Работа с дошкольниками
-
"Зимняя сказка" (комплексное занятие в средней группе) 2012
Цель занятия – показать уровень знаний детей за I-е полугодие; обобщить знания детей о времени года, животных леса, названиях птиц. Даются знания геометрических фигур, счета до 10 и обратно; развиваются познавательные процессы, умение отвечать полным предложением, ориентироваться в пространстве; закрепляются знания по БЖ.
-
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" по формированию элементарных математических представлений "Встреча с волшебным зайчиком" (старшая группа) 2012
Представленное занятие помогает воспитанникам расширять представления о числе и счете в процессе операций с множествами, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы "Сколько? Какой по счету?" Дети решают задачу, составляют выражение, учатся правильно читать запись. В ходе занятия совершенствуются знания детей о геометрических фигурах, при решении задач-шуток развивается логическое мышление, воспитывается интерес к познавательной деятельности.
-
Интегрированная физкультурно-речевая деятельность для детей 6–7 лет "Путешествие в осенний лес" 2012
Одной из задач нашего дошкольного образовательного учреждения – необходимая коррекция отклонений в развитии ребенка, а именно преодоление речевого недоразвития, которое осуществляется через преемственность в работе всего педагогического коллектива. Детям-логопатам необходима частая смена, чередование деятельностей. Игра позволяет ребенку проявить собственную активность, развиваются познавательные способности, внимание, память, воображение.
-
Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после сна. Старшая группа 2012
Игровая гимнастика после дневного сна помогает "пробудить" ребенка, усилить деятельность всех органов и систем. Такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.
-
Формирование познавательного отношения к миру средствами народной педагогики 2012
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяют используемые средства народной педагогики, подготовленная развивающая среда, сочетание традиционных методов и приемов с различными формами, сложившимися в русской народной педагогике.
-
Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Предлагаются два занятия, разработанные в форме единого сюжета для детей 5–6 и 6–7 лет. Занятия состоят из серий разнообразных заданий. На протяжении занятий используется музыкальное и звуковое сопровождение. Их занятия можно проводить как при групповой, так и подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.
-
Интегрированное занятие "музыка + развитие речи" по теме "Осенняя ярмарка" (старшая группа) 2012
Программа знакомит детей с русской народной культурой: попевками, чистоговорками, закличками, докучной сказкой, дымковской игрушкой, матрешками, гжелью, хохломой, скоморохами, купцами, ярмарками, каруселью.
-
Занятие по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Тема: "Бик матур козге кондэ" 2012
В статье представлено занятие для русскоязычных детей старшего дошкольного возраста. Обобщаются знания об осени, ее признаках и характерных особенностях. В процессе занятия у детей развиваются словарный запас, связная речь, любовь к детскому фольклору и артистические способности.
-
Неделя пожарной безопасности в детском саду 2012
В рамках недели пожарной безопасности можно провести различные мероприятия, тогда каждый день для детей будет интересным, а полученные знания запомнятся надолго.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы по мотивам русской народной сказки "Морозко" 2012
В основу праздника легла русская народная сказка "Морозко". При написании сценария мне было важно, чтобы ни один ребенок на празднике не оказался безучастным и каждый получил небольшую роль. На празднике дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития сюжета, радуются, помогают, активно борются со злом, добиваются справедливости.
-
Проект "Лес наш друг" 2012
В ходе урока происходит создание условий для формирования у детей предшкольного возраста позиции друга по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка, расширение у детей и взрослых представления о лесе.
-
Использование исследовательской и проектной деятельности для воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста 2012
Использование в работе технологии проектирования и методики исследования позволяет интересно и результативно организовать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Такая работа рассматривается на примере проекта "На земле города воздвигал человек".
-
Логосказка "Пар и Воз" 2012
Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки. Сказки не новые и не старинные, не короткие и не длинные. Сейчас про паровоз, потом про пылесос, затем про самолет и обязательно про вертолет. Сказки побуждают в стремлении получать знания, не имевшим места в собственном опыте ребенка, к наиболее радостному и интересному развивающему общению с ребёнком.
-
Проект "Веселая ярмарка" 2012
Представлен среднесрочный групповой творческий, познавательный проект. В детском саду проводится ярмарка «Дары осени». В младшей группе с детьми проходят беседы: что такое ярмарка, что продают на ярмарке, как наряжаются на ярмарку. Рассматривают фотографии с предыдущих ярмарок. У детей появляется желание побывать на ярмарке, поиграть, потанцевать, на других посмотреть и себя показать.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по музыкально-ритмическому развитию "Сюрприз для Деда Мороза" 2012
Приобщение детей к прекрасному миру искусства, к восхитительному миру танца, воспитывает у них художественный вкус. Очаровательные образы развивают танцевальные способности детей, повышают их творческую активность, а чувство соприкосновения с удивительной страной хореографии у них остается на всю жизнь, на это и направлено содержание предлагаемого музыкально-ритмического занятия.
-
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе 2012
Закрепление знаний детей о программных сказках. Обучение отгадыванию загадок. Воспитание чувства сопереживания.
-
Интегрированное занятие во II-й младшей группе "Луговые цветы" 2012
Интегрированное занятие во II-й младшей группе формирует интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым, закрепляет знания о цветах. Учит составлять цветок из двух-трех форм, умело сочетать по цвету. Развивает точность движений, глазомер, аккуратность в работе, внимание, наблюдательность, любознательность, память, моторику, логическое мышление.
-
Организация инновационной деятельности - фактор развития методической работы ДОУ 2012
Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов занятий с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.
-
Интегрированное занятие по развитию речи, изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста .Тема: "Лебедь белокрылый сказочной красы" 2012
Занятие построено на интеграции различных видов искусств, развивает творческие способности старших дошкольников.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие по родному городу" 2012
Всегда ли наш город был таким, какой он сейчас? Помнят ли наши родители свой город детства? Дети приглашают родителей в увлекательное путешествие по родному городу. Учащиеся узнают и называют на фотографии знакомые объекты, составляют небольшой связный рассказ о месторасположении, назначении объекта.
-
"Комплексы гимнастик" (для дошкольников) 2012
Предлагается комплекс гимнастических упражнений на каждый день «Дни недели» в стихотворной форме.
-
Итогово-проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 2012
Учащиеся делают звуко-буквенный анализ, составляют и анализируют схемы предложений; овладевают навыками чтения; учатся работать в тетради, у доски.
-
Русский народный праздник "Встреча весны" 2012
Представлен сценарий русского народного праздника «Встреча весны» для детей подготовительной группы. Детям предлагается прослушать напевные русские хороводы, вспомнить веселы задорные игры.
-
Роль фольклора в развитии коммуникативных навыков детей 2012
В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативных навыков с помощью особенной области народного творчества – фольклора.
-
Конспект логопедического занятия "Насекомые" 2012
Занятие проводится с целью закрепления знаний детей по теме «Насекомые». Дети учатся употреблять в речи слова во множественном числе, в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. У детей развивается артикуляционная, тонкая и общая моторика, сенсорные процессы, координация речи с движением.
-
Ингегрированное занятие с детьми VIII-го вида дошкольного возраста "Угощение для зайчика" 2012
На занятии дети знакомятся с особым материалом – тестом, обогащают опыт ощущения и восприятия (сенсорный опыт).
-
Наши помощники – органы чувств 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с ОНР III-го уровня закладывает у детей адекватное представление о роли органов чувств в жизни людей, учит вести здоровый образ жизни.
-
Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" 2012
Занятие в средней группе воспитывает навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своем здоровье, совершенствует умение ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между поставленными в ряд предметами, укрепляет мышцы стопы и спины, формирует правильную осанку, учит бегать в разных направлениях с увертыванием, отвечать на вопрос, отгадывать загадки.
-
Авторское интегрированное занятие по познавательному и сенсорному развитию в средней группе "Поможем бельчихе" 2012
Интегрированное занятие по познавательному и сенсорному развитию в средней группе тренирует детей в умении различать и обозначать словами пространственные направления, сравнивать две группы предметов, закрепляет навыки количественного и порядкового счета, сравнения предметов по ширине и величине, представления о сезонных изменениях в природе зимой, развивает мелкую моторику, логическое мышление, речь.
-
Музыкально-литературное развлечение на тему "Природа в музыке" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2012
Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Успех праздника во многом зависит от интересного сценария: наличия сказочного сюжета, любимых героев, игровых ситуаций, загадочных сюрпризов. Представлен сценарий тематического развлечения с экологическим уклоном.