Начальная школа
-
Технология деятельности учителя по управлению образовательным процессом в начальной школе 2003
На протяжении всей своей педагогической деятельности я работаю над решением проблем, которые считаю ключевыми, а именно: - как обеспечить успешность каждого ребёнка в обучении; - как сохранить здоровье младшего школьника при его учебной деятельности; - как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником? Решаю эти проблемы за счёт уровневой дифференциации, помня, что только успех может породить успех.
-
Путешествие по родному городу 2003
Посещая памятные места Москвы, мы обогащаем знания детей, узнаём историю города и её культурную жизнь. Но не только экскурсии смогут пополнить интеллектуальный багаж школьников, а и изучение исторического прошлого нашего города на различных уроках. В материалах представлены уроки истории, русского языка и математики, объединенные историей Москвы.
-
Авторская программа "Тропа": приемы и принципы построения урока 2003
Программа "ТРОПА" - неразрывный сплав обучения основам программирования и развития творческого и логического мышления, формирования алгоритмического "стиля" мышления, математических и коммуникативных способностей. В данной статье предлагаются к рассмотрению ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, такие как: "Учись играючи", "Калейдоскоп", "Сказка ложь, да в ней намек…", а также в качестве иллюстрации конспект открытого урока "Следствие ведут колобки".
-
Народный детский праздник: психолого-педагогический аспект 2003
Сочетание исследовательского и деятельностного подходов к организации народного праздника позволяет в полной мере реализовать все функции воздействия на ребенка, заложенные в народной культуре. Наряду с традиционно осознаваемой педагогами познавательной и воспитательной, очень явно реализуется и коммуникационная, и творческо-развивающая, и психотерапевтическая функции.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова с разделительным мягким знаком" 2003
Представлен урок русского языка по закреплению правописания слов с разделительным мягким знаком, умению различать разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости согласных.
-
Урок рисования во 2-м классе "Филимоновская игрушка" 2003
Познакомить детей с новым для них народным промыслом - филимоновская свистулька.
-
Развитие одаренности учащихся младшего школьного возраста 2003
Развитию одаренности способствует органично спланированная работа ряда систем: система дополнительного образования позволяет создать комфортные условия для совершенствования природных способностей каждого ребенка; система занятий курса "Интеллектуальная культура" развивает интеллектуальные и креативные способности; НОУ "Эрудит" готовит юных ученых-исследователей.
-
Дифференциация и индивидуализация обучения как условия саморазвития младшего школьника 2003
В статье раскрывается сущность системы работы учителя по осуществлению дифференциации и индивидуализации обучения, предлагаются примерные виды дифференцированных заданий на разных этапах урока математики.
-
Конспект урока риторики по теме "Лексика. Слова-родственники, синонимы, антонимы, омонимы" 2003
Уроки риторики помогают сформировать речевую культуру детей. Малыши впитывают родную речь, узнают новые слова и выражения, постигая их связи и сочетания. Речь детей становится богаче и выразительнее. Может быть и сбудутся замечательные слова А.Ахматовой, которые часто приходят мне на память: "Мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем и внукам дадим, и от плена спасем".
-
Контрольно-обобщающие уроки русского языка в начальных классах 2003
В представленном материале описывается методика проведения контрольно-обобщающих уроков русского языка в начальной школе на основе деятельностного, личностно ориентированного подхода с использованием КСО как одного из путей субъективизации процесса обучения.
-
Ты и твоя семья (урок естествознания в 1-м классе - "Школа 2100") 2003
Представляю один из вариантов плана-конспекта урока по теме: "Ты и твоя семья", в котором формируются понятия значения дома и семьи в жизни человека, т.к. семья - это среда, в которой проходит жизнь ребенка. Именно через призму семьи ребенок знакомится со всем человечеством.
-
Урок-соревнование по русскому языку 2003
Урок-соревнование очень интересная форма урока. Помогает формировать активность, самостоятельность, воспитывать интерес и любовь к предмету.
-
Урок математики в 4-м классе начальной школы по теме: "Письменный прием деления четырехзначного числа на однозначное" 2003
Урок был дан при проведении методического фестиваля. Главная цель урока - показать реализацию проблемно- поискового метода на уроке при изучении нового материала по учебнику Моро М. И.
-
Исследовательская работа в начальной школе 2003
Целью данной работы является обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы; навыкам общения при групповой работе; использованию различных методов организации и планирования своей деятельности.
-
Почему надо умываться 2003
На уроке, используя загадки, мультфильм и диафильм, предметы личной гигиены, учитель рассказывает детям о правилах ухода за кожей и зубами.
-
Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф 2003
На уроке реализуется основной дидактический принцип Общеобразовательной программы "Школа 2100": деятельностный подход в обучении.
-
Три склонения имен существительных 2003
Представлен конспект урока по русскому языку в 4-м классе.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе 2003
Результатом представленного урока является алгоритм работы над именами существительными с мягким знаком после шипящих на конце. Урок помогает развивать орфографическую зоркость учащихся.
-
Вежливый отказ 2003
Считаю, что одной из важнейших задач начальной школы является формирование речевых навыков учащихся. Основную работу по развитию речи младших школьников я провожу на уроках риторики, русского языка, чтения. Эпиграф моих уроков: "Будем талантливыми собеседниками". Знакомлю малышей с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Учу эффективному общению.
-
Интегрированный урок по литературе по теме "Сказочные богатыри" (Р.Н. и Е.В. Бунеевы "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс, раздел III) 2003
Интегрированный урок литературы, музыки и истории, развивающий творческое воображение учащихся, воспитывающий у них чувство патриотизма.
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
"Закрепление вычислительных приемов. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…" (интегрированный урок чтения и математики), 2-й класс. Традиционная система 2003
Интегрированный урок математики и чтения на основе изучения сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане".
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Образование прилагательных" 2003
Урок русского языка в четвёртом классе по системе Л. В. Занкова "Образование прилагательных"
-
Районный клуб "Росток" учителей начальных классов 2003
Рассказ-отчет о работе и достижениях районного клуба "Росток" г.Среднеколымска, Республика Саха(Якутия).
-
Путешествие в страну Здоровья 2003
Оздоровительные занятия лечебной физкультурой с учащимися начальной школы по коррекции осанки, профилактике плоскостопия, коррекции зрения и нормализации психоэмоционального состояния.
-
Наши далекие предки - славяне 2003
Открытый урок "Мы и окружающий мир" в системе РО Л.В. Занкова на тему "Наши далекие предки". Основная цель: установить последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период, а также познакомить детей с историей Русской земли, начиная с древнейших времен.
-
Урок информатики "Ветвление" (2-й класс) 2003
Обучение школьников предмету "информатика" ведется в нашей гимназии с 1-го класса. В 1992 году в рамках городского эксперимента мы создавали компьютерную поддержку предметов начальной школы для машин "Корвет". Эксперимент завершился успешно, но продолжила работу в этом направлении только наша гимназия. С появлением класса IBM-совместимых компьютеров было решено перейти на обучение по программно-методическому комплексу Горячева. С появлением компьютерной поддержки курса "Путешествие в информатику" автора Куликовой Т.Н. уроки стали еще более разнообразными и интересными. Предлагаю вам разработку одного из уроков.
-
Урок математики, 3-й класс. Тема: "Умножение многозначного числа на многозначное" 2003
Разработка урока математики в 3-м классе по программе 1-4 системы Эльконина - Давыдова... В данном уроке рассматривается принцип разрядности при вычислении значения произведения. Особое внимание учащихся обращается на то, что количество неполных произведений равно количеству цифр второго множителя.
-
Урок русского языка: "Непроизносимые согласные", 3-й класс 2003
В данном уроке применяются разнообразные формы работы, в т.ч. работа в парах с опросниками, дифференцированная работа. Элементы самоконтроля при игре "Лото". Для снятия напряжения и переутомления учащихся проводятся физминутки и минутки психологической разгрузки.
-
Урок по теме: "Кусудамы - волшебные шары" 2003
Урок: Кусудамы- волшебные шары (оригами). Уроки оригами с точки зрения психологии являются эмоционально разгрузочными. Поскольку школьная программа довольно нагружена, то такие уроки просто необходимы. Оригами создает мир, в который можно играть.