Школьная психологическая служба
-
Анкета по выявлению причастности несовершеннолетних к деструктивному контенту 2021
Представлены вопросы анкеты для несовершеннолетних о выявлении их причастности к неформальным молодежным объединениям.
-
Конспект занятия педагога-психолога "Мое душевное здоровье" 2021
Цель занятия: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».
-
Особенности семейного воспитания в современном мире 2021
В настоящее время в нашем мире существуют различные типы семей, в представленной работе подробно анализируются основные типы и особенности семьи и некоторые виды семейного воспитания.
-
Ошибки будущего. Методическая разработка киноурока на материале мультфильма «Колобок» из серии «Уральские самоцветы» 2021
Цель занятия: развитие ответственного подхода к своему будущему и жизни близких людей.
-
Работа с родителями, воспитывающими детей с ранним детским аутизмом, благоприятствующая позитивной социализации и развитию детей 2021
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Одним из условий правильной организации психологической работы в школе является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей учащихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционно-развивающие задачи воспитания.
-
Профессиональный маршрут 2021
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Школьное телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.
-
Произвольность как компонент готовности к школьному обучению 2021
Прочти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое место в изучаемой проблеме. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности – главный камень преткновения психологической готовности к школе. Но в какой степени должна быть развита произвольность к началу обучения в школе – вопрос весьма слабо проработанный в литературе. Трудность заключается в том, что с одной стороны произвольное поведение считается новообразование младшего школьного возраста, развивающимся внутри учебной деятельности этого возраста, которая является ведущей, а с другой стороны – слабое развитие произвольности мешает обучению в школе.
-
Психоанализ юного субъекта 2021
В работе с юным субъектом, выясняем запрос субъекта, зачем он пришел к психоаналитику. Субъекту нужно будет платить за посещения, речь идет о символической плате. Сбор данных о юном субъекте может происходить посредством его выражения в рисунках, играх, лепке и т.д., но без внесения наших собственных дополнений, только то, что говорит нам юный субъект. Так как мы, объясняя, что было изображено юным субъектом, переносим наши собственные мысли и образы. В работе с юным субъектом не должно быть ограничения времени, так как в бессознательном нет времени.
-
Этикет спортсмена 2021
Правила соревнований подразумевают строгую личную дисциплину и серьёзное отношение, как к тренировочному процессу, так и своему поведению в повседневной жизни. Путь, на который стал спортсмен, выступающий по спортивным правилам, покажет ему все положительные и отрицательные стороны дисциплины и недисциплинированности, стремления к самосовершенствованию и проявления лени, доброго отношения к людям и преобладания эгоизма. В человеческой душе на протяжении всей жизни происходит борьба хороших качеств, мыслей, побуждений с плохими. Это и является тем неумолимым процессом воспитания, которое называется развитием личности. Попадая в среду поддержания здорового образа жизни, человек обретает привычки, способные поддерживать его организм, внешние данные, внутренние органы тела на протяжении многих лет в здоровом состоянии. Попадая в положительную добродушную среду общения, человек принимает характерные черты и принципы такого душевного поведения, при котором большую часть времени находится в хорошем настроении, добром расположении духа, что само по себе дает положительный прогрессивный результат на работе, в учебе, семейных отношениях, даже существенно продлевает его срок жизни.
-
Внеурочное занятие для обучающихся 2-го класса «Развитие познавательных способностей» 2021
Занятие для обучающихся 2-го класса имеет метапредметную направленность, с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Групповая форма работы направлена на развитие познавательного интереса (совершенствование мыслительных операций, память, внимание, воображение, аналитических способностей и т.д.)
-
Кризисы спорта высших достижений 2021
Сегодня спортсмен сталкивается с колоссальными требованиями и трудностями. Очень сложно удержаться на высоком уровне результатов, остаться в мире с родителями, тренерами, соперниками и партнерами по команде. Меняются ценности, отношение к жизни, окружающим. Проблема становится наиболее острой в период перехода спортсмена из одной возрастной категории в другую. Вопрос сегодня является актуальным, хотя и наименее исследованным, поэтому для каждого тренера и спортсмена необходимо знать базовые сведения о кризисе в спорте и искать пути к выходу из него, поскольку спортсмен не сможет показать наиболее высокие результаты без душевного спокойствия, максимальной концентрации на подготовке и выступлении.
-
Конспект занятия “Трудности первоклассника” 2021
Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.
-
Красота сердца 2021
Цели занятия: психопрофилактика взаимоотношений учащихся 5-го класса на основе этических норм общения; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень; поддержать и укрепить психическое и психологическое здоровье учащихся; культивирование и развитие позитивных чувств во взаимодействии с окружающими людьми; психологическая адаптация учащихся 5-го класса.
-
Школа, семья, ребенок: аспекты социально-психологического здоровья 2021
Сочинение на тему: “Как я провел лето”, наверное, пишет каждый человек в своей жизни, а некоторым приходилось описывать своё лето не раз... Костя точно знал, что напишет, с летними приключениями проблем не было, но вот все правила он забыл, и теперь думал только о том, чтобы не ошибиться в написании слов. В результате сочинение (по мнению Кости) получилось превосходное.
-
Влияние детско-родительских отношений на мотивацию обучения в начальной школе 2021
В статье рассматривается влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию. Также рассматриваются мотивы, которые имеются у детей младшего школьного возраста и их зависимость от ситуации в семье.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников 2021
Исследование мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют, во-первых, уровень заработной платы; во-вторых, советы окружающих значимых людей (родители или друзья). Еще часть учащихся руководствуются в выборе малозначительными факторами – например, близость к дому. Только одна треть подростков выбирают профессию, ориентируясь именно на содержание деятельности, на те компетенции, которые они хотят получить по итогам обучения.
-
Исследовательская работа «Учебная мотивация подростков» 2021
Проблема учебной мотивации важна для любого этапа школьного обучения. В подростковый период эта проблема осложняется подростковыми трудностями. Проблема учебной мотивации еще более обостряется в период подготовки к сдачи ОГЭ. На сколько она сформирована у восьмиклассников мы исследовали и результаты предлагаем вашему вниманию.
-
Рисование двумя руками 2021
Для протекания любого психического процесса необходимы ситуации, где каждое полушарие не только работает эффективно, но и находится в постоянном диалоге с другим. Рисование двумя руками одновременно – одно из упражнений, способствующих стимуляции правого и левого полушария.
-
Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» 2021
В статье рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска». Представлен опыт решения данной проблемы.
-
Профилактика наркомании среди несовершеннолетних 2021
Если подросток на начальном этапе общения с наркозависимыми не употреблял наркотики, то рано или поздно он примет их стиль поведения. Подросток – это еще не совсем сформировавшаяся личность, он проявляет интерес ко всему новому и неизвестному. Любопытство всегда берет верх. Он не понимает, что увлечение наркотиками наносит вред здоровью и не решает каких-то жизненных проблем. Он считает, что наркотические вещества поднимают настроение, отвлекают от неприятностей.
-
Психолого-педагогическая поддержка развития одаренности у младших школьников 2021
Статья посвящена психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, проявивших выдающиеся способности, дан пример педагогической диагностики стартовой готовности к обучению в школе, составлен индивидуальный образовательный маршрут ребенка. По-прежнему остается актуальной важная задача национальных проектов: обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.
-
Психолого-педагогические средства предупреждения школьной дезадаптации пятиклассников 2020
В статье рассматриваются основные группы психолого-педагогических средств, которые могут быть успешно использованы в период школьной адаптации пятиклассников на этапе перехода на ступень обучения основной школы, дается их описание, примеры использования в процессе психолого-педагогического сопровождения, включения в образовательный процесс, способствующий адаптации младших школьников к новым условиям обучения.
-
«Я и одноклассники». Занятия для детей и подростков, имеющих проблемы в коммуникативной сфере 2020
В статье представлены групповые занятия с элементами тренинга по коррекции коммуникативных проблем детей и подростков. Занятия направлены на развития навыков самоконтроля, осознание и выражение своих чувств и эмоций, формирование уверенности в себе и позитивного отношения подростка к самому себе и окружающим. Цель занятий формирование позитивного образа личности, развитие коммуникативных навыков. Занятия способствуют формированию навыков уверенного поведения, позитивных установок по отношению к себе и окружающим, выработке эмоциональной устойчивости. Использование средств арт-терапии позволяет напрямую воздействовать на эмоциональную сферу детей и подростков, способствует осознанию своих проблем и позволяет увидеть различные пути их решения.
-
«Найди свое спокойствие». Тренинг по отработке психоэмоционального напряжения у подростков 2020
В статье представлены групповые занятия с элементами тренинга на коррекцию психоэмоционального состояния учащихся. Тренинг направлен на обучение снятию психоэмоционального напряжения и на развитие навыков саморегуляции. Цель тренинга снять эмоциональное напряжения, агрессию, тревожность, враждебность и стресс у подростков, принятие себя. Были применены такие методы освоения материала, как техники снятия эмоционального напряжения. Благодаря групповым упражнениям, учащиеся открыли для себя: как улучшить свое эмоциональное состояние путем снижения тревожности, агрессии, враждебности, повысить свою стрессоустойчивость и развить эмоциональную грамотность.
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.
-
Способы мотивации учеников, формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся при дистанционном обучении 2020
Основной задачей настоящих методических материалов является оказание консультационной помощи педагогам при организации и проведении процесса дистанционного обучения в части мотивационной поддержки обучающихся и их законных представителей. Для максимальной эффективности все материалы представлены в форме ответов на наиболее часто возникающие вопросы преподавателей.
-
Самообразование: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» 2020
Цели самообразования: формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности; повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.
-
Буллинг в школе: причины, последствия, помощь (групповая консультация для педагогов) 2020
Подростковая жестокость – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления жестокости среди подростков. Часто действия юношей и девушек просто непонятны, настолько они выходят за рамки разумного. Причины подростковой жестокости кроются в жизни всего нашего общества. «Неблагополучные» семьи, окружение, в котором пребывает подросток, общение в школе, СМИ. Эти причины являются основными в формировании подростковой жестокости.
-
Семейное неблагополучие как фактор риска формирования девиантного поведения у детей 2020
Психологический климат семьи, степень ее сплоченности определяется согласованностью представлений и фактическим распределением прав и обязанностей в семье, взаимодействием и взаимопомощью ее членов. Основы любой семьи формируются социальными позициями супругов по отношению друг к другу и к детям. Отрицательное влияние на поведение подростков оказывает понимание ими неоднозначной позиции родителей в их воспитании.
-
Отделение подростка от семьи: миф, или реальность? 2020
В подростковый период родителям необходимо помнить, что перед ними стоит одна из важнейших задач – помочь подростку успешно пройти все этапы отделения его от семьи. А первый этап отделения начинается уже в возрасте 11–12 лет. Зачем, можете спросить вы? Если ваша задача стоит в том, чтобы ваш ребенок в будущем стал зрелым и взял ответственность за свою взрослую жизнь на себя, то уже сегодня вы можете помочь своему ребенку безболезненно пройти все этапы отделения.