Администрирование школы
-
Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя 2009
Одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров выступают дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение – это возможность получить дополнительное образование в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел не только на рабочем месте, но и за его пределами. Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения.
-
Сценарий презентации образовательного учреждения 2009
Предлагаем сценарий презентации образовательного учреждения на конкурсе «Лучшие школы России».
-
Статья "Системный педагогический мониторинг - основа управления качеством образования" 2009
В статье намечены основные вехи педагогического мониторинга в начальной школе. Система признаков, положенная в основу психолого-педагогического мониторинга, у каждого ОУ своя. В работе отмечается, что системный мониторинг – это совместный продукт администратора, психолога, учителя.
-
Компетентностный подход в обучении. Система работы школы 2009
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. Дети, которые пришли в первый класс в 2008 году, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года. Каким будет мир в середине ХХI века, трудно себе представить. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
-
Профессиональная компетентность педагога в условиях гуманизации образования 2009
Данная статья посвящена вопросу важности личности учителя для формирования личности учащегося.
-
Организация эксперимента в школе 2009
Организация эксперимента в школе позволила собрать единомышленников, увлечь весь коллектив идеей создания модели школы экологической грамотности и культуры и успешно её реализовывать на протяжении десяти лет.
-
Проект как механизм изменения практики воспитания в школе 2009
Работа над проектами обеспечивает педагогам достижение конкретных результатов, а школьникам – развитие ключевых компетентностей. Социальное проектирование в школе развивается и дает положительные результаты в формировании социальной активности детей. Способ соединения обучения и воспитания - это учебные проекты, над которыми ученики работают в Проектную неделю.
-
Доклад "Дидактические требования к современному уроку!" 2009
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это?
-
Планирование методической работы в школе 2009
Представлен опыт работы заместителя директора школы по планированию методической работы в школе на 2007/2008 учебный год.
-
Методическая работа. Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования 2009
В статье рассматриваются вопросы организации методической работы в образовательном учреждении, проводится сравнение задач в условиях модернизации образования. Приводится сценарий занятия с педагогами в форме деловой игры как средства усвоения теоретических знаний.
-
Система ВШК первой ступени обучения 2009
Статья предлагает сложившуюся в школе систему внутришкольного контроля. Основной целью контроля является оценка достижений результатов обучения, воспитания, развития учащихся начальной школы. В статье указаны направления, по которым осуществляется внутришкольный контроль, отмечены методы контроля, представлен план на текущий учебный год.
-
Роль моего предмета в будущей жизни моего ученика 2009
В наш век компьютеризации, модернизации образования не говорить о роли предметов в жизни наших учеников мы не можем, особенно сейчас, когда наших выпускников ждет ещё одно испытание - ЕГЭ. Большую роль играет школа. С каждым годом увеличивается количество предметов, преподаваемых в школе. Каждый учитель считает свой предмет важным — будь то музыка, химия, или МХК... Но оказывается, совсем по-другому думают наши ученики.
-
Развитие самостоятельности, познавательной активности студентов через использование современных педагогических технологий 2009
Педсоветы как особая технология работы с коллективом преподавателей проводится для коллегиального рассмотрения и решения основных вопросов УВП ОУ. В статье предлагается интенсифицированная форма традиционного педсовета с использованием, в ходе заседания, педагогических технологий для вовлечения большего числа педагогов в технологизацию процесса обучения.
-
Программа развития школы "Построение образовательного пространства на основе деятельностного метода" 2009
Социальная диагностика микрорайона и данные обследования личностного развития детей, поступающих в школу, позволяют выделить такие противоречия, для решения которых необходимо менять цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач, требуют особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме.
-
Разработка государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода 2009
Разработка на основе модульно-компетентностного подхода с использованием зарубежного опыта и перспективы международного образовательного стандарта. Дается полный обзор состояния и качества профессионального обучения в учреждениях среднего профобразования с учетом регионального компонента стандартов, перспектив развития СПО в рамках непрерывного образования, качественной подготовки специалистов на выпуске и закрепляемости их на рынке труда.
-
Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся 2009
Интегративная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает следующие элементы: результаты интеллектуальных марафонов, эффективность учебной деятельности, отношение к учебным предметам, творческую активность, эффективность учебно-исследовательской деятельности, рейтинговую коллективную оценку, портфолио.
-
Управление развитием школы через инновационную деятельность 2009
Статья раскрывает возможности реализации программы развития школы как целостной системы условий и способов развития личности обучающихся, позволяющей отработать стратегию инновационного развития школы, создать условия для организации социального партнерства между всеми участниками школьного образовательного пространства — учителями, учениками, родителями.
-
Участие школы в дистанционных проектах 2009
Многие находятся в постоянном поиске способов использования телекоммуникаций для творческой самореализации. В связи с этим все более актуальным становится участие школ и творческих групп в дистанционных проектах, опирающихся на информационные технологии. В работе с данными ресурсами необходимо учитывать специфику работы в Интернете и осуществлять контроль за работой ученика в этой среде.
-
Информатизация образовательного процесса в школе с углублённым изучением отдельных предметов 2009
Информатизация образовательного процесса обеспечивает возможность использования современных информационных средств, повышение эффективности традиционных процессов обучения, воспитания, управления образованием, а также задачам развития содержания образования, технологий образовательного процесса и свойств образовательной среды школы.
-
Концепция методической службы "Лаборатория педагогических инноваций" 2009
Организационным ядром научно-методической работы в МОУ СОШ № 93 Барабинска с 2006 года является Лаборатория педагогических инноваций, имеющая статус муниципальной образовательной площадки. В сотрудничестве с другими образовательными учреждениями (МОУ Новочановская СОШ, Новосибирский Аэрокосмический лицей им. Кондратюка) создаются условия для изучения и внедрения педагогических инноваций в учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества и доступности образования. В статье приводится модель школьной методической службы, ее структура и формы реализации.
-
Работа педагогического коллектива школы по формированию гражданско-правовой культуры учащихся 2009
Программа по гражданско-правовому образованию «Я – гражданин России» для учащихся 1-11-х классов, даны примеры внеклассных мероприятий, различных форм деятельности, применяемых в учебно-воспитательном процессе, рекомендации для классных руководителей по работе с родителями.
-
Программа по подготовке к ранней профилизации учащихся младшего школьного возраста 2009
Программа направлена на формирование социальной и технологической компетенций у учащихся начальной школы. В программе дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся начальной школы и их родителям. Вербальная и визуальная информация даются в комплексе с практической отработкой (в играх–упражнениях) двигательных умений и навыков.
-
Программа мониторинга как средство управления качеством в муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ № 53 г. Томска 2009
Для управления качеством образования на школьном уровне разработана программа мониторинга с определением целей, задач, объектов исследований и контроля. Анализ полученных результатов должен повлиять на принятие верных управленческих решений. Предлагается программа с автоматическим выявлением динамики результатов четвертей; построением различных диаграмм.
-
Педсовет-тренинг "Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе" 2009
Считается, что завуч - это учитель учителей. Где можно научить своего коллегу, который, быть может, опытней тебя? Это совещания, семинары, педсоветы. Опыт показывает, что наибольший эффект дают активные формы проведения педагогических советов. "Продукты труда", полученные в ходе таких педсоветов, активнее используются в практике воспитательной работы.
-
Поект построения системы мониторинга качества образования 2009
Построение системы мониторинга качества образования в школе является одним из важнейших инструментов повышения качества образования через определение приоритетов и принятие обоснованных управленческих решений. В проекте предлагается модель деятельности образовательного учреждения по построению мониторинговой системы, которая позволяет сделать реальные шаги к обновлению содержания управленческой деятельности администрации школы.
-
Система подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме 2009
В статье рассматриваются вопросы политики образовательного учреждения, которая должна быть направлена не столько на передачу учащимся конкретных знаний из различных областей, сколько на обеспечение условий для их самоопределения и самореализации, на гуманизацию, профилизацию и информатизацию образовательного процесса, на реализацию личностного подхода к обучению и воспитанию школьников.
-
"Акмеология как условие повышения качества образования" 2009
Проблема профессионального роста человека, его успешность являются центральной для акмеологии, которая начала формироваться как самостоятельная научная дисциплина в 90-е годы XX столетия. Акмеологический подход к содержанию образования, технологиям обучения и воспитания учащихся, управлению школой позволяет перевести школу из режима функционирования к развитию.
-
Формирование нравственной культуры в процессе изучения интегрированного курса всеобщей истории, истории России и истории родного края "Мир в средние века" 2009
В данной статье представлены основные положения о процессе формирования у учащихся нравственной культуры на уроках истории в процессе изучения интегрированного курса «Мир в средние века».
-
Система работы школы на этапе адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено 2009
В данной статье указаны проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса в период адаптации детей при переходе из начальной школы в среднее звено. Приводится перечень документов, регламентирующих работу школы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, дается подробный план работы, направленный на решение данной проблемы, и варианты внутришкольного контроля.
-
Я. Семья. Земля. Вселенная 2009
В основу программы положена игровая деятельность, сопровождающаяся фантастическим замыслом. На планету Земля неожиданно опускается летательная тарелка с инопланетянином Уру. Уру просит детей помочь ему в сборе информации о жизни землян, их обычаях, укладе жизни, культуре. По электронной почте дети каждый день общаются с Уру. Подобранный материал соответствует возрасту и уровню восприятия детей, логичен по замыслу.