Спорт в школе и здоровье детей
-
Спортивный праздник "Ты – спортсмен!" 2011
Урок направлен на развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни, развитие умений и навыков при занятиях спортивными играми, в частности – баскетболом, так как баскетбол – быстрая, динамичная, с быстро меняющимися игровыми ситуациями игра, которая развивает ребенка, как никакая другая. В работе представлены презентации и спортивные эстафеты баскетбольной направленности и ЗОЖ.
-
Тема урока "Прыжки в высоту способом перешагивание". 6-й класс 2011
Урок физической культуры для 6-го класса по программе В.И. Ляха (IV четверть, 2-й урок) с целью научить учащихся прыжкам в высоту. Учащиеся совершенствуют низкий старт и стартовый разгон; обучаются технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5–7 беговых шагов разбега. На уроке идет развитие двигательных качеств, быстроты, координации.
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья" 2011
Представляемый материал направлен на популяризацию проведения спортивных мероприятий в школах с совместным участием в соревнованиях учащихся и их родителей. Статья содержит основные положения по проведению спортивного праздника, а именно: цели и задачи, место проведения соревнований, перечень необходимого инвентаря, правила судейства, ответственных лиц за проведение мероприятия (главный судья соревнований и ведущий), описание конкурсов.
-
Йога на уроках физической культуры 2011
В статье раскрывается обоснование выбора йоги для проведения уроков физической культуры, описаны техника безопасности на занятиях, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока.
-
Техника работы с волейбольным мячом 2011
Учащиеся совершенствуют технику метания набивного мяча в вертикальную цель; применяют полученные навыки по ведению и передаче волейбольного мяча в различных ситуациях.
-
Спортивный праздник "Турнир амазонок" 2011
Соревнования проводятся для девочек 1–4-х классов. Соревнования способствуют развитию у девочек быстроты, ловкости, выносливости, повышают интерес к физкультурным и спортивным занятиям.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Гимнастика" 2011
Учащиеся знакомятся с практическими методами обучения двигательным действиям, учатся целесообразно подбирать их и эффективно применять в учебном процессе.
-
Методика обучения технике попеременно-двухшагового хода в 5-м классе 2011
Катание на лыжах нравится детям всех возрастов. Методическая разработка поможет учителям физкультуры в проведении с пятиклассниками уроков по совершенствованию техники попеременно-двухшажного хода и свободного владения данным ходом.
-
День здоровья с классным руководителем 2011
"День здоровья" в нашей школе – это праздник, в котором учащиеся и учителя вместе борются за победу. Есть задания, где учителя выступают в роли тренеров и направляют, подбадривают ребят. А есть задания, где от действий учителя может зависеть исход испытаний. Это эстафеты с участием учителей и игра "Волейбол". Праздник укрепляет желание победителей и проигравших активно развивать физические качества и регулярно заниматься физкультурой и спортом.
-
Техника плавания кролем на груди и спине 2011
Учащиеся знакомятся с техникой плавания на груди и спине кролем и брассом. Развивается координация движений, сила рук и ног, выносливость.
-
Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель 2011
Урок направлен на освоение техники метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. У учащихся развивается координация движений в процессе работы на уроке, точность в процессе метания мяча в цель, гибкость в процессе разминки в верхнем плечевом поясе, выносливость в беге.
-
Акробатические упражнения 2011
Предоставлен конспект урока по теме «Акробатические упражнения». Урок построен таким образом, чтобы учащиеся смогли применять свои навыки и умения на уроках и в повседневной жизни. Проводится обучение технике выполнения акробатических упражнений, развитию равновесия, гибкости, выносливости.
-
Лыжная подготовка на уроках физической культуры 2011
Цели урока – разучить комплекс упражнений на лыжах "Лыжник – лыжи – палки"; продолжить обучение скользящего шага без палок; разучить комплекс упражнений техники спуска со склона; разучить подвижную игру "Сороконожки на лыжах", "Лисенок и медвежонок"; способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, быстроты; развивать синхронность движений при катании на лыжах.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + физическая культура) по теме "Отчего мы иногда болеем?". 4-й класс 2011
Целью интегрированного урока является информированность учащихся о здоровом образе жизни. Это занятие направлено на ознакомление учащихся с причинами возникновения болезней, способами и методами их профилактики. Учащиеся на данном занятии знакомятся с практическими приемами и методами формирования, укрепления и сохранения здоровья.
-
Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ № 12 "Солнышко" 2011
В статье рассказывается о методике обучения ходьбе на лыжах в дошкольном учреждении с детьми 5–7 лет, для оздоровления и закаливания детей. Статья полезна для инструкторов физического воспитания в дошкольных учреждениях и учителям физкультуры начальных классов.
-
Комплекс корригирующей гимнастики для учащихся 1–2-х классов 2011
Одним из эффективных методов профилактики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата детей, использующим средства физической культуры, является корригирующая гимнастика. В статье предлагается вариант занятий, решающий задачи закрепления навыка правильной осанки, формирования мышечного корсета, повышения тонуса, укрепления мышц голени и мышц свода стопы.
-
Из опыта работы "Я – победитель!" 2011
Как приобщить ученика к здоровому образу жизни? Как сделать, чтобы дети с нетерпением ждали урок физической культуры, стремились заниматься самостоятельно, осознанно относились к проблеме сохранения и поддержания своего здоровья? Как выстроить процесс обучения по предмету "Физическая культура", чтобы занятия стали ежедневной потребностью ребенка, чтобы не было освобожденных? Как научить ребят стремиться к победе и побеждать? Эти и другие вопросы подняты в нашей статье.
-
Использование специальных комплексов корригирующей гимнастики на занятиях адаптивной физической культурой 2011
Представлен комплекс упражнений корригирующей гимнастики, оказывающие общее воздействие на организм. Благодаря выполнению данного комплекса у учащихся формируется правильная осанка, повышается тонус организма, развивается выносливость.
-
Примерная учебная документация по физической культуре уроков борьбы "Самбо" 2011
Статья рассказывает о возможности преподавателям использовать спортивную борьбу «Самбо» на уроках физической культуры в общеобразовательных школах. Это позволяет обучающимся через урок расширить свои познавательные и двигательные способности.
-
Третий урок физкультуры в школе 2011
Автор статьи делится своими идеями о проведении 3-го урока физкультуры, который с недавнего времени появился в расписании школьников. Чем занять детей на этом "3-eм часу в неделю", чтобы урока пошел на пользу детям?!
-
Совершенствование физических качеств на уроке гимнастики 2011
Уроки гимнастики в старших классах стимулируют активность подростков к занятиям физической культурой и спортом, содействуют гармонизации физических и духовных способностей, а также формируют у учащихся ценностное отношение к управлению собственным организмом.
-
Урок физической культуры "Игры с музыкальным сопровождением" 2011
Урок служит развитию чувства ритма, координации и быстроты движения, воспитанию коллективизма и взаимопомощи.
-
Спортивный праздник "В поисках сокровищ" 2011
Данный сценарий спортивного праздника может с успехом применяться в рамках проведения Дня Здоровья в начальной школе. Рассчитан на количество классов в одной параллели не более шести. Представляет собой сюжетно связанные прикладные упражнения, имеющие минимальные ограничения по состоянию здоровья. Разделен на этапы, проходимые методом работы по станциям.
-
Спортивный праздник "Мы – спортсмены" 2011
В статье приведен сценарий спортивного праздника в качестве примера внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе. В ходе праздника школьники участвуют в различных играх и соревнованиях.
-
Учебная игра "пионербол" 2011
Цель урока: формирование двигательных умений и навыков в учебной игре "пионербол".
-
Доклад по теме "Здоровый образ жизни школьника" 2011
Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
-
Внеклассное мероприятие "Спорт – наше здоровье" 2011
Материал предназначен для помощи учителю в организации и проведении различных форм работы по физической культуре, в учебном процессе и внеклассной работе.
-
Сценарий "В здоровом теле – здоровый дух" 2011
В нашей гимназии эффективно организован динамический режим – это физкультминутки, занятия в секциях, всевозможные соревнования, из них традиционными являются: «Осенний кросс», «А ну-ка, парни», «Рыцарский турнир» и т.д. Накоплен определенный опыт в организации внеурочной деятельности, проводятся олимпиады по основам здорового образа жизни и работает одно из направлений профилактики вредных привычек – агитбригада. Представлен сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре.
-
Конспект открытого урока по легкой атлетике 2011
Уроки легкой атлетики способствуют воспитанию таких физических качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила. Развитие любого физического качества на уроке легкой атлетики происходит посредством специальной физической подготовки. Разнообразие в применении учителем физической культуры средств и методов на уроках легкой атлетики увеличивает интерес занимающихся к уроку.
-
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в школе для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (III–IV вида) 2011
В статье представлены разработки сценариев спортивных праздников: «Олимпиада, посвященная юбилею школы» для учащихся 1–11-х классов, «Папа, мама, я – спортивная семья» для учащихся 2–4-х классов, «А, ну-ка, девушки» для учащихся 5–11-х классов.