручному труду для подгрупповых занятий с детьми среднего дошкольного возраста 2012
Мною был организован кружок "Самоделкин" цель которого: развитие мелкой моторики рук с помощью оригами, плетение, изонить и вязание крючком. Кружок могут посещать дети в возрасте от 4–7 лет. Длительность одного занятия до 30 минут, 2 раза в месяц. В процессе этих занятий у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие речи.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Давай дружить!" 2012
Коррекционно-развивающее занятие разработано для психокоррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) для развития навыков общения со сверстниками, сплочения группы, создания положительного эмоционального настроя в группе.
-
Программа развития творческой одаренности дошкольников 2012
Стремясь создать условия для интеллектуально-творческой одарённости детей, исследовательской активности ребёнка, мы подошли к разработке и созданию Программы, целью которой является создание комплексной системы, направленной на развитие интеллектуально-творческой личности ребёнка. Реализация программы осуществляется поэтапно. Каждый этап предусматривает решение определённых задач, которые приводят к ожидаемым результатам.
-
Правовое воспитание дошкольников 2012
Правовое воспитание дошкольников – сложный процесс. Раннее правовое воспитание развивает ребенка, формирует его правосознание и правосообразное поведение. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
-
Психологическое занятие с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в сказку" 2012
Основная цель моего занятия – научить детей распознавать настроение окружающих, создать чувство принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, учить детей доверять друг другу.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий 2012
В статье представлен опыт работы педагогов по использованию здоровьесберегащих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации" 2012
В статье представлен конспект консультации для педагогов детского сада, раскрывающий актуальность информационно-коммуникационных технологий, а так же на основе брошюры С.Л. Островского «Как сделать презентацию к уроку» разработан демонстрационный материал о типичных ошибках при создании и использовании презентаций.