Спорт в школе и здоровье детей
-
Искусство танца 2009
Для многих людей танцы – это увлечение, вид отдыха или приятный способ получения полезной для здоровья физической нагрузки. Другие занимаются танцами из соображений иного характера, один из наиболее важных – это психический отдых, который могут дать занятия танцами после учебного или рабочего дня.
-
Нетрадиционные способы оздоровительно-развивающей работы 2009
Работа, направленная на укрепление психического здоровья детей, нормализацию их социально-адаптивной сферы.
-
Моя "Улыбка" 2009
В плане урока представлено множество видов работ, используемых логопедом в работе над лексической темой «Мебель». На уроке уточняется и активизируется словарный запас детей по теме занятия. Закрепляется умение пересказывать рассказ с опорой на картинки. Развивается культура языка, мелкая моторика. Расширяются представления учащихся об окружающем мире.
-
Конспект урока по гимнастике "Стойка на лопатках, согнув ноги" 2009
Конспект урока по гимнастике, на котором дети учатся стойке на лопатках, согнув ноги; перекату вперед из стойки на лопатках, согнув ноги. Урок способствует формированию правильной осанки, гибкости и подвижности позвоночника, силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Адаптация организма подростков к условиям многодневного туристического похода 2009
Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить работоспособность и снять утомление, накопившееся за год. Но не каждый подросток 14–16 лет способен выдержать нагрузки многодневного похода. Цель представленной работы состоит в выявлении адаптационных реакций организма подростков на условия многодневного туристического похода.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?" 2009
Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
-
Урок физической культуры в 8-м классе "Верхняя передача мяча за голову через сетку" 2009
Использование на уроке эстафет с элементами волейбола и с переноской мяча, тренировочных упражнений и двухсторонней игры позволяет учащимся совершенствовать прием мяча двумя руками снизу, совершенствовать первую передачу в зону 3, развивать ловкость, координацию движения, совершенствовать пройденные элементы в игровой обстановке.
-
Соревнования по подвижным играм 2009
Соревнования проводятся между параллелями классов (младшей школы) в конце учебного года, чтобы в игровой форме подвести итоги работы, проделанной классом на уроках физической культуры за текущий год.
-
Планирование и организация занятий. Физическая культура (1–4 класс) 2009
В пособии раскрываются задачи, содержание и методика проведения физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях. Прилагается много фотографий и анимационных картинок с упражнениями на все группы мышц. Презентация адресована руководителям и учителям общеобразовательных учреждений.
-
Урок гимнастики "Муравейник" (2-й класс) 2009
Урок гимнастики проводится для укрепления опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма.
-
Спортивно-экологическая игра "Сообщество животных" 2009
Эта игра целесообразна для учащихся младшего школьного звена. В проведении этой игры осуществляется межпредметная связь физической культуры с окружающим миром. От играющих требуются активные двигательные действия, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих детей, а параллельно физическому развитию решаются задачи познавательного характера.
-
Изучение раздела "Гимнастика" с применением малогабаритных снарядов на уроках в начальной школе 2009
Работа на малогабаритных снарядах благоприятно влияет на эмоциональный фон урока, значительно снижает психологическую утомляемость учащихся начальных классов. Применение нестандартных гимнастических снарядов дает возможность использовать дифференцированный подход в обучении младших школьников (за счет изменения высоты снарядов, ее регулирования).
-
Урок по кубановедению "Именем Екатерины нареченный" 2009
Автор в статье помогает учащимся выяснить, какую роль сыграла Екатерина Великая в истории Краснодарского края и России; расширяет познания учащихся в области истории; формирует чувство ответственности за сохранение истории родного края; воспитывает у детей любовь к родному краю.
-
Динамическая пауза в начальной школе 2009
Потребность в двигательной активности у детей школьного возраста, особенно у первоклассников, велика. На прогулках во время динамических пауз двигательный и игровой компонент должен соответствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом, а также созданию эмоциональной сферы, укреплению отношений детей в коллективе.
-
Валеологическая тетрадь "Мое сердце" 2009
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
-
Конспект урока "Совершенствование элементов волейбола в 6-м классе" 2009
Подготовительная часть урока: построение, сообщение задач урока, разминка для рук, бег. Основная часть урока: передача мяча с верху двумя руками, нижняя прямая подача мяча, контрольный тест по истории и теоретической и практической сведениях. Заключительная часть урока: построение, подведение итогов.
-
План–конспект урока физкультуры в 9-м классе по легкой атлетике с использованием эстафет 2009
Задачи урока: совершенствование техники метания мяча по движущейся цели; развитие двигательных качеств посредством эстафет; воспитание коллективизма, дисциплинированности, интереса к физической культуре и спорту.
-
Конспект урока по физической культуре. 9-й класс 2009
Данный урок – это урок из системы уроков по гимнастике для учащихся 9-х классов. На уроке используется нестандартное оборудование – пристенные доски.
-
Открытый урок "Полет по видам спорта" (8-й класс) 2009
Урок проходит в форме групповой работы учащихся. Класс разделен на четыре группы, которые выполняют задания по станциям. На уроке введены разделы гимнастика, спортивные игры, якутские национальные виды спорта.
-
Интегрированный урок в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты 2009
Представлен конспект интегрированного урока в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты.
-
Формирование ЗОЖ на основе башкирских народных традиций 2009
В статье описано одно из занятий цикла «В здоровом теле – здоровый дух», которое было проведено после завершения коллективного творческого дела для учащихся начальных классов. Основная цель занятия – формирование здорового образа жизни на основе башкирских народных традиций.
-
Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков "Подумай, оглянись вокруг, реши – что важно в жизни для твоей души…" 10–11-й классы 2009
Предлагаемое нами мероприятие способствует формированию у подростка своей идеологической и гражданской позиции, умению самостоятельно принимать решение, исходя из собственной самоценности и понимания, осознавая, какую ответственность он возлагает на себя за свой выбор.
-
Организация спортивно-массового праздника "Малые Олимпийские игры" в школе 2009
Каким бы отличным не было проведение уроков физкультуры, без внеклассной работы нельзя решить задачи оздоровления учащихся, воспитания морально-волевых качеств, формирования гармоничного развития личности. В статье приведен физкультурно-массовый праздник в школе из личного опыта.
-
Спортивный праздник "Мы и наше здоровье" 2009
Основная цель мероприятия преемственность в освоении лечебно-оздоровительных методик младшего и среднего звена. Задачей ставится закрепление освоенных методик по профилактике правильной осанки, формирование свода стопы, гимнастики для глаз.
-
Спортивный праздник "Первый снег" 2009
Сценарий спортивного праздника "Первый снег" разработан с целью повышения интереса обучающихся к занятиям спортом и привития здорового образа жизни, формирования коллективизма и взаимопомощи. Рекомендовано для учителей физической культуры и педагогов-организаторов спортивных центров.
-
Проект "Питание и жизнь" 2009
Урок предлагает рассмотреть правила здорового питания и вообще функции питания для организма. Урок помогает учащимся понять, что от правильного питания зависит здоровье человека. Определяет связь между питанием и здоровьем человека.
-
Спортивное мероприятие "Папа, мама, я – спортивная семья!" 2009
Внеклассное мероприятие несет в себе популяризацию здорового образа жизни, привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Важное значение в достижении этой цели играет роль семья, пример родителей. Ребятам надолго запомнятся совместные с родителями мероприятия.
-
Спортивно–оздоровительное мероприятие "Туристический слет" (для учащихся начальных классов) 2009
Туристический слёт является ежегодным внеклассным мероприятием для детей 1–4-х классов. Его можно проводить на опушке леса, открытой местности, лыжной базе.
-
Занятие спортивно-оздоровительного часа в 1-м классе 2009
В занятии использованы упражнения на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки, развивающие подвижные игры, физкультминутка. Занятие проводится в Комнате здоровья с использованием спортинвентаря.