Работа с дошкольниками
-
Интегрированный урок "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии" + "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению" 2008
Конспект интегрированного урока по учебным дисциплинам "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии", "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению".
-
Занятие по математике в старшей группе на тему "Приключение снова ждет, мы собираемся в полет" 2008
Цели урока: продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам; выражать словами (слева - справа, на - над - под); упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте; сравнивать две совокупности предметов, используя знаки - символы (равенство - неравенство), аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения; формировать коммуникативные навыки (симпатия, эмпатия); самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.
-
Еще раз о кукле 2008
В образовательном плане работа по проекту позволяет педагогу дать ребенку достаточно большой объем разнообразной информации по истории русского быта, традиций, культуре народа и непосредственно по кукле. Получаемая детьми информация носит обучающий, воспитывающий, развивающий характер. Занятия по данной теме несут большую воспитательную нагрузку, способствуют воспитанию у детей бережного отношения к игрушкам, уважения к поколению бабушек и дедушек. Проект помогает развивать фантазию ребенка, превращает обучение в интересный и творческий процесс.
-
Проектный метод в организации условий для комфортного пребывания и развития детей в детском саду 2008
Благодаря применению на практике метода интегрированного проектирования растёт интерес к инновациям, совершенствуется педагогическая культура коллектива. Интеграция совместных усилий педагогов, родителей, специалистов в проектной деятельности позволила повысить готовность детей к обучению в школе. Учителя начальных классов средних школ отмечают высокую степень развития любознательности детей, их познавательную активность, коммуникативность, самостоятельность.
-
Интегрированное занятие для детей раннего возраста 2008
Положительной тенденцией современности стала возможность для родителей воспользоваться отпуском по уходу за ребенком до 3-х лет и посвятить это время домашнему воспитанию своего малыша. Но при этом большинство современных родителей считает, что их собственного опыта в воспитании детей недостаточно для планомерного и гармоничного развития ребенка. Поэтому они ищут наиболее удобные и приемлемые формы организации обучения и развития ребенка раннего возраста. Одной из таких форм может быть группа кратковременного пребывания для детей 2–3-х лет, которая станет своеобразным клубом и для детей, и для родителей.
-
Семинар-практикум в ДОУ 2008
В связи с повышением уровня рождаемости и необходимости увеличения количества групп для детей раннего возраста в детских садах возникла необходимость повышения уровня подготовленности, повышения квалификации, обновления знаний педагогов по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Предлагаю план практикума-семинара для воспитателей групп детей раннего возраста и методические и практические материалы к нему.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сохрани елочку-красавицу" (подготовительная к школе группа) 2008
Представлен конспект занятия по экологическому воспитанию, в подготовительной к школе группе на тему "Сохраним елочку-красавицу".
-
Развивающий игровой день в ГКП (группе кратковременного пребывания – дошкольной) 2008
Дети-дошколята лучше всего развиваются в игре, и не просто в игре, а в игре сюжетной, где они могут играть роли взрослых людей. В таких играх, направляя, исправляя, подталкивая, я учу детей правильно разговаривать, общаться, выполнять какие-либо действия.
-
Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности 2008
Представленная статья посвящена проблеме развития внимания дошкольника в специально организованной игровой деятельности. Автором рассмотрены особенности развития внимания ребенка в дошкольном возрасте, представлены используемые в эксперименте игры. Материалы статьи могут быть использованы в детских дошкольных учреждениях воспитателями и педагогами-психологами для проведения коррекционно-развивающих занятий.
-
Конспект подгруппового занятия в старшей группе детей с ОНР "Автоматизация звука "Ш" 2008
Конспект подгруппового занятия в старшей группе детей дошкольного возраста с ОНР. На занятии продолжается работа по формированию правильного произношения шипящего звука "ш" и автоматизации его во фразовой речи. С помощью артикуляционной гимнастики развиваются органы речевого аппарата, проводится массаж лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и необходимых для выражения различных эмоций. В процессе игр формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию графических навыков, мелкой моторике пальцев рук. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Дед Мороз в гостях у лета" 2008
Представлен конспект новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Дед Мороз в гостях у лета". Герои утренника - персонажи любимого мультфильма "Лунтик" приглашают Деда Мороза на летнюю полянку и знакомят его с божьими коровками, бабочками, жучками, кузнечиком и, конечно же, с Лунтиками. В сценарии утренника представлены все виды детской музыкальной деятельности, в которых активен каждый ребенок.
-
Лабиринт здоровья 2008
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» ориентировано на воспитание, обучение и развитие всех воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей путем создания педагогической системы и благоприятных условий для умственного, художественно-эстетического, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
-
Система занятий по теме "Освоение способа макетирования в процессе ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста" 2008
Цель урока – формировать у детей интерес к художественному изобразительному творчеству в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, способствовать развитию интереса к истории, культуре и природе родного края.
-
Такая разная математика 2008
Содержание занятия составлено с учетом возрастных особенностей детей. Основным принципом является доступность предлагаемого детям материала, последовательность применения наглядности. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, сообразительности.
-
Сценарий утренника "Мамин праздник" для старшей и подготовительной группы 2008
Представлен cценарий утренника "Мамин праздник", проводившегося в старших и подготовительных группах.
-
Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях начального технического моделирования при работе с бумагой 2008
Представлен конспект урока по теме "Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях начального технического моделирования при работе с бумагой".
-
Пособие для физического развития детей дошкольного возраста "Маршрут здоровья" 2008
Нестандартное физкультурное оборудование для занятий и свободной деятельности в спортивном зале и на улице. Его легко изготовить, легко собрать, легко хранить, легко обрабатывать.
-
Модель подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида 2008
В статье представлен опыт работы по реализации модели подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида.
-
Проектная деятельность в практике патриотического воспитания дошкольников 2008
В данной работе представлен материал по проектной деятельности старших дошкольников в практике патриотического воспитания.
-
Раннее обучение плаванию как ресурс формирования здоровья ребенка 2008
С какого возраста необходимо формировать привычку к здоровому образу жизни? Подготовка к обучению детей плаванию с 1 года до 3 лет вполне помогает решить эту задачу.
-
Музейная педагогика в детском саду 2008
Музейная педагогика - важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус. Занятия по музейной педагогике знакомят детей с произведениями народного музыки, традициями, бытом, создавая условия для творческой деятельности, приобщают их к русской культуре и творчеству. Планирование музейно-педагогической деятельности осуществляется совместно сотрудниками и педагогом дополнительного образования детского сада.
-
Реализация экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на примере одного занятия 2008
Разработанное занятие познавательного цикла, направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста мировоззренческих понятий и гуманного отношения к природе. Занятие основано на социоигровых и здоровьесберегающих технологиях. Объектом прочного усвоения являются последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. В результате у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектическое мышление, способность к прогнозированию изменений в природе.
-
Интегрированное занятие "Белоснежная зима" 2008
Предложенное интегрированное занятие предназначено для детей подготовительной речевой группы. Его целью является уточнение знаний детей о признаках зимы. Включены задания на развитие крупной и мелкой моторики, координацию слова с движением, что очень важно для детей с нарушением речи.
-
Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы педагогического риска 2008
Обучение через игру - интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми группы риска, количество которых с каждым годом увеличивается в детском саду и начальной школе, используются различные дидактические игры, в которых заложены большие возможности не только для формирования математических представлений, но и активизации, обогащения, расширения словаря, развития грамматического строя речи и связной речи в целом.
-
Итоговое занятие для родителей по обучению грамоте (четырехлетки) 2008
Занятие знакомит родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте. Урок строится по схеме: звук – буква - слог – слово. Смена динамических поз, большое количество наглядного материала способствует предупреждению утомляемости детей дошкольного возраста.
-
Новогодний праздник (массовка) 2008
Праздник новогодней ёлки всегда зрелищный и запоминающийся. Посмотрев театральную постановку, хочется быть не пассивным зрителем, а активным участникам, что ведёт к сближению детей и родителей. Мы играем и поём, просто весело живём. Вспомним детство, разовьём фантазию и творчество.
-
Опыт работы по воспитанию и обучению детей через сказку 2008
Статья, посвященная обучению детей дошкольного возраста с применением художественной литературы - сказок.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи 2008
Урок- игра для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Дети развивают лексико-грамматический строй речи, упражняются в употреблении сложноподчиненных предложений, автоматизируют навык образования сложных слов
-
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города 2008
Статья, посвященная формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города. Организационный и содержательный аспект.
-
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР, с амблиопией и косоглазием в подготовительной к школе группе. "Звуки [х] – [х']. Буква "х" 2008
В статье представлен конспект логопедического подгруппового занятия по теме «Звуки Х – Х`. Буква Х», разработанный для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи, амблиопией и сходящимся косоглазием (зрительная нагрузка №5). Подгруппа комплектуется из 2-4 детей с одинаковым речевым и зрительным диагнозом и одним номером зрительной нагрузки.