Работа с дошкольниками
-
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников 2011
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Для решения этих задач разработала программу «Люби и знай родной край». Программа предусматривает комплексный подход в развитии дошкольником средствами ознакомления с родным краем – Якутией.
-
Путешествие в театр 2011
Важным требование к занятиям по формированию элементарных математических представлений является строгая дозировка программного материала, допустимость и привлекательность содержания детям. В процессе игры-занятия воспитатель учит детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, фору, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперировать словами много – один, мало – много).
-
Мини-музей "Наш друг – собака" 2011
В статье описан опыт создания мини-музея с целью воспитания детей заботливыми хозяевами своих питомцев, живущих в мире с четвероногими друзьями, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку». На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности. Предлагаю занятие по познавательному развитию для первой младшей и экскурсию для детей второй младшей групп.
-
Музыкальное занятие "Ай да валенки" 2011
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием русских народных песен, игр и танцев. Занятие расширяет представления детей о русской народной обуви – валенках.
-
Занятие по аппликации для детей подготовительной группы "Бабочки прилетели" 2011
На занятии дети учатся вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки.
-
"Остров потерянных слов" 2011
Обобщающее занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.
-
Занятие по развитию речи "Ладушки-ладушки" 2011
Занятие призвано вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание.
-
Развлечение в старшей подготовительной группе "Праздник-безобразник" 2011
Цели урока: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, поддерживание интереса к физической культуре. Цель гендерного воспитания: развитие в мальчиках и девочках черт, свойственных их полу. Обогащение детей положительными эмоциями.
-
В гостях у художника 2011
В статье представлен конспект праздника по изобразительной деятельности. В течение учебного года в подготовительной к школе группе по программе "Из детства – в отрочество" рекомендуется провести 10 занятий по знакомству детей с изобразительным искусством, на которых предлагается рассмотреть основные жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт – на примере репродукций картин известных художников. Данный праздник является итогом работы по теме "Пейзаж".
-
Занятие по развитию речи "Лебеди" 2011
Цель урока: закрепить умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании.
-
Экологический праздник "Вокруг Живой Елочки" 2011
Данный праздник создаёт у детей радостное настроение, вызывает желание участвовать в празднике, радоваться зиме, красоте зимней природы, зимним играм, будит воображение детей, наполняет сильными эмоциональными впечатлениями. Цель мероприятия: развивать творческие проявления каждого ребёнка, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ели зимой, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплоченности и взаимопомощи.
-
Занятие "Золотой ключик" в подготовительной группе 2011
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Занятие помогает детям подготовиться к школе; развивает логическое мышление с помощью блоков Дьенеша, упражняет в прямом и обратном счете в пределах 10, формирует умение свободно ориентироваться на тетрадном листе бумаги и учит составлять и решать задачи в пределах 10 с помощью таблиц.
-
Здоровьесберегающее пространство – залог формирования здоровой личности 2011
В статье показана важность оздоровления и воспитания потребности в здоровом образе жизни. В связи с этим стоит острая проблема организации высокогигиеничной, развивающей предметной среды, организации эмоционально насыщенной, психологически комфортной оздоровительной жизнедеятельности, использования новых технологий, предоставления условий для максимально возможной двигательной активности.
-
"Слова разные нужны, слова разные важны" 2011
Предлагаемое занятие по развитию лексико-грамматических категорий поможет закрепить знания детей о языковых явлениях синонимии, антонимии, полисемии. В процессе занятия совершенствуется умение объяснять, почему это слово многозначное и что общего у многозначных слов одной семантической группы.
-
Знакомство с миром профессий в дошкольном и младшем школьном возрасте как едином общеобразовательном пространстве 2011
Статья посвящена знакомству с трудом взрослых в дошкольном возрасте и в начальной школе как едином общеобразовательном пространстве на занятиях в детском саду, уроках и внеклассных мероприятиях. Показана роль и значимость труда для общества и ранней профориентации ребёнка.
-
Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красота. Многообразие красоты" 2011
В статье представлен опыт работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационной технологии «Воспитательный диалог» (М.В. Телегин).
-
Наш детский сад "Рябинка" 2011
В статье отражены основные принципы работы коллектива с детьми и достижения; освещено участие преподавательского состава в мероприятиях различного уровня.
-
Формирование образной речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения через театральную деятельность 2011
В игровой форме автор знакомит детей с малыми фольклорными формами. Развивает общую моторику, осязательную чувствительность, обоняние, зрительное внимание.
-
"По медвежьим следам…" 2011
Комплексное занятие поможет пробудить интерес детей младшего дошкольного возраста к окружающему миру, будет способствовать развитию логического мышления, бережного отношения к природе.
-
Экологическая сказка "Приключение кленового листика" 2011
Автор знакомит учащихся со взаимосвязью жизни лесных животных и природы и их среде обитания. Урок закрепляет знания о времени года – осени. Учащиеся вспоминают среду обитания насекомых и животных.
-
Занятие для старшего дошкольного возраста по обучению грамоте "Звук и буква К" 2011
На занятии дети знакомятся со звуком [к], выделяют звук в речи, определяют положение его в слове, запоминают графический образ буквы, развивают моторику, память, логическое мышление.
-
Интегрированное занятие "Край родной – Якутия моя" 2011
Интегрированное занятие с презентацией, можно сказать, – новая форма занятий с детьми дошкольного возраста. На занятии дети получают представление о том, что Республика Саха занимает самую большую территорию на карте России, о климате в регионе; закрепляются знания детей о природных зонах; а также дети учатся составлять узор по мотивам якутской росписи по дереву.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим «Защитим первоцветы». Подготовительная к школе группа 2011
На занятии дети знакомятся с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: кандык сибирский, мать-и-мачеха, медуница, ветреница (подснежник).
-
"Карточка здорового ребенка" и памятка к ней как путеводители по физическому и психологическому здоровью ребенка 2011
Предлагаемые "Карточка здоровья ребенка" и памятка к ней позволят вооружить педагогов дошкольных образовательных учреждений конкретными методиками контроля физического состояния ребенка и создать реальные условия, обеспечивающие реализацию принципа индивидуализации педагогических воздействий в физическом воспитании, осуществить индивидуализированные подходы к оценке физического развития и физической подготовленности детей.
-
Развитие творческих способностей и художественного вкуса посредством оригами 2011
В статье раскрыт опыт кружковой работы по конструированию из бумаги по методу оригами. Представлены практические материалы по работе с детьми, родителями и педагогами в виде презентации.
-
Адаптация и модификация курса "По дороге к Азбуке" в образовательной системе "Школа–2100" 2011
Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. В статье раскрываются проблемы, с которыми столкнулись при адаптации комплексной программы "Детский сад–2100", и пути их решения. Предлагается занятие по курсу с использованием интерактивной доски.
-
Комплексное занятие по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей коррекционной группы 2011
Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартного оборудования, ставящее задачами совершенствование различных двигательных навыков у детей в коррекционной группе.
-
Использование массажно-ортопедических ковриков и кистевых сенсорных массажеров в физкультурно-оздоровительной работе 2011
Буклет, посвященный оздоровительным процедурам с использованием массажно-ортопедических ковриков и кистевых массажеров.
-
Музыкально-дидактическое пособие "Море музыки" 2011
Процесс восприятия и анализа музыкальных произведений дошкольниками сложен. Возникает острая необходимость поиска новых методов, средств и приемов обучения. Обращение педагога к наглядности и так актуальному в дошкольной педагогике моделированию позволяет успешно решать программные задачи. Пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста и значительно облегчает совместную деятельность педагога и детей по разделу "Восприятие" программы музыкального образования дошкольников.
-
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми 2–3 лет "Игрушки" 2011
Воспитатель вносит клубок ниток и обыгрывает его как "волшебный" атрибут. Появление героя (игрушки), изучение нового предмета с помощью осязания, внесение сюрпризной коробки. Физкультминутка проходит под музыкальное сопровождение "Я на лошади скачу" Т.Волгина. Появление последующих героев (игрушек) обыгрываются ситуациями помощи героям. Далее выполнение задания на классификацию: выбор из общего количества овощей угощения для зайчика.