Русский язык
-
Урок развития речи по теме "Описание внешности человека" 2014
Работа над сочинением – это один из самых сложных видов работ в любом обучающемся звене. Когда семиклассники подходят к сочинению-описанию внешности человека, они уже дифференцируют типы и стили речи, разграничивают употребление лексики, хорошо знают композицию сочинений подобного типа. Задача учителя: превратить «будничную» работу над сочинением в классе в творческий процесс, внести индивидуальность в общепринятые нормы.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Наречие как часть речи. Отличие наречия от созвучных форм других частей речи". 7-й класс 2014
Урок помогает сформировать знания о строении текста типа описания предмета (данное и новое), научить определять "данное" (сам предмет или его части) и "новое", основную информацию (сообщение о признаках), научить опознавать типовой фрагмент по значению "данного" и "нового" в предложениях текста.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте" 2014
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте; формировать умения находить его в тексте, обособлять, графически обозначать. Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающее повторение. Причастие и деепричастие". 7-й класс 2014
Урок русского языка проведен в 7-м классе с целью повторения изученного материала по теме «Причастие. Деепричастие»; систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах).
-
Система работы по формированию орфографических навыков на уроках русского языка 2014
В статье представлен опыт работы по проблеме формирования орфографических навыков на уроках русского языка в 5–7-х классах. Смысл опыта заключается в комплексном подходе к этой проблеме, системности работы, которая складывается из различных этапов: актуализация опорных знаний, умений и навыков, знакомство с орфографическим правилом, отработка орфографического навыка.
-
Формирование учебно-познавательного интереса на уроках русского языка 2014
Эффективность урока, его успешность и познавательная деятельность учащихся зависит и от того, как учитель построит урок, какие формы и методы использует на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Степени сравнения имен прилагательных". 6-й класс 2014
Данная технологическая карта урока предназначена для учителя, работающего по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова. Планируемыми предметными результатами урока должно стать: закрепление понятия "степени сравнения", формирование умения лингвистического анализа текста, формирование орфографической зоркости.
-
Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка 2014
Одной из целей изучения русского языка в основной школе, заявленных в Программе основного общего образования по русскому языку ФГОС второго поколения является воспитание уважения к родному языку. На мой взгляд, одним из способов достижения этой цели является использование на уроках русского языка поговорок и пословиц. В статье приведены некоторые примеры использования этих малых жанров фольклора на уроках русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Междометия". 4-й класс 2014
Цели урока: познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями; показать роль междометий в речи; формировать умение находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия; закрепить умение отличать самостоятельные части речи от служебных; закрепить умение производить морфологический разбор слов.
-
Занятие факультатива по теме "Особенности развития системы подчинительной связи в русском языке". 9-й класс 2014
Цели и задачи занятия: проследить историю развития системы подчинительной связи в русском языке с XI века, показать, как возникали современные подчинительные отношения, союзы и союзные слова; проанализировать на примерах все происходившие процессы; углубить и расширить знания учащихся, продолжить подготовку к решению олимпиадных заданий по истории языка; воспитывать любовь к языку, языковое чутье, уважительное и бережное отношение к истории языка.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий". 7-й класс 2014
Цель урока: изучение правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий; ознакомление с новым материалом проходит в виде игры-путешествия по замку принцессы Наречие. Игровые моменты, используемые на уроке, помогают лучше усвоить материал, развивают интерес к предмету.
-
Урок-путешествие по стране "Глаголия" 2014
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Пожалуй, одними из наиболее интересных, применимых на всех этапах изучения материала, являются уроки-путешествия. Урок-путешествие по стране «Глаголия» представляет собой ни что иное как опрос, только в необычной форме. Отправиться в увлекательное путешествие куда интереснее, чем пересказывать нудный параграф учебника.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы русского языка и их особенности". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся овладевают основными понятиями фразеологии. Определяют фразеологические обороты по правилам; различают свободные сочетания слов и фразеологизмы; представляют парадигматические отношения фразеологизмов.
-
Урок русского языка по теме "Как найти тезис в сочинении-рассуждении?". 6-й класс 2014
Урок, разработанный для учащихся 6-го класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения. Задачи урока: совершенствовать связную письменную речь учащихся; развивать логическое мышление: совершенствовать навык построения текста-рассуждения, умение аргументировано излагать свою точку зрения.
-
Урок русского языка по теме "Правописание сложных прилагательных". 6-й класс 2014
Предлагается урок усвоения новых знаний, включающий в себя повторение орфограмм, изученных в разделе «Имя прилагательное»; исследовательскую работу; тренировочные упражнения по усвоению новых знаний, необходимые при различных мониторингах; творческую работу.
-
Урок русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений". 9-й класс 2014
В ходе урока рассматривается понятие «виды придаточных предложений» как часть научной системы, создаются условия для осознания связи понятий «второстепенные члены предложения» и «виды сложноподчинённых предложений». Осмысливается классификация сложноподчинённых предложений.
-
Тренинг "Правописание безударной гласной в корне" 2014
Формирование грамотного письма – одна из основных задач уроков русского языка в начальных классах. В работе представлены виды заданий с 1 по 4-й класс, направленные на усвоение школьниками орфограммы «Безударная гласная в корне слова».
-
Приемы активизации внимания на уроках русского языка в 5–6-х классах 2014
Удержать внимание отдельно взятого ученика и класса в целом на протяжении всего урока – важная задача для учителя. Для достижения этой цели используются приемы, описанные в статье.
-
Обучение сочинению-рассуждению с использованием современных информационных технологий на уроках русского языка 2014
Предложенный конспект урока представляет собой один из вариантов методических рекомендаций по обучению учащихся сочинению-размышлению. Попытка объяснить, как надо осваивать особый жанр сочинения-рассуждения, на чем следует концентрировать внимание, что выделять в первую очередь.
-
Урок-практикум по русскому языку по теме "Паронимы. Подготовка к ЕГЭ" 2014
В статье представлен конспект урока-подготовки к заданию А2 из ЕГЭ по русскому языку. Тема раскрыта на конкретных ярких примерах, а для закрепления предлагаются задания из КИМов.
-
Урок развития речи по теме "Публицистический стиль речи как средство формирования нравственных качеств личности". 7-й класс 2014
Цель урока: формирование нравственных качеств личности с помощью ресурсов публицистического стиля речи.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2014
В статье представлено коррекционное занятие. Оно нацелено на повышение практической грамотности, развитие внимания и памяти у детей, имеющих диагноз дизорфография. Занятие проводится в малых группах, не более десяти человек, что помогает школьникам «увидеть и услышать» учителя и друг друга. На занятии используются некоторые психотехнологии НЛП и элементы психокоррекции.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2014
В статье представлено коррекционное занятие из серии «Правописание гласных в корне слова». Практика показывает, что эта орфограмма, независимо от возраста обучающегося, является для него самой трудной. Залогом правильного написания слов с этой орфограммой является умение подбирать проверочные слова. Поэтому такие занятия можно проводить в группах разных возрастных категорий школьников на протяжении всех лет обучения.
-
Технологическая карта урока русского языка "Синтаксический марафон". 5-й класс 2014
Урок проводится по завершении изучения первой части раздела "Синтаксис". Предложенные учащимся задания позволяют проверить за короткий промежуток времени не только теоретические, но и практические знания и умения. Упражнения также рассчитаны на формирование логического мышления, умения быстро переключаться с одного вида работы на другой, выявлять ошибки свои и чужие и корректировать их. Материал будет полезен педагогам, работающим в сильном, активном классе.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Три склонения имен существительных". 6-й класс 2014
В содержание урока включены элементы сингапурской методики. Урок направлен на систематизирование умений находить имена существительные в тексте и определять их склонение, развитие лексической и орфографической зоркости, развитие навыков самоконтроля и взаимопроверки. В ходе урока формируются умения обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме; воспитывается любовь к музыке, уверенность в своих знаниях.
-
Урок развития речи. Описание природы "На балу у осени". 5-й класс 2014
В процессе работы над сочинениями повышается общая культура человека, формируются его взгляды, убеждения. Надо не только правильно понять тему, собрать и систематизировать необходимый материал, но и проявить важнейшие качества личности – наблюдательность и вкус, которые обеспечивают содержательность сочинений. В пятом классе большое внимание уделяется сочинениям о природе. Основанные на материале наблюдений, они помогают детям познать окружающую действительность и самих себя.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс 2014
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2014
К уроку подготовлен раздаточный дидактический материал: таблица "Н и НН в суффиксах прилагательных", алгоритмы "Н и НН в суффиксах прилагательных". В процессе урока использовался компьютер и медиапроектор. Конспект урока предусматривает использование средств ИКТ, к уроку выполнена презентация.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 5-й класс 2014
Урок помогает повторить и обобщить знания учащихся по разделу "Фонетика"; закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений.
-
Применение дистанционных технологий в обучении 2014
В статье рассмотрены особенности применения дистанционных технологий в школе. Дистанционные образовательные технологии рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Привлечение образовательных технологий с полноценным использованием их ресурсов решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса.