Работа с дошкольниками
-
Программа "Фантазия" (тестопластика для дошкольников) 2011
В работе показано, как систематическая тренировка пальцевой моторики является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи. Поэтому на занятиях по тестопластике используются упражнения на синхронизацию работы полушарий головного мозга, различные пальчиковые игры, массаж кистей рук с проговариванием стихов.
-
Раскрытие творческих способностей детей через театрализованную деятельность 2011
В статье говорится о роли театрализованного искусства в эмоциональном мире ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают память, внимание, совершенствуют выразительность речи и пластику, способствуют раскрытию творческих способностей.
-
Комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества "Хочется мальчишкам в Армии служить" 2011
Интеллектуальная игра-викторина является традиционным комплексным занятием, проводимым в студии раннего развития "Вундеркинд" в период месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы (с 23.01 по 23.02). Целью и задачами игры-викторины является военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
-
Сказкотерапия как один из методов работы с дошкольниками 2011
В статье рассматриваются возможности использования сказкотерапии в решении педагогических задач в работе с дошкольниками. Раскрываются особенности различных видов сказок и способы их создания.
-
Конспект занятия в подготовительной группе 2011
На занятии дети учатся воспринимать музыку и высказываться о музыке разного характера, понимать пение самостоятельно после вступления. Знакомятся с русским народным инструментом – трещоткой, способами звукоизвлечения.
-
Занятие по рисованию в средней группе "Весняночка" 2011
Музыка Вивальди "Весна", художественное слово, рассматривание образца, показ приемов рисования, самостоятельная работа, индивидуальный подход к затрудняющимся, сюрпризный момент "Солнышко" при анализе работ.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной коррекционной группе "Путешествие по городу мастеров" 2011
В статье представлено занятие в подготовительной к школе группе с детьми с задержкой психического развития на закрепление представления у детей о профессиях людей.
-
Профилактика социо-опасных ситуаций средствами игровой деятельности 2011
Главной задачей воспитательно-педагогического процесса дошкольных образовательных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. На основе двигательной и игровой деятельности детям даются знания о возможных опасных социальных ситуациях и способах их предотвращения. в конспекте использованы персонажи русских народных сказок "Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Теремок", "Гуси-лебеди", сказок Шарль Перро и Андерсена.
-
Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста 2011
Сценарий мастер-класса, состоящий из пяти шагов.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие маленьких ученых" 2011
Цель занятия: закрепить знания детей о зиме, ее признаках; способствовать обобщению представлений детей о лиственных и хвойных деревьях (тополь, береза, ель), различать их по строению (ствол, ветки, почки, кора).
-
Сценарий новогоднего праздника "Где живет Дед Мороз?" 2011
Готовясь к новогодним праздникам, мы с детьми заинтересовались – а как встречают Новый год в других странах? Предложили ребятам поискать ответ на этот вопрос, разумеется, вместе с родителями. Семья самостоятельно выбирала страну, чьи новогодние традиции они будут изучать, форму презентации своего проекта, его содержание.
-
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ОНР "Где прячется здоровье?" 2011
В статье представлен конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ОНР «Где прячется здоровье?», цель которого – формирование представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания.
-
Занятие в средней группе по развитию речи "Космическое путешествие" 2011
В представленном занятии ребенок в игровой форме закрепляет полученные ранее знания о космосе. Учится активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
-
В гости к бабушке 2011
Урок развивает у детей чувство ритма, артикуляционную и интонационную выразительность и динамический слух.
-
Нестандартное коррекционное оборудование для детей дошкольного возраста при ДЦП 2011
У детей с церебральным параличом основные трудности в сформированной ходьбе зависят от ряда причин. Для их устранения или ослабления авторы статьи применяют нестандартное коррекционное оборудование, которое было разработано и внедрено во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней разминке, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.
-
Тематический контроль "Двигательная активность детей" 2011
Цель работы: проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.
-
Сформированность фонематического восприятия – основа эффективной коррекционной работы 2011
Предлагаемое пособие создано с целью привлечения родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи. Предложенные задания в пособии направлены на формирование фонематического восприятия, логического мышления, развития мелкой моторики рук, развитие связной речи. Логопедические домашние задания для детей 5–6 лет могут быть использованы логопедами, родителями и воспитателями.
-
Итоговое занятие по музыкальному воспитанию "Музыкальное лото" 2011
Цель занятия – выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".
-
Физкультурное занятие совместно с родителями "Цирковое представление" 2011
Физкультурное занятие призвано помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность гимнастики вдвоем. Занятие содействует установлению эмоционально-тактильного контакта взрослых с детьми, развивает межличностное общение ребенка с взрослым; развивает у детей и совершенствует у родителей двигательную память, внимание, мышление.
-
Программа развития 2011
Исходя из условий и потребностей ДОУ и окружающего социума, автор считает главной целью своей деятельности наиболее полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников и воспитателей в их взаимосвязи, создание доброжелательной, творческой атмосферы с учетом интересов и желаний детей, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, творчества.
-
Доброта – она от века украшенье человека 2011
Занятие направлено на развитие речи средствами социоигровых технологий, которые предусматривают работу детей в малых группах. Упражнения, которые выполняют дети в процессе занятия, направлены на обогащения словаря по данной теме, на развитие лексико-грамматических форм языка.
-
Наглядное моделирование в работе логопеда деткого сда. Пособие "Волшебный стол" 2011
В статье кратко описывается метод наглядного моделирования, этапы работы с моделью, преимущества этого метода. Кроме того, дается описание пособия «Волшебный стол», созданного на основе этого метода работы, приводится графическое изображение всех моделей, задействованных в этом пособии.
-
Путешествие за сокровищами 2011
Занятие построено на принципах развивающего обучения и направлено на развитие личности ребенка в целом. Моделирование проблемных ситуаций способствует не простому механическому запоминанию и воспроизведению информации, а детскому экспериментированию, наблюдению, сравнению, что позволяет ребенку понимать и оценивать происходящее, развивать логическое мышление, воображение, лексический запас и коммуникативные навыки.
-
Система работы по сохранению здоровья дошкольников 2011
Программа имеет следующие задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональные и адаптационные возможности организма детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий; объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
-
В стране Здравии 2011
Цель мероприятия: учить быть здоровыми душой и телом; стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Интегрированное занятие (краеведение + художественный труд) "Волшебные узоры" 2011
Занятие ориентировано на детей младшего дошкольного возраста. На данном занятии дети продолжают знакомство с хакасским национальным орнаментом, с хакасскими народными играми. Данное занятие способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию чувство сопереживания и поддержки.
-
Проект по экологическому воспитанию "Люби, храни свой край родной" 2011
Цель проекта: формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитание.
-
Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке 2011
Цели урока: учить распознавать эмоциональные переживания И.Грабаря и композиторов А.Вивальди, П.Чайковского посредством репродукций картин "Февральская лазурь", "Белая зима. Грачиные гнезда", музыкальных произведений "Зима", "Зимнее утро"; аргументировать и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, эстетические чувства, эмоции, переживания.
-
Развивающие игры на занятиях по развитию речи в старшей группе 2011
Цели урока: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение составлять слова по слогам и читать их; закрепить представление о словах-антонимах; развивать смекалку, воображение, логическое мышление; умение пользоваться детским компьютером.
-
Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении 2011
В статье рассказывается о том, что знания основ безопасности жизнедеятельности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.