Работа с дошкольниками
-
Занятие по ознакомлению с искусством в средней группе "Натюрморт – тихая жизнь" 2011
При составлении конспекта учитывались возрастные особенности дошкольников и общедидактические принципы: наглядности, доступности, научности. Используется богатый демонстрационный материал. На занятии интегрируются знания из различных областей искусства, объединённых единой темой, используется игровая мотивация, организация занятия в форме путешествия к сказочному герою, приём наглядного моделирования.
-
Игра-занятие "Торопыжка спешит на день рождения" (образовательная область "Безопасность") 2011
Игра-занятие входит в цикл занятий по ПДД (образовательная область «Безопасность») и составлено с учётом программы «Светофор» (автор Данилова Т.И., СПб.: «Детство-пресс», 2009) для детей подготовительной группы. С целью повышения занимательности введён хорошо знакомый детям литературный персонаж – Торопыжка (книга С.Волковой «Про правила дорожного движения»). Игры по ПДД формируют у детей навык ориентировки в пространстве, развивают быструю реакцию на изменение окружающей обстановки.
-
Программа "Защитники Отечества" 2011
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе "Патриотическое воспитание граждан РФ", утвержденной Правительством Российской Федерации. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, что обязывает ДОУ развивать у детей познавательный интерес, любовь к Родине, ее историческому и культурному наследию.
-
Проект по звуковой культуре речи с детьми среднего дошкольного возраста "Звук-волшебник" 2011
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4–5 годам, но иногда этот процесс затягивается. Учитывая важность проблемы, был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.
-
Занятие "Путешествие с колобком" 2011
В дошкольных образовательных учреждениях проводятся физкультурные занятия различного типа. Занятия в сюжетной форме (в форме "двигательного рассказа") проводятся для повышения интереса к движениям.
-
Урок "Как возникла Россия. Гимн. Флаг. Герб" 2011
Автор знакомит детей с историей возникновения страны, ее символикой. Воспитывает интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за нее. Ребята закрепляют начальные умения работать с географической картой.
-
Проект "Радость творчества" 2011
Проект знакомит детей с народным декоративно-прикладным искусством и включает в себя авторскую программу О.А.Соломенниковой. Предлагается система дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей навыков декаративно-прикладного искусства. Материал может использоваться воспитателями дошкольных учреждений и родителями.
-
Дидактическое пособие сенсомоторное панно "Полянка" 2011
Дидактическое пособие обучает детей выполнению следующих действий: откручивать и закручивать крышечки, расстегивать и застегивать пуговицы, сматывать и разматывать ленточки, шнуровать, завязывать узелки, зрительно находить местоположение и перемещать элементы поляны. Учит соотносить предметы путем наложения их друг на друга (длинный и короткий, большой и маленький), а также ознакомить с пространственными отношениями (вверх, вниз, право, лево).
-
Взаимодействие педагогов в условиях дошкольного учреждения с приоритетными направлениями развития воспитанников 2011
В статье изложены инновационные принципы организации образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения с приоритетными направлениями развития воспитанников, в котором кроме воспитателей работает ряд специалистов: музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель английского языка, воспитатель по художественно-эстетическому развитию.
-
Физкультурное занятие "Волшебник Изумрудного города" 2011
Физкультурное занятие проводилось в физкультурном зале, на хорошо знакомом детям материале. Оно доставило детям радость, хорошее настроение, побудило к самостоятельности.
-
Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес" 2011
Сюжетное занятие составлено с учётом психологических особенностей детей раннего возраста. Все упражнения выполняются детьми совместно с воспитателем, что способствует развитию основных двигательных навыков малышей. Для реализации поставленных задач применяются разнообразное физкультурное оборудование.
-
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительной группы 2011
Цели представленного занятия: продолжить знакомить с пейзажной живописью; развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии; передавать впечатления о зиме в рисунке, упражнять в отображении состояния погоды – ясно, метель; развивать чувство композиции, колорита, творческие способности.
-
Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной логопедической группы 2011
Рассматривается инновационное направление совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР, каковым является использование наглядного моделирования в качестве вспомогательного средства, облегчающего систематизирующего и направляющего процесс усвоения детьми нового материала.
-
Конспект фронтального занятия по подготовке руки к письму в подготовительной логопедической группе 2011
Развитие мелкой моторики рук один из компонентов подготовки детей к школе. Задача по развитию мелкой моторики реализуется в условиях специально организованного обучения, в том числе и на занятиях по подготовке руки к письму, где дети выполняют разные задания. Предлагаемое фронтальное занятие по подготовке руки к письму рекомендую проводить как в общеобразовательных группах, так и в логопедических.
-
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Царица Осень" 2011
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети, и, конечно, долгожданные и неожиданные подарки. Он должен войти в жизнь ребёнка ярким событием и остаться в памяти надолго.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам" 2011
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: расширять представления детей об эмоциях; развивать умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния по средствам игровых обучающих ситуаций с литературными персонажами; развивать познавательную сферу; создать доброжелательную атмосферу; формировать навыки рефлексии своего состояния на занятии через цвет.
-
Логопедическое занятие по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр" (нетрадиционное) 2011
Нетрадиционное логопедическое занятие проводится с целью закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, творческое воображение, фантазию, умение передавать образы «грязнули» и «чистюли» посредством мимики, жестов, движений; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, воспитывать потребность к чистоте.
-
Конспект занятия по ознакомлению с живописью для старших дошкольников. Тема: "Солдаты-художники" 2011
Планируя работу по формированию образной речи посредством знакомства с живописью, выполняя и решая ряд задач, я предполагаю получить следующий результат: повышение социализации дошкольников; формирование коммуникативных качеств у детей; знакомство с богатством русского языка; знакомство с художественными произведениями мирового искусства.
-
Сценарий развлечения "Именины группы" 2011
Сценарий развлечения для детей 3-х лет и их родителей, посвященный празднованию именин группы. Целью праздничного вечера является сплочение детского и родительского коллективов, веселое совместное времяпровождение; развитие представлений о группе, принадлежности к ней; формирование устойчивого положительного отношения между детьми; стимулирование воображения и эмоционального восприятия действа; создание радостного настроения и поддержания благоприятного психологического климата.
-
Формы сотрудничества педагогов и родителей в процессе развития личности дошкольника 2011
В статье представлен многолетний опыт создания партнерских отношений с родителями дошкольников в учреждении дополнительного образования. Рассмотрены направления работы с семьей: психолого-педагогическое просвещение родителей, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, организация семейного досуга.
-
Познавательное занятие для детей средней группы "У меня зазвонил телефон" 2011
Занятие знакомит детей с историей телефона, с правилами телефонного этикета, учит общаться друг с другом по телефону, использовать его.
-
Занятие по творческому рассказыванию и инсценированию "Ералаш" 2011
Занятие закрепляет и совершенствует речевые навыки детей; учит детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать смысловые паузы, ударения; говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
-
Методическое пособие "Дневник наблюдений" 2011
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.
-
Пение как вид активной деятельности детей 2011
Благодаря словесному тексту песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Песня воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности.
-
Речевой праздник в старшей логопедической группе детского сада "Ярмарка" 2011
Сценарий разработан с учетом возрастных и речевых возможностей детей, которые имеют диагнозы: дизартрия, ринолалия, моторная алалия. В ходе праздника дети выполняют речевые задания, получая за каждое атласную ленту для карусели, тем самым решая проблемную ситуацию. В итоге, разноцветными лентами украшается ярмарочная карусель.
-
Математическая игра для детей подготовительной группы "Путешествие в древний город Цифроград" 2011
Игра закрепляет навыки порядкового счета в пределах десяти; цифры от 1 до 10. Дети упражняются в умении определять цифры на ощупь.
-
Занятие по рисованию с детьми первой младшей группы 2011
Цель урока – развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Ученики учатся рисовать круглые шары кончиком кисти, используя разные цвета; изучают основные цвета (жёлтый, красный, синий); развивают мелкую моторику, внимание, воображение.
-
Методическая разработка мероприятия для дошкольников, посвященная 65-летию Победы 2011
В сценарии патриотического праздника использованы известные стихи и отрывки из прозы авторов, которые писали о войне. Предлагаемый сценарий – один из вариантов для использования в театральной деятельности дошкольников.
-
Интегрированное занятие "Моя семья" в группе детей старшего возраста 2011
У детей формируется представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Рассматриваются традиции семьи. Воспитывается желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Схематично составляется родословная семьи.
-
Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин 2011
Дети учатся пересказывать сказку по серии сюжетных картин, упражняются в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. Осуществляется расширение и уточнение словаря по лексической теме «Хлеб». Занятие построено на сюжете сказки с участием её персонажей, используются здоровьесберегающие технологии.