Спорт в школе и здоровье детей
-
Азбука здоровья 2021
Представлена презентация о здоровом образе жизни.
-
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: "Акробатика. Обучение стойке на голове. Техника поэтапного выполнения" 2021
Цели и задачи урока: создать представление о правильной технике; обучение и совершенствование техники выполнения стойки на голове; содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий.
-
Общефизическая подготовка на уроках физической культуры. 5–7-й классы 2021
Цель программы по общей физической подготовке школьников: гармоничное развитие тела, укрепление здоровья, совершенствование физических возможностей, формирование силы воли, умений и навыков для последующих самостоятельных занятий физкультурой.
-
Технологическая карта урока по волейболу. Тема урока: «Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. Игра в мини-волейбол» 2021
Цель урока: обучить передачу мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у девушек старших классов 2021
Анализ психических и анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек показал, что значительные различия в строении их мозга, в способах обработки информации, в интеллектуальных способностях предполагают и различный подход к их обучению и воспитанию. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому одним из существенных недостатков организации учебно-воспитательного процесса в современной школе является преобладание в практике обучения традиционных форм и методов преподавания без учета гендерных особенностей школьников. Известно, что жизненная емкость легких, сила мышц рук и туловища больше у мальчиков, разнятся и антропометрические данные мальчиков и девочек.
-
Здоровьеразвивающие технологии в образовании как инновационная форма проектирования занятия 2021
В задачи физического воспитания в образовательном учреждении входит подготовка обучающихся к жизнедеятельности, через средства физической культуры, формирующие двигательные способности: к гибкости, скорости, координации, силе, выносливости двигательных действий.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников через проектную деятельность 2021
Цель: повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний в результате вовлечения ребёнка в проектную деятельность. Задачи: создать условия способствующие повышению уровня познавательной активности учащихся, интереса к проектной работе, подготовка к ней; формировать всесторонне развитую личность; развивать познавательный интерес, воображение активность и самостоятельность; повышать научный уровень внеклассной работы, ее связь с учебно-воспитательным процессом.
-
Занятие для обучающихся спортсменов групп ГНП – 1, 2, 3 На тему «Я и мои друзья» 2021
Занятие посвящено расширению представления о дружбе и рассчитано на детей групп ГНП-1,2,3. Различные поколения различаются друг от друга. Представителям разных поколений нравятся разные фильмы, они слушают разную музыку, читают разные книги. С другой стороны, представители различных поколений похожи. В каждом поколении ценится дружба и преданность, порядочность и честность, т.е. те абсолютные нравственные ценности, которые передаются из поколения в поколение. Спортивная школа – это один из социальных институтов, способствующих успешному обучению подрастающего поколения играть различные социальные роли.
-
Опыт работы при обучении игры в баскетбол 2021
Автор набирает детей в секцию 3–4-х классов. Это дает возможность с раннего возраста раскрыть возможности у большего количества детей. Конечно, дети растут и развиваются по-разному, некоторые отсеиваются, другие, наоборот, вливаются, но к 7-му классу остаются самые целеустремленные те, кто, однажды взяв мяч в руки уже не хочет с ним расставаться. Набор детей в учебно-тренировочные занятия очень сложное и кропотливое дело. Здесь необходимо приложить все усилия, все терпение, чтобы заинтересовать своих воспитанников, чтобы спорт стал для них неотъемлемой частью жизни. Естественно, если ты одержим задачей достижение спортивных результатов и создать команду, нужно набрать несколько групп одного возраста. Это дает больше шансов подготовить будущих звезд баскетбола.
-
Основы физического воспитания младших школьников 2021
Перед современным учителем стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от этих уроков. Очень важно привлечь младших школьников к занятиям физической культуры и во внеучебное время. Поэтому проблема физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях продленного дня на современном этапе является актуальной. В связи с этим возникает целый ряд предпосылок для эффективного использования физкультурно-оздоровительных мероприятий.
-
Использование игровых технологий на уроках физической культуры 2021
Программа по физической культуре и тематическое планирование позволяют на всех уроках использовать игровую деятельность. Учащиеся приобретают умения и навыки соревновательно-игровым методом, что способствует решению задач, повышает плотность урока и способствует более правильной дозировке упражнений на протяжении всего урока. В игре совершенствуются элементы техники отдельных видов спорта. Обучая играм, необходимо, чтобы они соответствовали той части урока, в которую они введены. Во вводной части урока-игры и упражнения должны способствовать подготовке организма к предстоящей интенсивной работе в основной части. Во вводной части урока вместо бега часто использую игры: «Салки», «Догонялки», «Пятнашки», добавляем упражнения: приседания, прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Организм детей с помощью этих игр быстро включается в работу, что дает возможность подготовить детей к более сложной работе.
-
Практическое занятие спортивной секции «Спортивные игры – баскетбол» (8–11 классы) 2021
Цель: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью. Задачи занятия: совершенствовать технику ведения и передачи мяча; совершенствовать технику бросков мяча в кольцо; развивать координацию движений; воспитывать и развивать игровое мышление посредством решения тактических задач.
-
Оздоровительные основы ходьбы 2021
Ходьба – естественный, привычный способ передвижения человека – может с успехом применяться на занятиях физической культурой, в организации самостоятельной физкультурной деятельности и во время прогулок для поддержания здоровья. Она легко регламентируется и дозируется в зависимости от длины шага, темпа и длительности выполнения, рельефа маршрута и расстояния. Применять ее можно в любое время года.
-
Конспект урока по физической культуре в 4-м классе «Легкая атлетика». Тема: "Высокий старт" 2021
Цель урока: cовершенствование техники бега по прямой с высокого старта.
-
Урок по теме "Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении" 2021
Задачи урока: совершенствование техники передаче на месте и в движение; формирование правильной осанки, укрепление здоровья обучающихся.
-
Использование татарских подвижных игр-состязаний на уроках физической культуры как метод развития физических качеств и привития любви к национальной культуре 2021
Все свое детство я провел в татарской деревне, но почему-то сейчас, когда я пытаюсь вспомнить наши детские игры, на ум приходят только общеизвестные «Прятки», «Вышибалы» и «Выше ноги от земли». Никакого национального колорита – просто детские забавы с мячом и массовая беготня по двору. Поэтому хотелось более подробно изучить татарские подвижные игры в своей теме самообразования, в последующем применить на практике, то есть на уроках физической культуры. Конкретно разработанных сборников татарских подвижных игры и состязаний для применения на уроках физической культуры я не нашел. Поэтому возникло желание систематизировать имеющиеся игры и собрать их как сборник для дальнейшего внедрения в рабочую программу по физической культуре.
-
Технология дифференцированного обучения. Технологическая карта урока физической культуры по волейболу. Тема урока: "Прием мяча снизу двумя руками после перемещения вправо, влево". 7-й класс 2021
Цель урока: продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча (волейбол).
-
Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей учащихся. 5-й класс 2021
Цель урока: развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации. Задачи урока: обучение технике ловли и передачи мяча в движении; совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении шагом; воспитание внимательности, трудолюбия, коллективизма, привитие интереса к занятиям физической культурой.
-
Обучение техническим действиям: приём и передачи мяча двумя руками сверху. 5-й класс 2021
Цель урока: овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками сверху.
-
Спортивный праздник для обучающихся 4-х классов «Папа, мама, я – спортивная семья» 2021
Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни для любого школьника нашей страны.
-
Домашние задания по физической культуре для формирования физкультурных знаний учащихся 7-х классов 2021
Теоретический анализ специальных методических литератур показывает, что домашние задания по физической культуре, прививают интерес к предмету «физическая культура», способствуют воспитанию самостоятельности и ответственности. Вопрос о домашних заданиях по физической культуре является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе, да и домашние задания по физической культуре характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам. Проблемы организации домашних занятий в школе не раскрыты в программах по физической культуре. Не хватает успешной разработки теоретических основ и практического подхода к организации домашних заданий учащихся по физкультуре.
-
Основные приемы игры в мини-футбол 2021
Задачи урока: обучение технике передвижения и перемещения футболиста; обучение технике ведения мяча; развитие быстроты, ловкости; воспитание внимательности, дисциплинированности.
-
Образовательный проект «Школа безопасности и здоровья» 2021
В данной разработке представлен образовательный проект «Школа безопасности и здоровья» как направление внеурочной деятельности в рамках преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель образовательного проекта: формирование интереса у учащихся к учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура» через различные виды внеурочной деятельности.
-
Технологическая карта урока физической культуры по теме «Ты – скульптор своего тела». Раздел гимнастика. 11-й класс 2021
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 11-го класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 10–11-х классов (авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2021 год) и является звеном в цепи уроков по теме «Гимнастика». Гимнастические упражнения включены в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой выносливости различных групп мышц. Материал программы включает также значительный набор упражнений, выявляющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.
-
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна 2021
Темой данного мастер-класса является такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят ото сна к бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, наклоны в положении сидя, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2–3 минут.
-
Мультимедийные технологии в преподавании физической культуры 2021
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, проектный метод, – и не имеют широкого распространения в школьной практике. Но я считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при грамотном сочетании новых информационных возможностей и традиционной системы обучения.
-
Приёмы эмоциональной и физической разгрузки на уроке 2021
Устаёт ли человек от монотонной, однотипной работы? Конечно! А если этому человеку 11–12 лет, да даже 17 и он ученик школы? Как же разнообразить учебный процесс, оздоровить его? А вот это сделать по силам любому учителю-предметнику, заинтересованному в положительном результате обучения и усвоения знаний. Еще 10–15 лет назад активно пропагандировали проведение на уроках физкультпаузы в рамках программы по сохранению здоровья "Валеология”. Сегодня тема эмоциональной и физической разрядки на уроке не потеряла своей актуальности. Это нужно. Это позволяет учащимся сменить статичное положение тела, снять мышечную нагрузку, обусловленную необходимостью сидеть довольно продолжительное время в одной позе. Что же можно предложить нашим ученикам?
-
Технология реализации деятельностного метода через подвижные игры как средство экологического образования учащихся начальной школы 2021
С давних пор игра составляет одну из основных сфер человека. Она дает ребенку возможность познавать мир, воспитывать любознательность, делает процесс обучения более интересным. Самые простые подвижные игры воспитывают у ребёнка чувство коллективизма, вырабатывают волю, характер, сообразительность, самообладание, умение сдерживать свои порывы, творческую инициативу, находчивость. Они способствуют и умению быстро ориентироваться в окружающей действительности.
-
Формирование личностных результатов на уроках физической культуры 2021
Цели занятия: формирование двигательных навыков; привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
-
Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках физической культуры 2021
Полученные результаты при проведении игры указывают на то, что игра «Зимние гонялки» является пригодной для достижение личностных и метапредметных целей.