Начальная школа
-
Путешествие к домашним животным 2003
Цель: Расширить знания детей об одомашненных животных в различных странах, их происхождении и пользе для человека. Закрепление знаний нумерации и умений слагать и вычитать в пределах 100.
-
Осень — это "унылая пора" или "очей очарование"? 2003
Данное занятие проводилось на факультативе "Информатика" в 4-ом классе Сосновской средней школы. Тематика занятия охватывает предметы начальной школы: литературное чтение, природоведение, изобразительное искусство, музыку. Развивает у детей самостоятельность в поиске информации, творчество, навыки работы на компьютере.
-
Система работы по формированию грамотного рассказчика, внимательного слушателя и активного члена коллектива, основанная на читательском фундаменте учащихся 2003
В данной работе описаны формы организации деятельности школьников, позволяющие формировать у них прочные навыки чтения., вырабатывать потребность в чтении, способствующие становлению личности учащегося.
-
Клубы выходного дня. Деление многозначных чисел на однозначные 2003
Урок-соревнование по математике для учащихся 4-го класса. Работа с родителями по организации досуга детей в начальной школе.
-
Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения" (3-й класс) 2003
Закрепление знания таблицы умножения с числами 5, 6, 7, 8, знания названий компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение задач на нахождение произведения. Воспитание ответственного отношения к выполняемому делу, коллективизма, взаимовыручки.
-
Урок математики: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля" 2003
Содержание занятия соответствует базисному компоненту учебной программы. На уроке используется деятельностный метод обучения. Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними дети "открывают" сами в процессе действий с "мешками" и геометрическими фигурами.
-
Урок русского языка в 3-м классе: "Изменение глаголов по временам" 2003
Урок проведен в 3 кл. (1-4) традиционной системы обучения, построен по технологии проблемно-поискового метода на уроках русского языка при изучении нового материала. Использован учебник Т.Г.Рамзаевой для 3 кл. четырехлетней начальной школы, 2001г.
-
Род имен существительных 2003
Предлагаемый урок русского языка в классе выстроен в чётком соответствии с методическими принципами технолгии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно при направляющей инструкции учителя "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, - подчинены строгой логике изучаемой темы.
-
Урок естествознания в 4-м классе: "Науки о человеке. Как беречь и укреплять здоровье" 2003
Урок построен в соответствии с дидактическими принципами, разработанными Л.В.Занковым. Содержание раскрывается через практическую работу в группах по моделированию схем, разыгрывание театральных миниатюр. Учащиеся ведут учебный диалог, "открывают" новые знания.
-
Зубы и уход за ними 2003
Представлено занятие по активизации субъективного опыта учащихся в вопросах соблюдения личной гигиены, а именно, правилам ухода за зубами.
-
Открытый урок. Тема: "Неопределенная форма глагола", 3-й класс 2003
Представлен материал, состоящий из описания технологии проблемного обучения и конспекта урока по "Программе 1-4", в основе которого лежат приемы проблемного изложения знаний.
-
Методическая разработка итогового занятия в 4-м классе. Темы: "The Future Simple Tense", "Seasons" 2003
В данной статье представлен современный урок иностранного языка с использованием коммуникативных заданий. Урок проводится в 4-ом классе (используется учебник для начальной школы "Enjoy English - 2", авт. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко). Занятие проходит в нетрадиционной форме (Хобитт пишет книгу о будущем).
-
Урок истории 2003
Цель урока - познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием - гражданин.
-
Урок: "Мы и окружающий мир" в системе Л.В. Занкова по теме: "Путь указывают звезды" (2-й класс) 2003
Урок знакомит учащихся с разнообразием небесных тел, их расположением в космосе и взаимодействием, закрепляет знания главных и промежуточных географических направлений, расширяет кругозор.
-
Открытый урок по теме: "Водоросли, лишайники, мхи, папоротники" 2003
Открытый урок по учебнику «Окружающий мир» Н.Я Дмитриевой знакомит учащихся с древнейшими представителями растительного мира. Учащиеся закрепляют имеющиеся и приобретают новые знания по предмету, отрабатывают общеучебные умения и навыки, сами оценивают свою деятельность на уроке.
-
Праздник "День славянской письменности" для учащихся 1—4-х классов 2003
Праздник "День славянской письменности" для учащихся 1-4-х классов проводится 24 мая. Фестиваль славянской культуры начинается торжественным открытием. Каждый класс представляет культуру одной определенной страны. На празднике подводят итоги фестиваля, награждают участников.
-
Пасхальные традиции русского народа (урок-концерт) 2003
Конспект урока музыки ( 3-й класс , III четверть , 4-й урок ). Урок - концерт сочетает обучающие элементы с элементами усвоения новой для детей информации, с фрагментами концертного исполнения некоторых музыкальных произведений, с импровизациями, с обобщением жизненно - музыкального опыта. В уроке - концерте отражён региональный компонент ( "Поморские частушки"), использованы разнообразные формы музыкально - практической деятельности.
-
Урок математики в 4-м классе. Закрепление материала 2003
Урок математики построен на основе историко-географических сведений о родном крае.
-
Урок-моделирование как средство формирования коммуникативной компетенции 2003
Урок-моделирование, как средство формирования коммуникативной компетенции. Математика. 3 класс. Тема: "Радиусы окружности"
-
Урок развития речи. Прощание с нарядом. Сочинение по наблюдениям 2003
Урок развития речи проводится в 3-м классе. Это первый урок написания сочинения по наблюдениям, на котором формируется умение писать сочинение данного вида. На уроке формируются умения выражать свои мысли и чувства об увиденном в письменной речи, наблюдать за изменениями в живой природе. Происходит обучение детей способам отбора языкового материала по теме наблюдения, умение осмысливать тему и ее границы.
-
Красив тот, кто красиво поступает 2003
В доступной для младших школьников форме раскрываются вопросы нравственно-этического поведения, воспитания элементарных правил вежливости, взаимосвязи нравственно-психического и физического здоровья человека.
-
Обучение грамоте в четырехлетней начальной школе по УМК А.А. Штеца 2003
Внедрение в учебный процесс новых усовершенствованных УМК, обеспечивает условия для полноценного обучения грамоте младших школьников, решает задачи целостного развития личности ребенка в условиях личностно-ориентированного обучения.
-
Урок-радиопередача во 2-м классе: "Устное народное творчество" 2003
Урок - радиопередача интересен тем, что ребята в виде репортажей, радиосказок, радионянь попытались прикоснуться к старине, к народной мудрости, но при этом во время урока каждый был внимательным радиослушателем. Учащиеся узнали, в каком виде дошли до нас высказывания сказителей - сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, шутки, песни, потешки.
-
Разработка урока по этикету "Волшебное слово, что ясный день" 2003
Во время урока ребята обобщают понятия: "вежливость", "волшебные слова", "добрые дела и проступки"; развиваются навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике; воспитывается у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
-
Программа "Мой край и я" (факультативный курс) 2003
Существующие учебники не вмещают всего разнообразия материала по ознакомлению с ближайшим окружением ребенка: Сведений о жизни и деятельности выдающихся ученых, о научном поиске, о заповедниках, о видах растений и животных, нуждающихся в охране; об охране природы своего края. Представление об экологической катастрофе, о роли экологии в защите окружающей нас среды. Данная программа является дополнением к изучаемому курсу природоведения в начальной школе.
-
Описание урока "Одуванчик — лекарственное растение" 2003
В составе комплексной программы "Здоровье" я апробирую широко известные в народной медицине методы профилактики и лечения различных заболеваний. Урок "Одуванчик - лекарственное растение" раскрывает возможности употребления и применения доступных народных средств. Данный урок - один из цикла уроков о народных средствах профилактики.
-
Урок по русскому языку, тема: "Текст. Виды текстов" (4-й класс) 2003
На уроке обучающие и воспитывающие задачи должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом. На уроках использую краеведческий материал, чтобы привить любовь к родному краю, воспитать личность. На данном уроке я использовала тексты из рассказов якутского писателя И.Данилова. 2003 - 2004 уч. год .
-
Заключительный, обобщающий урок-путешествие по русскому языку в 4-м классе 2003
В своем опыте работы я использую разные виды уроков. Урок - путешествие - один из интересных средств обучения, так как он формирует устойчивый интерес к учебе, снимает скованность и напряжение во время урока. И оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируется более прочные и глубокие знания. При обобщении изученного материала целесообразнее использовать игровую методику, так дети быстрее вспоминают, применяют пройденный материал. В карточке использованы тексты из прочитанных программных произведений.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках физической культуры 2003
Уроки закрепления и совершенствования пройденного материала проводятся в форме урока-игры или урока-путешествия. На этих уроках учащиеся не только закрепляют и совершенствуют двигательные умения и навыки в различных меняющихся условиях, но и получают новые знания об окружающем мире.
-
Урок "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы". 4-й класс 2003
Повторение разбора имен существительных по составу, развития умений применять имена существительные по падежам. По методике Буневых "Школа -2100".