Функциональная грамотность ключевое слово

  • Формирование функциональной грамотности на уроках математики 2023

    Автор: Бечина Наталья Вячеславовна

    В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. Вопрос «А зачем нам нужна математика?» актуален и до сих пор ученики его задают. Еще несколько лет назад практическому применению математики уделялось не так много внимания, как сейчас. Такие задачи сейчас включены в ГИА, ВПР и, конечно, в исследование ФГ. С начальной школы дети учатся решать текстовые задачи, но в большинстве это задачи, решаемые по определенному алгоритму (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость и т.д.) Наряду с этим, детям, необходимо показать, что математические знания применяются не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни, продемонстрировать оптимальность применения математических знаний.

  • Формирование функциональной грамотности через работу с несплошным текстом на уроках английского языка 2023

    Автор: Овчинникова Оксана Измаиловна

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    английский язык, Функциональная грамотность

  • Функциональная грамотность на уроках географии 2023

    Автор: Ильенкова Юлия Борисовна

    Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире. Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий.

  • Роль учебной дисциплины «Обществознание» в формировании функциональной грамотности школьников 2023

    Автор: Ятрушева Наталия Валерьевна

    Функциональная грамотность позволяет школьнику использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В деле ее формирования значительным потенциалом обладает учебная дисциплина «Обществознание».

  • Функциональная грамотность в современной школе 2023

    Автор: Комарова Вероника Павловна

    В современном мире высокими темпами развиваются технологии. Уже недостаточно обладать только академическими знаниями по учебным предметам.Происходит переход от репродуктивного образования к творческому. Становится всё сложнее прогнозировать востребованность профессий в будущем. На рынке труда популярны те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, работать в режиме «многозадачности», осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди.

  • Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2023

    Автор: Иванов Андрей Викторович

    Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные образовательные педагогические технологии. Что может сделать учитель русского языка и литературы, чтобы обеспечить функциональную грамотность учеников? Прежде всего, создать оптимальные условия для продвижения каждого ученика в образовательном пространстве. Для этого необходимо знать учебные возможности школьников каждого возраста. Для развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы огромную роль играет использование инновационных педагогических технологий.

  • Моделирование и проектирование как способ формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства 2023

    Автор: Александрова Анна Алексеевна

    Данная статья предназначена для педагогов школьных образовательных учреждений. Основной целью статьи является использование моделирования и проектирования на уроках изобразительного искусства как метода развития художественных способностей и креативного (творческого) мышления.


  • Функциональная грамотность на уроках иностранного языка 2023

    Автор: Майорова Жанна Генриховна

    Данный материал содержит краткое описание методов и приём формирования функциональной грамотности на уроках английского языка согласно требованиям ФГОС. Также предоставлены элементы методик, используемых для развития умений применять полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке, способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анке-ту, открыть счет в банке.

  • Методическая разработка на развитие функциональной грамотности «Анализируй! Сомневайся! Принимай решение!» 2023

    Автор: Чернова Татьяна Евгеньевеа

    Цель: способствовать развитию визуального самовыражение, которое предполагает, что учащиеся исследуют, экспериментируют и выражают различные идеи с помощью разнообразных изобразительно-выразительных средств; развивать способности подростков, которые помогут находить новые нестандартные (креативные) решения.

  • Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира 2023

    Автор: Порошина Светлана Алексеевна

    Каждодневная работа учителя на уроке и образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени. Поэтому важнейшей в профессиональном становлении современного учителя является проблема повышения его технологической компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке.

    окружающий мир, Функциональная грамотность

  • Программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 2023

    Автор: Галбураева Светлана Юрьевна

    Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

  • Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода в рамках реализации непрерывного курса математики «Учись учиться» Л.Г. Петерсон 2023

    Автор: Ломакина Лариса Викторовна

    В статье рассмотрено понятие функциональной грамотности, а также его развитие в рамках школьного курса математики по программе Л.Г.Петерсон. Сделан вывод о повышении эффективности формирования функциональной грамотности при обучении по программе Л.Г.Петерсон.

    системно-деятельностный подход, Функциональная грамотность

  • Методическая разработка урока по функциональной грамотности. Тема: "А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ...»" 2023

    Автор: Елисеева Надежда Васильевна

    Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Цель урока: познакомить с произведением А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

    А.С.Пушкин, литературное чтение, Функциональная грамотность, А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

  • Формирование функциональной грамотности на уроках физики 2023

    Автор: Бунина Татьяна Борисовна

    Приведены примеры заданий для формирования функциональной грамотности на уроках физики.


  • Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2023

    Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна

    В отличие от простого понятия грамотности как способности личности к чтению, составлению простых коротких текстов и осуществлению элементарных арифметических действий, функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сферами общества (экономической, социальной, политической и духовной). Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.

  • Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности 2022

    Автор: Хмельницкая Ирина Константиновна

    В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.

    финансовая грамотность, Функциональная грамотность

  • Функциональная грамотность с точки зрения развития коммуникативных и читательских навыков у младших школьников (из опыта работы) 2022

    Автор: Быкова Татьяна Геннадьевна

    Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения и коммуникативные навыки должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Что нужно уметь ученику, чтобы называться функционально грамотным? Гармоничное развитие функционально грамотного ученика можно реализовать только через взаимосвязь всех школьных предметов в образовательном процессе. Читательские умения – базовые при формировании функциональной грамотности. В статье рассматриваются новые методы и приёмы, способствующие формированию у детей читательской грамотности, а также обсуждаются вопросы развития коммуникативных навыков у младших школьников.

    младшие школьники, Функциональная грамотность

  • Функциональная грамотность 2022

    Автор: Самбурова Наталья Борисовна

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотной личностью называют человека, способного к постоянному саморазвитию, человека, познающего окружающий мир и умеющего жить в обществе, применять полученные знания в практических и нестандартных ситуациях.

  • Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022

    Автор: Копылова Марина Семёновна

    ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Другими словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить таблицу умножения или решать задачи?» Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Функциональная грамотность, математическая грамотность

  • Функциональная граммотность на уроках английского языка 2022

    Автор: Девятова Елена Аркадьевна

    В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, а также выделяются особенности формирования функциональной грамотности на уроках английского языка. Цель статьи: проанализировать задания учебника М.В.Вербицкой “Forward” для 5–6-х классов на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. В статье рассмотрены примеры заданий из учебника на формирование всех направлений. Таким образом, использование на уроках английского языка различного вида заданий на формирование и развитие функциональной грамотности способствует гармоничному развитию личности и дальнейшему успешному взаимодействию с современным обществом.

    английский язык, Функциональная грамотность

  • Формирование функциональной грамотности современных школьников 2022

    Авторы: Алексеева Ирина Петровна, Белякова Татьяна Юрьевна, Турченко Юлия Валерьевна

    Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. Практика показывает необходимость и ценность в ее развитии у школьников. Преимущества функциональной грамотности уже доказаны. На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю – работать.


  • Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022

    Автор: Чубатова Валентина Ильинична

    Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности в начальной школе. Его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.